Google Analytics для YouTube

01 сентября, 2018

Google – фанат интеграции собственных сервисов между собой. Search Console – Google Analytics, YouTube – Google Ads, Google Ads – Google Analytics, Google Analytics – Google AdSense и т.д. Несмотря на то, что у YouTube есть собственный инструмент отслеживания эффективности каналов и видео, который называется YouTube Analytics, вы все равно можете использовать Google Analytics для YouTube, чтобы отслеживать ряд метрик, недоступных в YouTube Analytics.

Зачем подключать Google Analytics к YouTube?

YouTube Analytics отлично подходит для анализа отчетов по видео и подписчикам, в то время как Google Analytics предлагает дополнение по анализу аудитории. Какую конкретно информацию можно получить после интеграции, разберем чуть ниже. А пока перейдем к настройке.

Google Analytics для YouTube

YouTube Analytics

Настройка

Настроить связь Analytics с YouTube можно:

  • создав новое представление и отфильтровав там трафик по «Имя хоста»
Google Analytics для YouTube

Фильтр

  • путем добавления стандартного счетчика GA на свой канал. Сделаем это на примере моего канала о плавании SwimBlog (https://www.youtube.com/swimblog).

Чтобы настроить Google Analytics для канала YouTube, необходимо:

1. В GA создать новый ресурс с типом «Веб-сайт»

Google Analytics для YouTube

Создание ресурса Google Analytics для канала YouTube

В качестве URL сайта добавляете ссылку на свой канал. У меня это собственный URL, у вас адрес может быть такого вида: https://www.youtube.com/channel/UCEfWeTP6tkl7rYrc9KpXkWa

2. Получаем идентификатор отслеживания Google Analytics, который вставляем на странице канала в YouTube в «Дополнительно» (Творческая студия - Канал - Дополнительно).

Google Analytics для YouTube

Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics

3. Нажимаем «Сохранить». На этом настройка закончена, код счетчика нигде размещать не нужно, YouTube сам поставит его на страницы канала.

Проверить корректность передачи данных и установки кода можно традиционно несколькими способами:

  • с помощью Google Tag Assistant. В этом случае на страницах YouTube-канала вы увидите префикс YT- вместо UA-
Google Analytics для YouTube

Проверка через Google Tag Assistant

Примечание: на страницах видеороликов, URL которых начинается с https://www.youtube.com/watch?v=, счетчик установить не получится. Это легко проверить – просто перейдите на любое из видео и посмотрите на Result of Tag Analysis. В Google Tag Assistant вы не увидите YT-

Он устанавливается и работает только на страницах канала, то есть на URL, начинающихся с https://www.youtube.com/channel/.

Это страницы:

  1. Главная (/feed)
  2. Видео (/videos)
  3. Плейлисты (/playlists)
  4. Каналы (/channels)
  5. Обсуждение (/discussion)
  6. О канале (/about)
Google Analytics для YouTube

Отправка тестового трафика с меткой analytics_test

Информацию, которую вы можете получить с помощью Google Analytics:

  • Статистика по каналам, которые приносят вам наибольшее количество переходов на YouTube.
Google Analytics для YouTube

Статистика по каналам

К сожалению, мой канал не сильно популярный и статистики по источникам, просмотрам и другим метрикам не так много. Однако, у вас ситуация может быть куда лучше. С помощью отчетов по трафику можно посмотреть поведенческие характеристики (показатель отказов, страниц/сеанс, средняя длительность сеанса), оценить наиболее перспективные каналы привлечения, а также ответить на вопрос - стоит ли вкладывать средства на продвижение, например, в органический поиск.

В YouTube Analytics есть отдельная вкладка, только разделение по источникам трафика несколько иное:

Google Analytics для YouTube

Источники трафика в YouTube Analytics

  • Отчет «Периодичность и давность», который содержит информацию о распределении числа сеансов и дней с последнего сеанса.
Google Analytics для YouTube

Периодичность и давность

С помощью данного отчета можно определить степень вовлечения пользователей в ваш контент, заходят ли они к вам всего лишь раз или возвращаются n-ое количество, чтобы продолжить смотреть видеоролики.

  • Местоположение пользователей

В отличие от YouTube Analytics, где данные есть только по странам, в Google Analytics вы можете отследить информацию о посетителях канала на уровне города.

Google Analytics для YouTube

Местоположение по городам и странам

Примечание: данные расходятся из-за того, что я установил счетчик GA на YouTube совсем недавно, а данные в YouTube Analytics собираются с момента создания канала.

Включив функцию и добавив в представление параметр запроса query, в отчете «Поисковые запросы» вам станет доступна информация по тому, что искал пользователь у вас в канале:

Google Analytics для YouTube

Параметр запроса query для YouTube канала

Группа отчетов находится в разделе «Поведение – Поиск по сайту».

Google Analytics для YouTube

Поисковые запросы

  • Если у вас на сайте есть встроенные видеоролики, вы можете отслеживать состояние проигрывателя (воспроизведение, пауза, перемотка и т.д.) с помощью специального триггера и переменных в Google Tag Manager, а затем эти данные передавать в Google Analytics. Подробнее об этом читайте в бесплатном руководстве (Статья "Отслеживание YouTube видео в Google Analytics с помощью GTM").

В результате в отчете «Поведение – События - Лучшие события» вы будете видеть те данные, которые хотите передавать о конкретном видео. Чтобы было удобнее отслеживать данные, используйте специальные отчеты.

  • Статистика по страницам и названиям страниц из отчетов «Поведение – Контент сайта – Все страницы»
Google Analytics для YouTube

Статистика по всем страницам

Когда я перешел по ссылке из популярных каналов на чужой YouTube канал, статистика о просмотре страниц этого канала попала в мой Google Analytics.

Google Analytics для YouTube

Переход на популярный канал

Проверить это можно также через Google Tag Assistant или выбрав в качестве основного параметра «Название страницы»:

Google Analytics для YouTube

Статистика по чужому канала в нашем Google Analytics

Не уверен, ошибка ли это на стороне YouTube или же целенаправленная фиксация. Но лечится с помощью перезагрузки страницы или открытия ссылки в новой вкладке браузера.

  • Также вы можете отслеживать аннотации и подсказки со ссылками на веб-сайты, чтобы зрители могли переходить на ваш сайт прямо из видео. Для этого нужно стать участником Партнерской программы YouTube и разметить ссылки в видео utm_метками.

После того, когда кто-то воспроизводит ваше видео на YouTube, он увидит примечание в конце видео, которое будет содержать ссылку на ваш сайт с меткой. После клика по ссылке переход будет записан в Google Analytics. Таким образом вы сможете отслеживать трафик, поступающий из внешних ссылок, встроенных в ваши видео на YouTube.

Остальную статистику, в числе которой: устройства, демографические данные, доход от показа рекламы на канале, удержание аудитории, лайки и дизлайки, подписки, комментарии и др., рекомендуется смотреть в YouTube Analytics.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике

    Leave a Comment