Отчеты «В режиме реального времени»
В Google Analytics присутствует очень полезная группа отчетов, которая позволяет отслеживать действия пользователей на сайте в режиме реального времени (Real-Time). Благодаря им можно отследить, какое количество пользователей находится на сайте в конкретный момент времени, какие страницы они просматривают и какие действия при этом совершают.
Отчеты «В режиме реального времени» - очень полезный инструмент при тестировании новых целей и событий, когда вы не уверены в том, корректно ли была произведена настройка конверсий. А последовательный путь по сайту с проверкой и помеченным заходом дадут вам информацию уже спустя несколько секунд.
Что еще такого полезного есть в этих отчетах? Давайте разбираться.
«В режиме реального времени» содержит в себе 6 отчетов: «Обзор», «Местоположения», «Источники трафика», «Контент», «События» и «Конверсии».
Обзор
По аналогии с главной страницей Google Analytics в нем собрана вся информация в виде панели (дашборда) с различными блоками. Они содержат:
- общее количество посетителей, которые находятся на сайте в данный момент времени (Right Now) с разбивкой по типам устройств;
- график посещений в разрезе последних 30 мин. (сеанса) и 1 мин. (60 секунд);
- сведения об источниках трафика (лучшие переходы);
- отдельный блок по источникам социального трафика;
- основные страницы, которые просматривают пользователи в текущий момент;
- ключевые слова, которые привели пользователей на сайт;
- данные о местоположении посетителей.
Заголовок каждого блока, выделенные синим цветом – это ссылка на соответствующий отчет.
Справа сверху есть кнопка «Создать ярлык». С помощью нее наиболее популярные в повседневной работе отчеты можно добавлять в «Специальные отчеты» в раздел сохраненных.
График посещений отображает (смотрим справа-налево) информацию по числу просмотренных страниц за последние 30 минут и числу обращений в секунду за последнюю минуту. Просмотром страницы в Google Analytics считается ее загрузка в браузере.
Например, из скриншота выше видно, что 8 минут назад было просмотрено 5 страниц (по минутам). Чаще всего данные по просмотренным страницам по секундам не несут в себе полезной информации, поэтому их можно скрыть с помощью стрелочки.
Местоположения
Здесь можно узнать о географическом местоположении пользователей в текущий момент и количестве просмотренных страниц по городам за последние 30 минут. Просто кликните на нужную страну:
В верхней части страницы появятся блоки синего цвета, которые говорят о том, что мы спустились на один уровень ниже по детализации.
Примечание: данные по гео в Google Analytics определяются исходя из IP-адреса пользователя, который не всегда может совпадать с фактическим местонахождением.
В Analytics можно выбрать устройство (настольный компьютеры, мобильные устройства или планшетные ПК) и посмотреть все отчеты в режиме реального времени, отталкиваясь в разрезе конкретного типа.
Источники трафика
В этом отчете приведены данные по источнику и каналам, а также ключевым словам, которые привели к переходу на ваш сайт. Также, как и в отчете «Местоположения», для более детальной информации можно «провалиться» на уровень ниже и посмотреть конкретные ключевые слова:
О том, что такое (not provided) и (not set) читайте в этой статье.
Чтобы сбросить один из вариантов фильтра, необходимо нажать на крестик справа от него. Если нужно полностью очистить фильтр и вернуться к виду по умолчанию, нажмите на ссылку «Удалить». Выбранный вариант фильтра будет применяться ко всем отчетам «В режиме реального времени».
Примечание: для корректного сбора данных по ссылкам, размеченным вручную (например, для рекламных объявлений Яндекс.Директ или Google AdWords), используйте как минимум два обязательных значения utm-меток: источник (source) и канал (medium).
Контент
В этом отчете доступен список страниц или экранов, просмотренных за последние 30 минут. Чтобы узнать общее количество просмотров каждой страницы за последние полчаса, нажмите над таблицей «Число просмотров страницы/экрана (за последние 30 мин.)».
В таблице выводятся данные по:
- странице (части url-адреса, идущей за доменом);
- названию странице (заголовок, title);
- количеству активных пользователей и их % соотношении.
Во всех отчетах «В режиме реального времени» доступен быстрый поиск по полям.
События
В таблице отражены данные по первым 10 категориям событий за последние 30 минут, сгруппированные по категориям и отсортированные по количеству активных пользователей.
Выбрав конкретное событие, вы получите подробную информацию по нему:
Событием в Google Analytics также является «Новый посетитель».
Конверсии
Аналогично событиям, «В режиме реального времени» есть отчет по настроенным целям (конверсиям). Выбрав цель в таблице, можно просмотреть на какой странице она была достигнута.
Общее количество конверсий (по целям) за последние полчаса доступно в «Обращения к цели (за последние 30 мин.)».
В Google Analytics в отчетах «Real-Time» иногда можно наблюдать быстро меняющиеся цвета на строках зеленого и красного цветов. Это означает, что активный пользователь покинул выделенную страницу (красным цветом, -1), а другой перешел на нее (зеленый цвет, +1).