Все отзывы про меня (Яков Осипенков, osipenkov.ru)

Репутация - важная составляющая личного бренда. Как никто другой я стараюсь из года в год сохранять и приумножать ее, создавая для вас лучший контент в виде публикаций материалов в своем блоге, издавая электронные и печатные руководства, запуская онлайн-курсы по веб-аналитике и контекстной рекламе, а также популяризируя интернет-маркетинг в целом. Требуется много времени, чтобы создать все это, и совсем мало, чтобы разрушить.

Все мы люди. Кому-то может нравится ваша деятельность и вы лично, а кому-то нет. Чем больше сила, тем выше ответственность. И чем большую аудиторию вы собираете, тем выше вероятность, что в ней окажутся люди не только с благими намерениями. Когда ваша работа направлена в медийное пространство, нужно быть готовым, что о ней кто-нибудь поделится с миром. Причем правдивость публикуемой информации всегда можно ставить под сомнение.

В этой статье я собрал все отзывы про меня и мою деятельность (как положительные, так и отрицательные), которые я нашел в открытых источниках в интернете. Их писали и слушатели моих курсов, и заказчики по настройке и ведению рекламных кампаний, и те, кому я помогал с персональными консультациями.

Считаю важным поделиться этой информацией с вами, чтобы вы имели полное представление о моей деятельности и о том, какой я человек, как веду свои дела и как реагирую на негативные публикации (таких единицы). Ведь именно отзывы дают возможность взглянуть на продукт с другой стороны: положительные — вдохновляют развиваться, отрицательные — позволяют улучшать продукт. Хорошо, когда есть и такие, и такие. Люди не очень доверяют тем, у кого одни положительные отзывы. Создается впечатление, что они накручены.

Именно поэтому я предлагаю рассмотреть мою работу с обеих сторон.

Хорошие отзывы про Якова Осипенкова

Ноябрь 2022. Ведение корпоративного онлайн-обучения по направлению "Яндекс.Метрика" для сотрудников компании АО "ТК "Центр" из 12 человек.

Благодарственное письмо от компании "АО "ТК "Центр"

Октябрь 2021. Первое упоминание (Evgeniy Gayko в выпуске у Oleg Shestakov)

Февраль 2021. Развернутый отзыв (читать ВКонтакте по ссылке) об онлайн-курсе по Google Tag Manager с плюсами и минусами обучения.

Ноябрь - декабрь 2020. Первый раз попробовал себя в роли корпоративного спикера. Провел ряд занятий по веб-аналитике для ПАО "Группа Компаний ПИК". Программа была специально разработана для слушателей курса.

Я поработал с командой профессионалов, получил бесценный опыт проведения таких мероприятий на самом высоком уровне, познакомился с интересными людьми и был отмечен компанией благодарственным письмом за отлично проведенную работу!

Отзывы Якова Осипенкова

Благодарственное письмо от компании ПИК

Видеоотзывы от слушателей после прохождения курса "Введение в веб-аналитику" (плейлист):

Плохие отзывы про Якова Осипенкова

За 8 лет моей активной, профессиональной деятельности в интернет-маркетинге в открытых источниках я встретил только 1 негативный отзыв о себе. А еще один добавлю от себя, поскольку на данный момент он не был опубликован публично, но имеет интересную тенденцию относительно того, как люди, не желающие принимать свои собственные ошибки и невнимательность, начинают на эмоциональной почве оскорблять других людей, доказывая, как им кажется, свою "правоту".

Отзыв №2 (2024)

5 февраля в 10:57 на моем сайте женщина (Ирина Они***ко) приобрела обучение по контекстной рекламе. В 11:01 она написала мне в онлайн-чат с вопросом о получении доступа.

В этот момент я был онлайн и как раз писал ей приветственное письмо. Еще через 50 минут после авторизации она задала вопрос относительно чата Telegram и тому, что все уроки в обучении закрыты. Все регламенты и условия прохождения обучения в открытом виде присутствуют у меня на сайте для каждого онлайн-курса (см. Договор оферты), где описаны все правила обеих сторон. Перед тем, как слушатель приобретает обучение, он должен в обязательном порядке с этим ознакомиться. Но, вероятно, Ирина этого не сделала, поэтому я отправил ее на страницу с офертой и попросил прочитать регламент еще раз.

В 12:00 того же дня Ирина сдает первое домашнее задание. Пока никаких претензий или недопонимания относительно прохождения обучения и моих регламентов у нее нет. Однако в 15:46 того же дня Ирина все же просит вернуть деньги за обучение. Я с этим соглашаюсь и дополнительно пытаюсь узнать о причинах возврата. На что получаю вполне адекватный ответ - не устраивают материалы и подача информации в курсе.

Еще примерно через час Ирина пишет:

а вы без выполненного домашнего задания предоставляете доступ к материалам курса?
у вас в рекламе курса некоторые домашние задания помечены как необязательные, по факту они являются обязательными?

С учетом того, что уже на этапе знакомства и первых уроков я вижу негатив от слушателя, какие-то претензии в мой адрес, адрес моего товарища/соавтора и моих онлайн-продуктов, я всегда принимаю верное и простое для себя решение - попрощаться со слушателем сразу, в самом начале, чтобы в дальнейшем не было хуже.

И как только Ирина услышала от меня ответ о том, что обучение пройти она у меня не сможет, с ее стороны начался деструктивный диалог на грани оскорблений.

Ответив один раз развернуто в защиту себя и своего друга Александра, я предложил ей закончить беседу. Но Ирина явно хотела последнего слова, поэтому в своем финальном сообщении подтвердила мое мнение относительного того, что с такими людьми лучше дел не иметь.

Этот диалог я публикую на случай, если Ирина вдруг захочет разместить публично свой отзыв относительно нашего обучения. Как видите из нашей переписки, конкретных претензий к чему-либо у Ирины нет. Есть общее впечатление о том, что "формат не зашел". Но такое бывает. Поэтому я с радостью сделал возврат. Заслужил ли я потом оскорбления в свой адрес? Быдлохам с завышенной самооценкой, одинокий, бедный, сумрачный, ни бабы, ни друзей, ни котенка ;( Не думаю.

А данный отзыв в очередной раз демонстрирует то, что люди, приобретая что-либо, убеждены, что "клиент всегда прав, раз заплатил". Но это не так. Иногда еще нужно приложить дополнительные усилия, чтобы не попасть впросак из-за своей невнимательности и неосведомленности.

Отзыв №1 (2020)

Его разместили на популярной площадке vc.ru с громким заголовком. Ознакомиться можно по ссылке (рекомендую прочитать весь текст). Причем претензия автора топика вовсе не в том, насколько плохой у меня онлайн-курс, а в том, как я веду свои дела.

Автор поста: Владислава Семернина (Vladislava Semernina), vla**************na@yandex.ru

Суть претензии: изначально - прописаны некорректные условия предоставления курса, а после создания темы на vc - не знаю.

Мой комментарий: я согласился с тем, что условия прохождения курса могли вводить людей в заблуждение, поблагодарил ее за это (см. скриншот) и оперативно внес изменения на сайте, добавив Договор Оферты. Но человек не получил доступ к курсу не потому, что он не ответил на ряд формальных вопросов, а по причине неуважительного обращения к автору курса (в мой адрес) с самого начала общения, назвал меня больным, перешел с ВЫ на ТЫ, угрожал обращениями в Роспотребнадзор и публикацией негативного отзыва на vc.ru.

А когда автор топика написала ПУБЛИЧНО о том, что она приобрела курс неофициально (см. скриншот), я окончательно убедился в правоте своих действий, поскольку таким людям не место на моем курсе. Я, как автор интеллектуальной собственности, вправе отказать в предоставлении услуги заказчику без объяснения причин и с возвратом оплаченных средств.

И все бы ничего, НО в тему на vc.ru пришли недоброжелатели, создали несколько фейковых аккаунтов с фотографией моей беременной жены, новорожденного ребенка и начали писать оскорбления в адрес тех пользователей, кто разделял мою позицию. Началась травля и целенаправленное очернение моей репутации.

Итог: Деньги были возвращены в течение 15 минут после начала диалога в чате (еще до статьи). Цифровой товар отличается от приобретения физического товара или услуги, поскольку в законодательстве пока нет понятия "цифровой товар" и специального регулирования именно для таких покупок. Поэтому перед приобретениям такого вида товаров обязательно читайте Договор оферты, а в случае его отсутствия, уведомите продавца об этом и уточните информацию у него напрямую.

Отчасти, моя вина также и в том, что я уделил этому слишком много внимания, вступил в полемику с автором, тем самым помог "раздуть историю" еще больше, а конкуренты, "хейтеры" и "завистники" ее поддержали, не вдаваясь в суть претензии. В следующий раз буду более кратким и обойдусь 3-4 предложениями.