Связь Analytics с AdWords и Search Console
Связь Google Analytics с другими продуктами Google (AdWords, Search Console, AdSense и др.) значительно упрощает работу с инструментами, объединяя всю информацию в одном месте.
Объединить можно аккаунты из:
- AdWords - сервис контекстной рекламы;
- Search Console – панель управления сайтом для вебмастеров, позволяющая производить анализ запросов в поиске Google;
- AdSense - инструмент, который позволяет владельцу сайта зарабатывать на показе объявлений из контекстной рекламы;
- Ad Exchange – это платформа, которая работает в режиме реального времени (Real Time Bidding, RTB) и взаимодействует с контекстно-медийной сетью в процессе покупки и продажи рекламы. Она позволяет рекламодателям размещать медийную рекламу в Интернете;
- BigQuery - инструмент, обеспечивающий высокую скорость обработки запросов в больших наборах данных.
Различия между Ad Exchange и AdSense читайте в официальной справке Google.
Рассмотрим связь аккаунтов с Google Analytics на самых распространенных примерах - AdWords и Search Console.
Связь Google Analytics и Google AdWords
Позволяет:
- оценивать эффективность рекламных кампаний с помощью отчетов AdWords в интерфейсе Analytics;
- импортировать цели Google Analytics и транзакции электронной торговли в аккаунт AdWords и на основе этих данных оптимизировать рекламные кампании по автоматическим стратегиям;
- импортировать показатели Analytics в AdWords: показатель отказов, средняя длительность сеанса, число страниц за сеанс и % новых сеансов в аккаунт AdWords;
- импортировать аудитории, созданные в Analytics, и использовать их для ремаркетинга в AdWords. Дополнить рекламные кампании можно динамическим ремаркетингом;
- получать дополнительные данные из AdWords в отчетах Google Analytics о многоканальных последовательностях.
Для связи сервисов необходимо использовать аккаунт Google, который имеет разрешение на редактирование ресурсов Analytics и доступ с правами администратора к аккаунтам AdWords.
Примечание: эти разрешения нужны только для связывания аккаунтов. Впоследствии их можно будет изменить или удалить.
Чтобы связать аккаунты Google Analytics и Google AdWords:
- выберите ресурс, с которым необходимо установить связь. Нажмите +ГРУППА СВЯЗАННЫХ АККАУНТОВ
В этом списке будут отображаться все связанные аккаунты, к которым у вас есть доступ. Отметьте галочкой нужный и нажмите «Далее».
- включите связь для каждого представления ресурса, в котором вы хотите видеть данные AdWords;
При желании можно включить функцию автоматической пометки тегами (меткой gclid) всех целевых URL. При пометке ссылок вручную с помощью utm-меток выберите «Расширенные настройки - Оставить настройки автоматической пометки без изменений».
Нажмите «Связать аккаунты». После этого связь между Google Analytics и Google AdWords будет установлена.
Чтобы отменить группу связи или удалить ее, необходимо зайти внутрь созданной связи и:
- либо снять галочку напротив тех аккаунтов, с которыми хотите разорвать связь (при условии, что их несколько);
- либо выключить соответствующее(ие) представление(я) и передачу данных;
При удалении через «Удалить группу» обмен данными между аккаунтами AdWords и Google Analytics полностью прекратится:
- данные AdWords (клики, показы, цена за клик и др.) перестанут появляться в отчетах Google Analytics. При этом старые сведения о посещениях сохранятся, а новые будут отображаться с пометкой (not set).
- в аудитории ремаркетинга Google Analytics перестанут добавляться пользователи.
- импорт целей, транзакций электронной торговли и специальных показателей из Google Analytics в AdWords прекратится.
В Google AdWords список связанных аккаунтов находится в разделе «Настройка – Связанные аккаунты – Google Analytics Подробнее».
Через некоторое время данные (стоимость, клики, показы, цена за клик и т. д.) начнут отображаться в отчетах «Источники трафика – AdWords».
Примечание: о любых изменениях связей на вашу почту будут приходить уведомления.
Связь Google Analytics и Google Search Console
Позволяет просматривать данные из Search Console в отчетах Google Analytics
Примечание: ресурс Google Analytics можно связать только с сайтом, но не приложением.
Связать ресурс Google Analytics с сайтом в Search Console могут только подтвержденные владельцы ресурса.
Последовательность действий:
- выберите ресурс и нажмите на «Настройки ресурса» (или чуть ниже в «Связь с другими продуктами – Все продукты – Search Console»);
- далее перейти в «Открыть Search Console»;
- если в разделе указан URL сайта, значит он подтвержден в Search Console, А если его нет, то сайт нужно добавить в Search Console;
Далее связываем сайт из Search Console с связанным веб-ресурсом в Google Analytics. Нажимаем «Сохранить».
Нас предупреждают о том, что все существующие связи между аккаунтами Search Console и этим веб-ресурсом будут удалены после того, как мы сохраним новую. Подтверждаем «Ок».
В настройках ресурса осталось выбрать нужные представления и сохранить изменения.
При корректной настройке в разделе «Все продукты» напротив связанных аккаунтов Search Console будет надпись: «Установлена активная связь (получение данных)».
Первые данные станут доступны спустя 48 часов.
Примечание: в Search Console данные хранятся за последние 90 дней, поэтому в отчетах о поисковой оптимизации в Google Analytics также содержатся данные только за 90 дней.
Остальные сервисы (AdSense, Ad Exchange, BigQuery) настраиваются похоже. Более подробную информацию читайте в официальной справке.