Данные о возврате средств

После установки расширенной электронной торговли для интернет-магазина нам предоставляется возможность анализировать данные о всех покупках и транзакциях пользователей в отчетах «Конверсии».

Транзакции пользователей
Транзакции пользователей

Однако в жизни часто бывает, что оформленный заказ не оплачивается или возвращается обратно, причем по причинам, которые от нас совершенно могут не зависеть – клиент передумал, нет денег, ошибочный заказ и т.д.

Если ориентироваться по всем транзакциям в Google Analytics, то может оказаться, что мы зарабатываем довольно много. А по факту, если учитывать отмененные заказы (количество возвратов может превышать 10% от всех оставленных заказов), это величина окажется незначительной.

К примеру, из 10 оставленных заявок только 5 могут оказаться реальными, которые принесут деньги. А оставшиеся 50% будут в графе «Отменено» или «Возврат». Не учтя эту существенную деталь, мы рискуем начать перераспределять рекламные бюджеты совершенно не в те источники. Казалось бы, контекстная реклама приносит нам наибольшее количество заявок и денег. Но пересчитав окупаемость источника на реальные деньги (поступившие на счет) может оказаться, что он убыточен.

Данные по сумме возврата конкретной транзакции в Google Analytics автоматически не передаются. Для этого необходимо использовать функцию «Импорт данных».

Переходим в наш ресурс и нажимаем «Импорт данных» — «Создать». Выбираем пункт «Данные о возврате средств» и нажимаем «Далее».

Данные о возврате средств
Данные о возврате средств

Вводим название, например, «Возвраты» и переходим к следующему к заключительному шагу.

Выбор дополнительных столбцов
Выбор дополнительных столбцов

Выберите столбцы «Идентификатор продукта», «Доход», «Количество товара, за который возвращена оплата», «Цена товара» и нажмите «Сохранить» и «Готово».

На этом настройка импорта возвратов в Google Analytics завершена. Теперь необходимо сформировать файл с возвратами для загрузки. В списке импорта данных мы видим недавно созданный «Возвраты».

Список наборов данных
Список наборов данных

Кликаем по нему и выбираем «Получить схему».

Получение шаблона схемы
Получение шаблона схемы
Скачать шаблон схемы
Скачать шаблон схемы

В скачанном файле на первой строке отображаются переменные Google Analytics:

Файл с выбранными переменными для заполнения
Файл с выбранными переменными для заполнения
  • ga:transactionId – ID транзакции;
  • ga:productSku – идентификатор продукта;
  • ga:transactionRevenue – доход;
  • ga:quantityRefunded – количество товара, за который возвращена оплата;
  • ga:productPrice – цена товара.

С помощью идентификатора транзакции (ga:transactionId) система определяет, какие обращения из данных электронной торговли нужно отменить. Каждая строка загружаемого файла должна содержать информацию об одной транзакции. Если данные также содержат запятые, соответствующие элементы должны быть взяты в кавычки. В противном случае, при импорте данных эта запятая будет интерпретирована как начало новой ячейки, что вызовет ошибку при загрузке.

Запятая - разделитель!
Запятая — разделитель!

Чтобы значение не было передано строкой и была возможность проводить простые математические операции, валюту в Google Analytics лучше всего передавать в десятичном формате через точку «.», а в Excel ставьте формат ячеек – числовой.

Разделение с помощью точки
Разделение с помощью точки

Возврат средств может быть полным или частичным.

Чтобы сделать полный возврат, достаточно загрузить идентификатор транзакции. Если строка в загружаемом файле содержит только ga:transactionId, возвращаются средства по всем товарам транзакции, исходя из первоначальных сведений о количестве, цене и доходе.

Полный возврат
Полный возврат

Чтобы сделать частичный возврат средств, необходимо указать всего три параметра: ga:transactionId, ga:productSku и ga:quantityRefunded. Возвращаемый доход от транзакции определяется автоматически на основе цены и количества товара.

Частичный возврат
Частичный возврат

Данные о полных и частичных возвратах нельзя указывать в одном файле. Также нельзя возвращать средства по транзакциям, совершенным более полугода назад. Такое ограничение Google Analytics.

После того, как файл сформирован, его необходимо загрузить в Google Analytics. Переходим в «Управление загрузками». Загружаем файл. В общей таблице отобразится дата загрузки, имя файла и статус импорта данных.

Загрузка завершена
Загрузка завершена

Данные в отчетах в течении 24 часов. Google в официальной справке предупреждает: После загрузки данных о возврате средств в аккаунт Google Analytics их нельзя удалить или изменить. Вы несете единоличную ответственность за проверку точности этих данных перед отправкой в Google Analytics.

Информация о возврате средств будет доступна в отчете «Конверсии – Электронная торговля – Эффективность продаж».

«Конверсии – Электронная торговля – Эффективность продаж»
«Конверсии – Электронная торговля – Эффективность продаж»

Также можно создавать кастомные отчеты с показателями электронной торговли «Сумма возврата» с учетом ваших потребностей.

Показатели «Сумма возврата» в специальных отчетах
Показатели «Сумма возврата» в специальных отчетах

Понравилась статья? Подписывайтесь на социальные сети:

Yakov Osipenkov | 01.02.2018
Данные о возврате средств
5 Всего оценок: 1

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Бесплатные уроки по контекстной

рекламе и веб-аналитике!

Решаем задачи

Общаемся

Делимся

Спасибо за подписку!