Отслеживание User ID для интернет-магазина на 1С-Битрикс

В своем блоге ранее я публиковал теоретический материал на тему User ID. Теперь пришло время показать на реальном примере как настроить кросс-девайс отслеживание и как полезна эта функция интернет-маркетологу в работе.

Читайте также –> Google Signals

Реализацию User ID я осуществлял для интернет-магазина на 1С-Битрикс для библиотеки analytics.js (код Universal Analytics). Но поскольку задача решается в два этапа, не только веб-аналитиком, но еще и с помощью внедрения разработчиком дополнительного кода на сайт (то есть определяется программно), постараюсь описать этот процесс максимально подробно.

Что мы должны получить на выходе?

Связь ID пользователя на сайте со всеми его заходами на сайт, просмотрами страниц, транзакциями и персональными данными на сайте, которые он указал в личном кабинете (имя, адрес, телефон, e-mail и т.д.).

User ID для интернет-магазина на 1С-Битрикс
Результат custom dimension и функции User ID

В нашем случае, 18862 – это ID моей учетной записи в интернет-магазине:

User ID для интернет-магазина на 1С-Битрикс
18862 — мой ID учетной записи в интернет-магазине

а 25082 – другого человека, который сделал покупку на сумму 2600 руб. Теперь заказчику не составит труда связать все действия на сайте с его контактными данными и создать для него, например, персонализированную e-mail рассылку. Или какое-нибудь спецпредложение. Любые автоворонки, сценарии, скрипты – ограничиваемся только фантазией!

Итак, что нам нужно:

1. «Вход / Личный кабинет» на сайте, через который пользователь сначала сможет зарегистрироваться, а дальше авторизоваться;

Примечание: практически на всех движках e-commerce по умолчанию присутствует форма регистрации и личный кабинет, так что с этим проблем быть не должно. Для одностраничных сайтов можно добавить авторизацию через социальные сети, если в этом есть необходимость. Как правило, форма на таком сайте ухудшает конверсию и поведенческие характеристики в силу избыточности действий пользователя.

2. Для своего движка найти документацию, в которой описываются методы и классы. Там найти информацию о способах извлечения данных о зарегистрированном пользователе, в том числе и о User ID.

Открываем Google, вводим «user id bitrix», открываем первую ссылку из выдачи.

User ID для интернет-магазина на 1С-Битрикс
Google Поиск

Из документации становится понятно, что для 1С-Битрикс информацию о User ID мы можем получить из переменной GetID(), которая доступна в объекте $USER.

User ID для интернет-магазина на 1С-Битрикс
Пример использования функции из документации 1С-Битрикс

Далее разработчику остается реализовать это программно (на том же PHP), добавив некоторые строчки кода в шапку основного шаблона сайта. С учетом синтаксиса Google Analytics, разумеется. Про него можно почитать в официальной справке разработчиков Google.

3. Настроить Google Analytics путем создания отдельного представления User ID, а также создать специальный параметр на уровне ресурса

Переходим в Analytics и в колонке Ресурс выбираем «Отслеживание – User-ID». Принимаем правила в отношении User-ID, переключаем ползунок в позицию «Вкл.» и нажимаем Далее. На последнем шаге создаем новое представление User ID, введя его название и указав часовой пояс.

Подробнее об этих шагах со скриншотами читайте здесь.

Далее создаем специальный параметр и запоминаем его индекс. В нашем случае это 8.

  • Название: UserID (пример)
  • Область действия: Пользователь
  • Активная (галочка)
User ID для интернет-магазина на 1С-Битрикс
После создание пользовательского параметра запоминаем индекс

4. Размещение кода на сайте

В результате у нас получилось:

User ID для интернет-магазина на 1С-Битрикс
Код в основном шаблоне сайта на bitrix

Прикрепляю готовый код в статье, можно скопировать и вставить в свой проект. Но будьте осторожны, так как при копировании часть символов может исковеркаться (например, те же кавычки), и тогда возникнет проблема с кодировкой и выполнением кода. Не забывайте, что у GA разные библиотеки. Этот код для analytics.js. Для gtag.js по-другому.

Код для 1C-Битрикс библиотеки analytics.js

<!— Google Analytics —>
<script>
window.ga=window.ga||function(){(ga.q=ga.q||[]).push(arguments)};ga.l=+new Date;
ga(‘create’, ‘UA-XXXXXXXX-XX’, ‘auto’);

<?php

global $USER;
$userId = $USER->GetID();

if (isset($userId)) {
$gacode = «ga(‘set’, ‘dimensionX’, ‘%s’);»;
echo sprintf($gacode, $userId);
} else {
$gacode = «ga(‘create’, ‘UA-XXXXXXXX-XX’, ‘auto’);»;
echo sprintf($gacode);
}?>

ga(‘send’, ‘pageview’);
</script>
<script async src=’https://www.google-analytics.com/analytics.js’></script>
<!— End Google Analytics —>

Вместо цифры «8» в dimension и ‘UA-XXXXXXXX-XX’ вы должны вставить свой индекс специального параметра и код Google Analytics соответственно.

5. Проверка корректности передачи данных

Воспользуемся любым расширением в Google Chrome для этих задач. Например, GA Debugger. Залогинившись под своими данными, в консоли разработчика на вкладке Console мы увидим наш специальный параметр и ID пользователя.

User ID для интернет-магазина на 1С-Битрикс
Проверка передачи User ID в custom dimension

Если все настроено верно, то в переменную будет передаваться идентификатор пользователя, который мы определяем программно с помощью PHP. А с помощью конструкции ga (‘set’, ‘dimensionN’, userId) уже передаем наш кастомный параметр в Google Analytics.

А помимо отчетов по кросс-девайс отслеживанию в отдельном представлении мы можем смотреть в любом представлении статистику, как в специальных отчетах, так и в качестве дополнительного параметра.

User ID для интернет-магазина на 1С-Битрикс
Отчет «Источники/канал»

User ID — очень полезная функция к традиционному Client ID.

Понравилась статья? Подписывайтесь на социальные сети:

Yakov Osipenkov | 10.09.2018

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Бесплатные уроки по контекстной

рекламе и веб-аналитике!

Решаем задачи

Общаемся

Делимся

Спасибо за подписку!