Вебинар «Роль пользовательских метрик в веб-аналитике»

Октябрь 31, 2019

31 октября 2019 года прошел бесплатный вебинар на тему «Роль пользовательских метрик в веб-аналитике». Краткий обзор, видео занятия и дополнительные материалы в этой публикации.

План вебинара (и тайминги):

  • 7:55 — Базовые метрики в Яндекс.Метрике и Google Analytics
  • 22:50 — Что такое пользовательские метрики?
  • 32:43 — Настройка пользовательских метрик
  • 1:04:24 — Список полезных метрик, облегчающих жизнь
  • 1:21:12 — Презентация курса

Первый блок знакомит слушателей с принципами работы инструментов веб-аналитики, с уровнями организации, областями действий различных метрик и содержит перечень базовых параметров и показателей Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Большинство данных о посещениях в Яндекс.Метрике и Google Analytics собирается автоматически. Но никто не запрещает нам дополнять их собственными, передавая в счетчики веб аналитики информацию по определенным правилам. В Метрике существуют параметры визитов и параметры посетителей. Одни привязываются к визиту пользователя, привязаны к визиту пользователя. Например, запись к определенному специалисту или выбор конкретного тарифа, ID визита сторонних систем, данные по звонкам, оставил отзыв, № промокода , и т.д. (в 1 визите можно передавать до 1000 параметров), а другие к посетителю, то есть которые не  изменяются от визита к визиту и не содержат персональные данные (имя, фамилия, телефон и т.д.). Например, город доставки, статус на сайте, семейное положение, возраст, ID профиля на сайте (User и т.д.).

В Google Analytics пользовательские метрики — это специальные параметры и показатели (они же пользовательские определения, custom dimensions и metrics). Параметры имеют 4 области действия — Hit, Сеанс, Пользователь и Товар, а показатели — 2 (Hit и Товар). Об этом я рассказываю во втором разделе вебинара.

Далее идет процесс настройки пользовательских метрик. Передавать данные в Яндекс.Метрику и Google Analytics можно несколькими способами:

  • во время посещения сайта (программно);
  • с помощью импорта (из файла) в произвольный момент времени;
  • с помощью Measurement Protocol (для Google Analytics).

Параметры визитов можно передавать в произвольный момент времени (параметр params) или при инициализации счетчика. Данные могут быть как объектом, так и массивом. Параметры посетителя привязывают в Метрике либо к ClientID, либо к UserID, и передаются методом userParams также в произвольный момент времени и при инициализации счетчика. Загрузка данных осуществляется через csv-файл.

Чтобы передать данные извне в Google Analytics, необходимо:

  • определить, какая библиотека Google Analytics у вас установлена;
  • определить область действия метрики;
  • запомнить индекс настраиваемого параметра или показателя;
  • сформировать запрос на передачу.

Передавать данные о специальных параметрах и показателях для библиотеки gtag.js с помощью параметра custom_map. Если речь идет о импорте данных, тогда используйте тот же принцип, что и в Яндекс.Метрике — выбирается ключ и с помощью схемы шаблона формируется таблица с данными, а затем она загружается в Google Analytics в разделе Импорт данных.

С помощью Measurement Protocol мы можем собирать и отправлять пользовательские данные на сервер Google Analytics посредством http-запросов (методом POST или GET). Подробнее об этом читайте в этой статье.

Кроме этого, в Google Analytics есть вычисляемые показатели, которые создаются пользователем вручную на уровне представления
и рассчитываются на основе уже существующих данных.

В последнем 4 блоке я привел список полезных метрик, которые облегчают интернет-маркетологам жизнь. В их число я отнес: электронную торговлю, динамический ремаркетинг (поскольку их тоже нужно настраивать дополнительно), User ID, Client ID для Google Analytics, автор материала, дата первого посещения, первое взаимодействие пользователя, передача номер купона, точное время обращения.

Кроме этого, можно передавать:

  • Размер обуви
  • Цвет одежды
  • ID заказа, заявки
  • Данные о погоде (температура, сезон, месяц)
  • Отслеживание отзывов комментариев
  • Размер скидки
  • Количество слов в статье
  • % дочитывания материала в блоге
  • Добавление в список желаний (wishlist)
  • Себестоимость товара
  • Прибыль
  • Статусы пользователей ( VIP, обычный, физ. лицо, юр. лицо)
  • и т.д.

Все ограничивается вашей фантазией и конкретными задачами. Не следует добавлять в инструменты веб-аналитики данные, которые могут идентифицировать человека. Например, e-mail, номер телефона, паспортные данные и т.д.

Заключительным блоком стала презентация моего нового курса «Введение в веб-аналитику», информация о котором подробно представлена по ссылке.

Ссылки из презентации:

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике