Google Signals
Совсем недавно для пользователей Google Analytics в некоторых аккаунтах появилась возможность активировать функцию Google Signals. Согласно официальной справке, возможность активировать Google Signals станет доступна всем пользователям в течение ближайших недель.
На смену традиционного сбора данных в Google Analytics, который выглядит так:
Пришла функция сбора данных для Google Signals:
После ее активации в существующие функции Analytics добавляются агрегированные данные о пользователях Google, включивших Персонализацию рекламы.
Включить ее можно по ссылке: https://adssettings.google.com/authenticated
Если кратко, то те, кто включил персонализацию рекламы в учетной записи Google, теперь буду попадать в поле зрения рекламодателей:
- им можно будет показывать ремаркетинговые кампании;
- Analytics будет собирать дополнительную информацию об этих пользователях по демографическим данным и категориям интересов (пока неизвестно какую конкретно и что изменится по сравнению с текущим вариантом);
- в отчетах GA мы будем видеть цепочку взаимодействий пользователей на разных устройствах (кросс-девайс отслеживание).
Последнее самое интересное. В середине 2017 года Яндекс запустил бета версию отчета «Кросс-девайс».
Сейчас он позволяет отслеживать конверсии клиентов, которые заходили на сайт с нескольких устройств. Узнавать посетителя на разных устройствах помогает технология «Крипта»: она умеет сравнивать анонимные данные о поведении пользователей Яндекса на телефонах, компьютерах и планшетах, и с достаточной долей вероятности привязывать несколько гаджетов к одному человеку. Если некоторые визиты с разных устройств не получается достоверно собрать в единую историю одного посетителя, они не попадут в кросс-девайсный отчет.
Подробнее о данной функции в ролике YouTube:
Когда не было этой функции, интернет-маркетологи связывали пользователей с нескольких устройств с помощью User ID. Она сейчас есть как в Яндекс.Метрика, так и в Google Analytics. Однако User ID нужно определять программно, а потом с помощью специального параметра передавать в Analytics. Да и отчеты по пересечению устройств были доступны только в отдельном представлении GA. Долго, сложно, непонятно.
Теперь Google догнал Яндекс в этом направлении и представил нам эту функцию в Google Signals.
На основе агрегированных данных о пользователях, включивших Персонализацию рекламы, Google Analytics создает общую модель поведения на нескольких устройствах. При этом учитываются данные о пользователях, а не о сеансах. Для создания модели поведения не требуются представления User ID.
То есть теперь также, как и Яндекс, Google на основании собственных данных и технологий определяет пользователя на различных устройствах. Как он это делает? Самый простой ответ – вы залогинены под одной учетной записью Google на всех девайсах.
Помимо этого, в Google Analytics в представлении стал доступен раздел «Аудитория - Разные устройства», в котором 4 отчета:
- Пересечение устройств
- Пути устройств
- Каналы
- Устройство, на котором произошла конверсия
Отчет «Пересечение устройств»
Отчет «Устройство, на котором произошла конверсия»
Сверху рядом с отчетом пока еще есть кнопка «Оставьте отзыв», которая перебрасывает на Google Forms. Вы можете поделиться собственным мнением и предложить улучшение Google Signals.
Также Google накладывает некоторые ограничения:
- в сводках нельзя использовать данные, полученные с помощью сигналов Google;
- в специальных отчетах нельзя использовать данные Google Signals;
- сигналы Google нельзя активировать для ресурсов User ID;
- сегменты нельзя применять к отчетам о взаимодействиях на нескольких устройствах;
- отчеты о взаимодействиях на нескольких устройствах не содержат данные за текущий день;
- в Google Data Studio нельзя использовать сведения, полученные с помощью сигналов Google.
Чтобы активировать функцию, вам должно прийти такое приглашение: