Google Signals

14 августа, 2018

Совсем недавно для пользователей Google Analytics в некоторых аккаунтах появилась возможность активировать функцию Google Signals. Согласно официальной справке, возможность активировать Google Signals станет доступна всем пользователям в течение ближайших недель.

На смену традиционного сбора данных в Google Analytics, который выглядит так:

Google Signals

Сбор данных в функциях для рекламодателей

Пришла функция сбора данных для Google Signals:

Google Signals

Сбор данных для Google Signals (beta)

После ее активации в существующие функции Analytics добавляются агрегированные данные о пользователях Google, включивших Персонализацию рекламы.

Google Signals

Включение персонализации рекламы в учетной записи Google

Включить ее можно по ссылке: https://adssettings.google.com/authenticated

Если кратко, то те, кто включил персонализацию рекламы в учетной записи Google, теперь буду попадать в поле зрения рекламодателей:

  • им можно будет показывать ремаркетинговые кампании;
  • Analytics будет собирать дополнительную информацию об этих пользователях по демографическим данным и категориям интересов (пока неизвестно какую конкретно и что изменится по сравнению с текущим вариантом);
  • в отчетах GA мы будем видеть цепочку взаимодействий пользователей на разных устройствах (кросс-девайс отслеживание).

Последнее самое интересное. В середине 2017 года Яндекс запустил бета версию отчета «Кросс-девайс».

Google Signals

Кросс-девайс в Яндекс.Метрика

Сейчас он позволяет отслеживать конверсии клиентов, которые заходили на сайт с нескольких устройств. Узнавать посетителя на разных устройствах помогает технология «Крипта»: она умеет сравнивать анонимные данные о поведении пользователей Яндекса на телефонах, компьютерах и планшетах, и с достаточной долей вероятности привязывать несколько гаджетов к одному человеку. Если некоторые визиты с разных устройств не получается достоверно собрать в единую историю одного посетителя, они не попадут в кросс-девайсный отчет.

Google Signals

Кросс-девайс

Подробнее о данной функции в ролике YouTube:

Когда не было этой функции, интернет-маркетологи связывали пользователей с нескольких устройств с помощью User ID. Она сейчас есть как в Яндекс.Метрика, так и в Google Analytics. Однако User ID нужно определять программно, а потом с помощью специального параметра передавать в Analytics. Да и отчеты по пересечению устройств были доступны только в отдельном представлении GA. Долго, сложно, непонятно.

Теперь Google догнал Яндекс в этом направлении и представил нам эту функцию в Google Signals.

На основе агрегированных данных о пользователях, включивших Персонализацию рекламы, Google Analytics создает общую модель поведения на нескольких устройствах. При этом учитываются данные о пользователях, а не о сеансах. Для создания модели поведения не требуются представления User ID.

То есть теперь также, как и Яндекс, Google на основании собственных данных и технологий определяет пользователя на различных устройствах. Как он это делает? Самый простой ответ – вы залогинены под одной учетной записью Google на всех девайсах.

Помимо этого, в Google Analytics в представлении стал доступен раздел «Аудитория -  Разные устройства», в котором 4 отчета:

  • Пересечение устройств
  • Пути устройств
  • Каналы
  • Устройство, на котором произошла конверсия

Отчет «Пересечение устройств»

Google Signals

Пересечение устройств

Отчет «Устройство, на котором произошла конверсия»

Google Signals

Устройство, на котором произошла конверсия

Сверху рядом с отчетом пока еще есть кнопка «Оставьте отзыв», которая перебрасывает на Google Forms. Вы можете поделиться собственным мнением и предложить улучшение Google Signals.

Google Signals

Оставьте отзыв о Google Signals

Также Google накладывает некоторые ограничения:

  • в сводках нельзя использовать данные, полученные с помощью сигналов Google;
  • в специальных отчетах нельзя использовать данные Google Signals;
  • сигналы Google нельзя активировать для ресурсов User ID;
  • сегменты нельзя применять к отчетам о взаимодействиях на нескольких устройствах;
  • отчеты о взаимодействиях на нескольких устройствах не содержат данные за текущий день;
  • в Google Data Studio нельзя использовать сведения, полученные с помощью сигналов Google.

Чтобы активировать функцию, вам должно прийти такое приглашение:

Google Signals

Активация Google Signals

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике

    Leave a Comment