500 хитов за сеанс в Google Analytics

08 октября, 2020

А знали ли вы, что в Google Analytics существуют ограничения и квоты на сбор данных для всех библиотек и SDK? Если нет, то самое время познакомиться с лимитом - 500 хитов за сеанс!

Что это такое? Если перейти в официальную документацию разработчиков Google, то можно увидеть там такие строчки (для библиотек gtag.js, analytics.js, Android SDK, iOS SDK и Measurement Protocol):

  • 200 000 обращений на пользователя в день.
  • 500 обращений за сеанс.

Это означает, что если вы превысите данное количество обращений за 1 сеанс, то обращения сверх лимита, полученные в течение сеанса или дня, обрабатываться не будут. Если еще проще - вы будете терять данные.

В предыдущей статье про области действия в Google Analytics вы познакомились с 4 уровнями организации данных: пользователь (user), сеанс (session), хит/обращение (hit) и товар (product). И поскольку в документации Google речь идет об обращениях, нас интересует именно эта область действия.

Хит (обращение, hit) – любое отдельное взаимодействие пользователя с сайтом, в результате которого данные отправляются в Google Analytics. Хитами могут быть: просмотр страницы/экрана, транзакцияпросмотр видеоскачивание файласкроллинг или любое другое событие. При заходе посетителя на сайт сразу отправляется первый хит – просмотр страницы (pageview).

500 хитов за сеанс - это много или мало? Давайте попробуем экспериментально проверить данное ограничение. Для этого нам необходимо:

  1. сайт;
  2. установленный счетчик Google Analytics;
  3. настроенный специальный параметр Client ID, чтобы я смог отфильтровать свои данные от статистики других пользователей сайта;
  4. настроенный специальный параметр Session ID, чтобы получилось связать данные пользователя с одним сеансом;
  5. настроенный специальный параметр Hit Timestamp, который поможет отследить время выполнения каждого обращения;
  6. выполнить 501 любой хит на сайте, чтобы убедиться, что запишется только 500 строк;
  7. специальный отчет Google Analytics;

Осталось только придумать какие хиты совершить на сайте. Как достичь 500 хитов за сеанс? Самое простое и быстрое - это в Google Tag Manager настроить триггер типа Таймер на ограничение количества событий 499 с небольшим интервалом (например, 100-500 мс). Тогда они будут идти автоматически на странице и отправляться в Google Analytics как обращения. 1 хит - это просмотр страницы (pageview), который отправиться в аналитику сразу после загрузки контейнера. Последний 501 хит я совершу по клику на баннер на главной странице сайта. Из документации следует, что он не должен передаться в Google Analytics. На самом деле это не имеет значения что будет за действие (клик, отправка формы, просмотр страницы, транзакция и т.д.). Наша задача - получить в Google Analytics таблицу из 501(?) строки, каждая из которых будет отображать конкретный хит (hit).

Для наглядной демонстрации я решил взять с запасом и передал в Google Analytics 499 хитов по таймеру, а после сделал еще 4 клика по кнопке на сайте, чтобы суммарно передалось 503 хита + 1 просмотр страницы.

500 хитов за сеанс в Google Analytics

Переданные хиты в Google Analytics

Через некоторое время мы сможем построить специальный отчет с типом Простая таблица, в который добавим специальные показатели Client ID, Session ID, Hit Timestamp и один показатель Обращения. Четвертым специальным параметром я еще передал данные по названию совершенного события с помощью встроенный переменной Google Tag Manager Event. В результате у меня получилась такая таблица:

500 хитов за сеанс в Google Analytics

Таблица с хитами

Первое событие состоялось в 23:02:47 - это просмотр страницы (gtm.js). Далее пошли 499 событий таймера (gtm.timer). Из скриншота выше видно, что итоговых строк в отчете - 500. Если раскрыть отчет полностью, то можно заметить, что последнее событие тоже gtm.timer:

500 хитов за сеанс в Google Analytics

Последнее 500 событие - gtm.timer

А где же 4 хита с кликами по кнопке? К сожалению, в системе их нет, поскольку мы превысили допустимое значение на сбор данных в 500 хитов за сеанс. Обращения сверх лимита, полученные в течение сеанса или дня, обрабатываться не будут. Эти ограничения распространяются в том числе и на аккаунты Analytics 360. Поэтому реалистична ситуация, при которой вы отследили 500 различных хитов пользователя за сеанс, а последние и самые главные (например, транзакция) в отчеты аналитики не попали.

Что делать? Не паниковать. Малонагруженным проектам с небольшим количеством отслеживаемых данных и ежедневного трафика превысить эти ограничения достаточно сложно, если только не делать то, что я продемонстрировал в этой статье - искусственно создавать ненужные события или отслеживать и передавать в Google Analytics почти все, что есть на сайте: все клики, скроллинги, просмотры страниц, видео и т.д. Владельцы небольших проектов могут спать спокойно. А вот тем, кому этого лимита не хватает, специалисты Google Analytics предлагают сократить объем отправляемых в Google Analytics данных за счет применения выборки.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике