Установка Google Analytics и Яндекс.Метрика через GTM

07 марта, 2018

После регистрации и установки контейнера Google Tag Manager на сайт произведем установку счетчиков веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Установка кода Google Analytics через GTM

Получив идентификатор отслеживания в Google Analytics (UA-XXXXXXXXX-X), создадим переменную для экономии времени и избежании ошибок в дальнейшем.

Переменная – это объект, которому дано имя и который может принимать различные значения (вида пара “ключ-значение”). Переменные используются для хранения данных, а также если приходится несколько раз использовать одно и тоже значение в различных процессах.

В Google Tag Manager используются переменные двух типов: встроенные и пользовательские. Подробнее о переменных будет разобрано в отдельной статье. А пока разберем создание пользовательской переменной. Для этого переходим в Переменные - Создать.

Создание пользовательской переменной

Создание пользовательской переменной

Выбираем тип переменной – «Настройки Google Analytics». Эта переменная позволяет задавать настройки Google Analytics для использования с разными тегами.

Тип переменной - Настройки Google Analytics

Тип переменной - Настройки Google Analytics

Вводим название переменной, идентификатор отслеживания (код Google Analytics) и нажимаем «Сохранить».

Идентификатор отслеживания и Название переменной

Идентификатор отслеживания и Название переменной

Теперь нет необходимости постоянно копировать полный код Analytics. С этого момента у нас есть пользовательская переменная, которую можно использовать при внедрении тега Google Analytics.

Пользовательская переменная GA ID

Пользовательская переменная GA ID

Можно поступить по-другому - вместо типа "Настройки Google Analytics" выбрать переменную типа "Константа", и там указать код Google Analytics.

Установка Google Analytics и Яндекс.Метрика через GTM

Переменная типа "Константа"

Переходим в меню «Теги», создаем новый тег.

Создание нового тега Google Analytics

Создание нового тега Google Analytics

Конфигурация тега – Universal Analytics, поскольку библиотека классического Google Analytics (ga.js) сильно устарела и больше не развивается. Однако есть достаточное количество сайтов, на которых по-прежнему установлен старый код. На смену ему уже пришли analytics.js и gtag.js.

Рекомендуемый тип тега - Universal Analytics

Рекомендуемый тип тега - Universal Analytics

Настройки:

  • Тип отслеживания – Просмотр страницы;
  • Настройки Google Analytics – Выбираем нашу переменную GA ID (автоматически заключается в двойные фигурные скобки, как шаблон);
Конфигурация тега

Конфигурация тега

Если вы используете пользовательскую переменную "Константа", тогда вам необходимо поставить галочку "Включить переопределение настроек в этом теге", и в поле "Идентификатор отслеживания" указать переменную, которую мы создали на шаге выше.

Установка Google Analytics и Яндекс.Метрика через GTM

Переопределение настроек в теге

  • Триггер / Условие активации тега – All Pages (на всех страницах).
Триггер активации - All Pages (на всех страницах сайта)

Триггер активации - All Pages (на всех страницах сайта)

Вводим название тега и сохраняем его. На этом настройка кода отслеживания Google Analytics через Google Tag Manager на сайт завершена.

Проверим корректность настройки кода отслеживания GA традиционным способом через сам Google Analytics без использования предварительного просмотра в отладчике. Для этого в правом верхнем углу нажимаем «Отправить» - «Опубликовать» и «Далее». Новая версия контейнера опубликована!

Теперь просто перейдем в интерфейс Google Analytics и в отчетах «В режиме реального времени» увидим наш заход. Для наглядности пометим свой переход с помощью utm-меток. Можно перейти на различные разделы и посмотреть, фиксируются ли переходы по всем страницам сайта или нет.

Проверка установки кода Google Analytics в режиме реального времени

Проверка установки кода Google Analytics в режиме реального времени

Данные передаются, тег настроен корректно. В отдельной статье мы подробнее разберем «Предварительный просмотр» и отладку контейнеров GTM. А пока установим код счетчика Яндекс.Метрика.

Установка кода Яндекс.Метрика через GTM

Перед установкой кода ЯМ необходимо создать счетчик в аккаунте Яндекса и получить код отслеживания. Аналогично GA создаем новый тег. Только вместо рекомендуемого типа тега выбираем специальный – «Пользовательский HTML».

Тип тега - Пользовательский HTML

Тип тега - Пользовательский HTML

Копируем код отслеживания из интерфейса Яндекс.Метрика и вставляем его в поле HTML. Не забываем про триггер - условие активации тега – All Pages (на всех страницах). Нажимаем «Сохранить».

Копирование кода из Я.Метрика в Пользовательский HTML Google Tag Manager

Копирование кода из Я.Метрика в Пользовательский HTML Google Tag Manager

Мы с вами получили два тега и два кода счетчика веб-аналитики.

Теги двух кодов счетчиков аналитики

Теги двух кодов счетчиков аналитики

Чтобы данные передавались в Яндекс.Метрика, осталось только опубликовать новую версию контейнера на сайт. Действия прежние: в правом верхнем углу нажимаем «Отправить» - «Опубликовать» и «Далее». Новая версия контейнера опубликована!

Самый простой способ проверить корректность настройки счетчика ЯМ – это обновить статус самого счетчика в списке всех счетчиков учетной записи.

Счетчик Яндекс.Метрика корректно установлен

Счетчик Яндекс.Метрика корректно установлен

Если вместо желтого или красного значка появился зеленый, значит он корректно установлен.

Есть еще один способ проверки установки кода счетчика – это добавление к адресу страницы параметра _ym_debug со значением 1. В моем случае это http://watersports.ru/?_ym_debug=1

Далее необходимо вызвать консоль разработчика (в браузере Google Chrome кнопка «F12») и перейти на вкладку Console. Если код установлен правильно, в консоли вы увидите номер вашего счетчика и данные, которые отправляет код.

Данные о просмотре страниц передаются

Данные о просмотре страниц передаются

Более подробную информацию читайте в официальной справке Яндекса.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике