Список нежелательных переходов в Google Analytics 4

18 марта, 2021

В Google Analytics 4 (GA4) появилась новая функция, которая позволяет добавить домены, трафик с которых вы не хотите считать реферальным (referral).

Она называется Создание списка нежелательных переходов и предназначена для того, чтобы исключать нежелательные переходы на ваш сайт. Наиболее распространенными являются следующие ситуации:

1. на вашем сайте есть возможность онлайн-оплаты через платежную систему. В этом случае пользователя перенаправляет на страницу платежного терминала, там он вводит свои реквизиты, и после успешной оплаты может быть возвращен обратно на сайт. При таком сценарии велика вероятность, что конверсия будет засчитана не по тому источнику, по которому пришел пользователь изначально, а запишется к последнему, рефферальному действию. Тогда в отчете Universal Analytics вы увидите что-то похожее:

Часть заказов присваивается платежным системам, а не реальному источнику трафика

Фактически, вы "потеряли" реальный источник конверсии (а точнее: исказили отображение данных в стандартных отчетах).

2. на вашем сайте требуется подтверждение электронный почты после регистрации. Пользователь создает учетную запись, а ему на почту приходит письмо с активацией аккаунта. Он переходит по нему и возвращается на сайт, чтобы продолжить работу. Возможно, что в момент перехода источник трафика у пользователя изменится, и тогда все последующие действия будут приписаны другому.

3. на сайтах используется междоменное отслеживание, когда ваш домен находится в списке исключений, а переход пользователя с одного поддомена/домена на другой не начинает новый сеанс. Если домена в списке исключений нет, то Google Analytics такой трафик рассматривает как переход от одного имени хоста к другому и запускает новый сеанс. В результате в отчетах может быть искусственно завышено количество сеансов.

В Universal Analytics существует настройка на уровне ресурса, которая называется Список исключаемых источников перехода:

Список исключаемых источников перехода в Universal Analytics

В ней как раз задаются исключения источников переходов. Пользователи, которые переходят на ваш сайт из этих доменов, не будут учитываться в отчетах как трафик переходов (referral). При первоначальной настройке ресурса Analytics ваш домен автоматически добавляется в список исключенных рефералов. В результате вы не должны видеть саморефералов (self-referrals), если у вас есть ресурс, который отслеживает несколько поддоменов.

Реферальный трафик - это трафик, который считается системой Google Analytics как переход с другого сайта (источника), например, через ссылку на стороннем домене, отличном от поисковых систем (они помечаются как органический трафик, organic). Такие переходы пользователей отображаются с доменом и отображаются в отдельном отчете Universal Analytics, который называется Переходы:

Отчет "Переходы" в Universal Analytics

Аналогичная настройка недавно стала доступна и в Google Analytics 4. Чтобы настроить то же самое в GA4, необходимо перейти в раздел Администратор - Ресурс - Потоки данных. Выберите свой поток данных для веб-сайта, и далее перейдите в Дополнительные настройки добавления тегов:

Дополнительные настройки добавления тегов

В открывшемся окне выберите Создание списка нежелательных переходов:

Создание списка нежелательных переходов

Теперь вы можете добавить домены, которые хотите включить в список нежелательных переходов (=исключить как реферальный трафик). В настройках доступно несколько типов соответствия:

  • Домен перехода заканчивается на;
  • Домен перехода начинается с;
  • Домен перехода содержит;
  • Домен перехода соответствует регулярному выражению;
  • Домен перехода точно соответствует.

Типы соответствия для исключения

Если у вас несколько доменов, которые вы хотите добавить в список нежелательных, просто нажмите кнопку Добавить условие (1). Удаление условия выполняется с помощью иконки со знаком - (2):

Добавление и удаление условий

Первым делом можно просто перенести те источники, которые у вас уже были добавлены в Universal Analytics. Свой собственный домен в UA всегда добавлялся по умолчанию. Для своего ресурса я указал два домена - свой собственный osipenkov.ru (чтобы при переходе на него он не отображался как osipenkov.ru / referral) и интернет-эквайринг Тинькофф securepay.tinkoff.ru, который установлен у меня на сайте.

Пример списка нежелательных переходов

Сохраните изменения. Добавляя свой собственный домен, мы из отчетов по источникам трафика в будущем исключаем такие строчки (саморефералов):

Трафик попадал в osipenkov.ru / referral на своем же сайте

Эта настройка добавляет дополнительный параметр ignore_referrer со значением true к событиям, включая просмотры страниц. Этот параметр указывает Google Analytics, что реферер не должен отображаться как источник трафика. Вы можете добавлять его принудительно сами, если это требуется. Вручную:

, где G-XXXXXXX - идентификатор вашего счетчика Google Analytics 4.

Например, в Google Tag Manager для какого-нибудь конкретного события, чтобы данные о переходе не передавались в Google Analytics.

Примечание: Google не рекомендует добавлять параметр вручную, если вы не понимаете последствий, поскольку установление этого параметра на всех страницах сайта может привести к потере ценной информации об источниках трафика.

Протестировать корректность настройки можно с помощью инструмента DebugView. У меня на сайте есть несколько поддоменов. Перейдя с одного на другой на шкале событий я увижу событие page_view (просмотр страницы), нажав на которое откроется список его параметров.

Добавленный параметр ignore_referrer = true (ir:1)

Среди прочих параметров появится новый - ignore_referrer со значением true (ir:1). Это означает, что переход из моего собственного домена будет исключен из отчетов Google Analytics 4.

Если вы хотите использовать свой список на различных доменах, тогда составьте список доменов для междоменного отслеживания с помощью соответствующей опции Настройка доменов.

Метки:

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике