Показатель "Новые пользователи (New Users)" в Google Analytics 4

20 января, 2023

Новые пользователи (New Users) в Google Analytics 4 - пользователи, которые впервые взаимодействовали с вашим сайтом или мобильным приложением (у которых ранее не было сеансов).

Обновление: в феврале 2022 года я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.

Общие сведения

Фактически, это означает, что новым пользователем за выбранный диапазон дат в GA4 считается тот посетитель вашего сайта, у которого номер сеанса (параметр ga_session_number) равен 1.

Когда начинается сеанс, Google автоматически регистрирует событие session_start. Затем через это событие session_start создаются идентификатор сессии (ga_session_id) и номер сеанса (ga_session_number).

Событие session_start

А поскольку номер сеанса равен 1 (ga_session_number = 1), то это означает, что пользователь на ваш сайт зашел впервые. А раз он зашел впервые, значит GA4 зарегистрирует событие first_visit. Получается, что показатель Новые пользователи (New Users) измеряется количеством (суммой) новых уникальных идентификаторов пользователей, создаваемых в первый заход на ваш сайт в момент регистрации события first_visit (для мобильных приложений - first_open).

Под уникальными идентификаторами пользователей подразумевается идентификатор/код устройства (Client ID), основанный на отслеживании файлов cookie Google Analytics, а также идентификатор пользователя (User ID), если вы его настроили для своего проекта. Можно перефразировать и по-другому: пользователь является новым, пока он не совершил повторного сеанса.

Новые пользователи (New Users) является частью показателей, относящихся к разделу Пользователь (User).

В отчетах Google Analytics 4

Данную метрику вы можете найти в отчете Источник трафика - Источники трафика:

Источник трафика - Источники трафика

В Исследовании в свободной форме этот показатель можно импортировать из раздела Пользователь (User):

Импорт показателя в Исследовании

А затем добавить выбранный показатель на холст:

Показатель "Новые пользователи (New Users)" в Исследовании

Как видите, для новых пользователей регистрируется только событие first_visit. Если в Исследовании выбрать параметр Группа каналов по умолчанию, связанная с первым взаимодействием пользователя (такой же, как в стандартном отчете Источник трафика - Источники трафика), то вы увидите достаточно схожие данные:

Группа каналов по умолчанию, связанная с первым взаимодействием пользователя

Google Analytics 4 допускает расхождение данных между отчетами и Исследованиями. О том, почему это может происходить, читайте в официальной справке Google.

Сравнение с Universal Analytics

Если вы перейдете в официальную справку Google и посмотрите на сравнение показателей в Google Analytics 4 и Universal Analytics, то увидите, что в Universal Analytics существует два пользовательских показателя: Всего пользователей (Users) и Новые пользователи (New Users), а в GA 4 - три:

  1. Всего пользователей (Total Users)
  2. Активные пользователи (Active Users)
  3. Новые пользователи (New Users)

И в документации представлена сравнительная таблица, а также сопоставление этих метрик друг с другом:

Сравнение показателей в UA и GA4

Новые пользователи в Universal Analytics - количество пользователей, которые взаимодействовали с вашим сайтом в первый раз.

С установленным счетчиком Google Analytics пользователям, которые посещают ваш сайт впервые, в браузере создается файл cookie с именем _ga, позволяющий различать посетителей. Если у пользователя еще нет файла cookie и он заходит на сайт в первый раз, то с точки зрения аналитики он - новый пользователь. Если у него уже есть файл cookie, полученный во время предыдущего посещения, посетитель будет классифицирован как вернувшийся пользователь.

  • если файл cookie отсутствует, Google создает его и считает пользователя новым;
  • если файл cookie присутствует, Google считает его вернувшимся пользователем и начинает новый сеанс.

Все пользователи, которые не являются вернувшимися пользователями, являются новыми пользователями. Но самое интересное, что пользователь в течение дня в GA3 может быть как новым, так и вернувшимся. Как такое возможно? Если он зайдет впервые, то будет создан файл cookie и зафиксирован первый сеанс. Однако чуть позже (в тот же день) он может зайти на сайт повторно. В этом случае файл куки у пользователя уже есть, поэтому для Google Analytics он будет являться не новым, а уже вернувшимся. И тогда просто будет создан новый сеанс (второй, третий и т.д.).

Это наглядно видно в отчете Аудитория - Поведение - Новые и вернувшиеся:

Отчет "Новые и вернувшиеся"

В этом отчете visitor и пользователь используются как синонимы. Однако сумма новых и вернувшихся пользователей (11 896 + 4 410) не совпадает с общим количеством пользователей над таблицей (14 352). Это как раз связано с тем, что один пользователь может посещать ваш сайт несколько раз в течение отчетного периода, и тогда статистика ему запишется как для нового пользователя (при первом посещении), так и при повторном его заходе (при любом последующем посещении).

Данный расчет можно проверить и по-другому, изначально настроив отслеживание Client ID в качестве специального параметра Universal Analytics. Например, рассмотрим пользователя с идентификатором клиента 1276628271.1672700960, который 3 января 2023 года зашел на мой сайт впервые, а на следующий день 4 января вернулся на него повторно. С точки зрения аналитики 3 января этот пользователь будет считаться новым, а 4 января - уже вернувшимся. Если построить отчет по каждому из дней, то так и будет:

3 января - новый пользователь и тип пользователя - New Visitor:

3 января - новый пользователь

4 января - вернувшийся пользователь и тип пользователя - Returning Visitor:

4 января - вернувшийся пользователь

Но если строить отчет за 3-4 января, то несмотря на то, что пользователь будет считаться как новым, так и вернувшимся, в строке Итого в Universal Analytics он будет считаться как 1, поскольку данный показатель ориентируется на Client ID, а он у посетителя один и тот же во всех его сеансах:

Пример отчета за 3-4 января 2023 года

В Universal Analytics показатель Новые пользователи также доступен для анализа во многих других отчетах. Например, в разделе Аудитория или в разделе Источник трафика:

Отчет "Источник/канал"

Запрос в Google BigQuery

Если вы хотите составить SQL-запрос для показателя Новые пользователи (New Users) в Google BigQuery, то используя нижеприведенную конструкцию, вы получите нужный результат (при условии, что вы изначально настроили связь Google Analytics 4 и Google BigQuery для своего проекта).

Для конкретной даты:

, где:

  • osipenkovru-373609 - ваш проект в Google Cloud;
  • analytics_206854065 - ваш набор данных (датасет);
  • events_20230103 - название таблицы с данными за конкретный день (в моем примере - 3 января 2023 года).

В Google BigQuery это будет выглядеть так:

Запрос в Google BigQuery для конкретного дня

Для диапазона дат в BigQuery запрос выглядит несколько иначе:

, где:

  • osipenkovru-373609 - ваш проект в Google Cloud;
  • analytics_206854065 - ваш набор данных (датасет);
  • events_* - обязательный формат написания (со звездочкой *), чтобы следующей строкой в _TABLE_SUFFIX вы смогли задать статический диапазон дат (дату от и дату до);
  • '20230103' - начальная дата;
  • '20230110' - конечная дата.

В Google BigQuery это будет выглядеть так:

Запрос в Google BigQuery для диапазона дат

Google Analytics не экспортирует в BigQuery данные, связанные с сигналами Google (Google Signals), поэтому количество событий в GA4 и в BigQuery может быть разным. Вы также можете заметить разницу в количестве активных пользователей между Google Analytics 4 и BigQuery. Это связано с тем, что сигналы Google используют дедупликацию полученных данных о событиях. Подробнее об этом читайте в официальной документации Google.

Другими словами, данные в BigQuery, в стандартных отчетах и Исследованиях Google Analytics 4 могут различаться.

Запрос через Google Analytics Data API

Если вы используете Google Analytics Data API, то выгрузить данные можно с помощью такого запроса и языка программирования Python. API name показателя - newUsers:

, где в строке property_id="206854065" задается собственный идентификатор ресурса GA4.

Результат выполнения программы в Colab (Google Colaboratory):

Результат выполнения кода в Colab

Полный список параметров и показателей Google Analytics 4, на которые я сделал подробный разбор, представлен здесь.

Полезные ссылки:

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике