Сбор событий из слоя данных (data-layer) в VK Рекламе

09 июня, 2023

Не так давно в VK Рекламе в настройках пикселя появилась новая опция - сбор событий из слоя данных (data-layer). О том, как она работает, читайте в этом материале.

Другие материалы по пикселю VK Рекламы:

Про слой данных

Слой данных (или как его еще называют уровнем данных или просто dataLayer) - это объект (массив объектов) JavaScript, в который вы можете помещать нужную информацию (события, переменные и прочие данные), а затем передавать ее в сторонние сервисы, например, в Google Analytics 4, Facebook *, Яндекс.Метрику, VK Рекламу и т.д. Таким образом происходит обмен данными между различными платформами через dataLayer.

* Деятельность американской компании Meta (бывшая Facebook) запрещена в России, организация признана экстремистской.

Слой данных - это не нововведение и не разработка самого ВКонтакте. dataLayer уже существовал и в других системах ранее. По сути, это определенный стандарт, который понимают различные платформы, и VK Реклама не исключение.

Принцип работы уровня данных достаточно прост - вы или ваш разработчик на сайте формируете dataLayer с помощью определенной конструкции для нужного действия, которое вы хотите отслеживать (например, клик по кнопке, отправка формы, отправка данных о транзакции, просмотр видео, подписка на рассылку, скроллинг страницы, клики по иконкам социальных сетей и др.), а затем заносите в него те значения, которые планируете отслеживать. Эти значения на уровне данных могут быть динамическими, то есть изменяться в зависимости от того, что делает пользователь на вашем сайте (например, идентификатор транзакции, сумма заказа, название товара, ID заявки, характеристики выбранных продуктов и т.д.) или оставаться статическими (неизменными).

После того, как пользователь совершает определенное событие на вашем сайте, система считывает информацию из dataLayer и отправляет ее в нужную платформу. В дальнейшем вы можете использовать события слоя данных как целевое действие в рекламных кампаниях и как источник событий динамического ретаргетинга в VK Рекламе.

Если вы хотите подробнее познакомиться с уровнем данных, то я рекомендую прочитать другие мои статьи на эту тему:

Чаще всего dataLayer используется вместе с Google Tag Manager, поскольку данный инструмент позволяет гибко работать с извлечением этих данных с помощью пользовательской переменной Переменная уровня данных и затем передавать эту информацию в любые другие рекламные и аналитические инструменты.

Пример работы dataLayer

Но вы могли встречать слой данных даже если никогда не работали с диспетчером тегов Google. Например, в интерфейсе Яндекс.Метрики при настройке электронной коммерции в качестве имени контейнера данных:

Имя контейнера данных - dataLayer (Яндекс.Метрика, электронная коммерция)

Или в Google Analytics при настройке событий для все той же электронной торговли:

Пример уровня данных для учета покупок (события purchase)

VK Реклама распознает события электронной торговли владельцев ecommerce-сайтов, которые вы могли настраивать ранее для Яндекс.Метрики или Google Analytics через уровень данных. На основе этих событий у вас появляется возможность настроить динамический ретаргетинг в самой VK Рекламе.

Сбор событий из слоя данных (data-layer)

Теперь в пикселе VK Рекламы для интернет-магазинов (ecommerce-сайтов) доступна поддержка уровня данных. Новая опция называется Сбор событий из слоя данных (data-layer). Она находится в коде вашего пикселя в разделе Сайты:

Сбор событий из слоя данных (data-layer) в VK Рекламе

Активировав ее, в поле Название слоя данных укажите имя контейнера данных. В 99,9% случаев - это dataLayer (очень редко, но в некоторых проектах может быть другим), поэтому оставьте значение в поле без изменений. В противном случае задайте то, которое вы используете на своем сайте:

Название слоя данных - dataLayer

Больше никаких настроек не требуется. По мере поступления новых событий на вкладке События вашего пикселя VK Рекламы появится новый блок События слоя данных, в котором будут отображаться события, основанные на данных dataLayer. Конечно же, при условии, что на вашем сайте уже сформирован уровень данных для событий электронной торговли:

События слоя данных

Примечание: электронную торговлю для своего интернет-магазина вы можете настроить по моему руководству для Google Analytics 4, а для Яндекс.Метрики с помощью официальной справки Яндекса.

Отслеживаемые события

Точной информации о количестве отслеживаемых событий для интернет-магазинов у меня пока нет, но исходя из официальной документации VK Рекламы для настройки динамического ретаргетинга, а также на основе статистики уже собранных event'ов, я могу предположить, что это следующие события:

  • detail - просмотр описания карточки товара;
  • add - добавление товара в корзину;
  • remove - удаление товара из корзины;
  • purchase - покупка.

То есть это точно такие же события, что и в электронной коммерции Яндекс.Метрики.

Оптимизация рекламных кампаний по событиям слоя данных

При настройке рекламной кампании вы можете выбирать автоматические события в качестве целевого действия. Для этого создайте рекламную кампанию и в разделе Целевое действие выберите нужное событие:

Целевое действие - События слоя данных

Если напротив события идентификатор горит зеленым цветом, это значит, что по нему поступают события. Если цвет оранжевый, то данные по такому событию в пиксель не поступают, и этих действий не будет хватать для оптимизации рекламы.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике