Установка нового пикселя VK Рекламы (VK Ads) на сайт
VK Реклама - это новая платформа, объединяющая рекламные кабинеты myTarget и ВКонтакте, в которой можно запускать платную рекламу на всех проектах VK. В ней также появился новый пиксель VK Рекламы. В этой статье рассмотрим несколько способов его установки на ваш сайт.
Предисловие
Пиксель VK Рекламы (VK Ads) - это фрагмент кода, который вы устанавливаете себе на сайт. Он позволяет собирать информацию о посетителях сайта (визиты, просмотры страниц, отслеживание событий) с целью ее дальнейшего анализа и оптимизации рекламы, а также отслеживать конверсии и создавать собственные аудитории для рекламных кампаний.
Если вы раньше уже рекламировались во ВКонтакте, то наверняка знакомы с пикселем от ВК и способами его создания. Для этого в рекламном кабинете вам необходимо было перейти в раздел Ретаргетинг - Пиксели и создать новый пиксель:
Аналогичным образом владелец сайта поступал для Mail.ru и рекламного кабинета myTarget, используя создание счетчика либо через интерфейс:
Либо через сайт top.mail.ru:
Используя счетчики, вы можете регистрировать события и отслеживать конверсии. По событиям потом можно создавать аудитории и делать ретаргетинг, а конверсии позволяют оценивать эффективность рекламы и оптимизировать кампании по настроенным целевым действиям (например, добавление товара в корзину, событие покупки, отправка заявки с сайта, поиск по сайту, просмотр видео, регистрация на сайте, переход в мессенджер, отслеживание прокрутки страницы, клики по кнопкам и т.д. и т.п.).
Вне зависимости от того, собираетесь ли вы в будущем запускать рекламу в VK Ads или нет, я все равно рекомендую установить пиксель ВК Рекламы к себе на сайт. Информация, собранная в этом инструменте, может пригодится вам в дальнейшем в работе, а также стать дополнительным источником данных к Яндекс.Метрике и Google Analytics. А вдруг пригодится? А если нет счетчика, то и нет данных для старта.
Новый пиксель VK Рекламы не имеет никакого отношения к пикселю ВКонтакте. Вы не сможете перенести ни аудитории, ни события, ни конверсии из старого пикселя ВКонтакте в VK Ads. Вам обязательно нужно создать новый пиксель VK Рекламы в интерфейсе ads.vk.com и установить его к себе на сайт для начала сбора данных.
Создание пикселя
Чтобы создать новый пиксель VK Рекламы, вам сначала необходимо зарегистрировать аккаунт/рекламный кабинет. После этого выберите раздел Сайты и нажмите Добавить пиксель:
Для создания пикселя необходимо заполнить email в настройках. Если вы не сделали этого ранее, то система выдаст вам соответствующее уведомление и предложит перейти в настройки для его добавления:
Добавьте email и сохраните изменения в настройках вашего аккаунта VK Рекламы:
В течение нескольких секунд вам на почту придет письмо. Внутри письма перейдите по ссылке для подтверждения вашего электронного адреса. После этого вы можете вернуться обратно в раздел Сайты и добавить новый пиксель.
На первом шаге укажите домен сайта, на который он будет установлен:
Нажмите кнопку Добавить. На следующем шаге вам будет предложено два варианта:
- Запросить доступ к пикселю
- Создать новый пиксель
Запросить доступ к пикселю
Если на вашем сайте уже был установлен счетчик top.mail.ru, то вы можете привязать его к новому кабинету VK Рекламы. Для этого введите е-мейл владельца, который он использовал для создания VK Пикселя (е-мейл аккаунта) или счетчика top.mail.ru и нажмите кнопку Запросить доступ:
Поскольку у меня на сайте ранее был установлен счетчик от Mail.ru, система при сканировании нашла на osipenkov.ru пиксель с идентификатором ID 3***31 и предложил обратиться к владельцу данного счетчика.
Отправив запрос, мне на почту mail.ru пришло письмо с предоставлением доступа к пикселю:
При согласии предоставить доступ перейдите по одной ссылке, если желаете отклонить запрос - по другой. Предоставив доступ к пикселю, вы сможете работать в новом кабинете VK Ads с данными существующего счетчика top.mail.ru:
Получив уведомление об успешном предоставлении доступа, вернитесь в раздел Сайты. Там вы увидите свой привязанный пиксель:
Нажав напротив этого счетчика на Настройка, вы провалитесь внутрь пикселя, где на вкладке События увидите все ранее настроенные вами цели/события и их активность:
Таким образом, после привязки вашего счетчика top.mail.ru все данные между платформами будут синхронизированы.
Создать новый пиксель
При выборе этого варианта вы можете не подтверждать права на имеющийся пиксель, а просто создать новый. Тогда VK Реклама перенаправит вас на страницу со списком всех ваших пикселей, добавленных в аккаунт:
В таблице будет отображаться домен, название сайта, идентификатор VK пикселя, его статус и возможность настройки. Вы можете переименовать или удалить текущий пиксель, наведя на него курсор мыши и нажав на иконку с тремя точками:
Владельцем нового пикселя будет назначен текущий аккаунт VK Рекламы. Это означает, что для выдачи доступа к пикселю для другого аккаунта VK Рекламы вы будете указывать тот email, который привязали к своему аккаунту на предыдущем шаге.
Статус Данные не поступают свидетельствует о том, что пиксель VK Рекламы еще не установлен на сайт и данные о событиях не регистрируются. Чтобы добавить счетчик на сайт, напротив него нажмите на Настройка:
На открывшейся странице и вкладке Код пикселя скопируйте код счетчика из соответствующего поля или с помощью кнопки:
Как видите, этот код от счетчика Top.Mail.Ru. Вы также можете скачать код в формате .txt и отправить его своему разработчику в качестве технического задания на установку.
Установить код пикселя на сайт можно несколькими способами:
- напрямую в код сайта на все отслеживаемые страницы;
- используя CMS и конструкторы сайтов;
- через Google Tag Manager.
Давайте рассмотрим каждый способ подробнее.
Примечание: инструкция по каждому варианту доступна в интерфейсе VK Рекламы.
Установка пикселя напрямую
Если вы имеете доступ к исходному коду вашего сайта, то вы можете самостоятельно добавить пиксель на все отслеживаемые страницы.
Скопируйте код пикселя и добавьте его в пределах тегов <head></head> или <body></body> как можно ближе к началу страницы. Точно также, как это делается для всех остальных счетчиков аналитики (Яндекс.Метрики, Google Analytics, Facebook и т.д.). Так он будет раньше загружаться и сможет отправить данные о просмотре в статистику, даже если посетитель почти сразу же закроет страницу.
Пример добавления кода пикселя в теге <head></head> для моего сайта:
CMS и конструкторы сайтов
Для сайтов, использующих популярные CMS и конструкторы, у VK доступны специальные плагины, упрощающие вставку кода пикселя. На момент написания данной статьи в официальной документации VK Рекламы представлены готовые решения для сайтов на 1C-Bitrix, WordPress и Tilda. Они доступны по следующим ссылкам:
- Пиксель VK Реклама в маркетплейсе 1С-Битрикс;
- VK Ads Pixel plugin для WordPress;
- Поле Mail.ru Counter ID в интерфейсе Tilda.
Например, для моего нового пикселя идентификатор 3305391, поэтому в поле MAIL.RU COUNTER ID вставляется именно это значение:
Важно: это код от счетчика Top.Mail.Ru, а не старого пикселя ВКонтакте.
Если плагина для вашей CMS нет, код счетчика нужно вставить в поле для произвольного HTML-блока.
Google Tag Manager
Если вы на сайте используете Google Tag Manager, то перейдите в раздел Теги и создайте тег типа Пользовательский HTML. Вставьте в него код пикселя из интерфейса VK Рекламы, а в качестве триггера активации используйте All Pages (Все страницы), чтобы код пикселя загружался с любой страницы сайта:
Если вы используете другую систему управления тегами (не диспетчер тегов Google), то там так же предусмотрено аналогичное поле для вставки произвольного HTML-кода.
Сохраните изменения и опубликуйте новую версию контейнера.
Настройки пикселя
На вкладке Код пикселя доступно две настройки:
- Автоматический поиск событий
Новый пиксель VK Рекламы умеет автоматически отслеживать простые события. По аналогии с Google Analytics 4, где есть события типа Улучшенная статистика, Яндекс.Метрикой, где доступны Автоматические цели, Facebook *, который уже давно умеет регистрировать базовые события на сайте (клики по кнопкам, отправка формы, покупки и другие действия), пиксель VK Ads также будет помогать рекламодателям с отслеживанием простых событий. Это позволит вам получить от запуска рекламы наибольшую отдачу, сделать ее точнее и эффективнее. Активируйте эту настройку, если хотите, чтобы VK Реклама автоматически отслеживала события.
Подробнее о том, какие типы простых событий умеет отслеживать новый пиксель разобрано в этой статье.
- Синхронизация пользователей
При активации данной функции в код пикселя добавляется параметр USER_ID, позволяющий связать данные ваших пользователей онлайн и офлайн.
Например, зная идентификатор пользователя в CRM/ERP-системе, вы можете отправлять офлайн-конверсии, совершаемые вне вашего сайта (например, в физическом магазине), в кабинет VK Рекламы. Данная настройка требует знаний программирования и дополнительных действий с вашей стороны, а не только ее активации в интерфейсе.
Проверка работы
После того, как вы установили новый пиксель VK Рекламы (VK Ads) к себе на сайт на все отслеживаемые страницы, я рекомендую проверить корректность его работы. Это можно сделать через интерфейс рекламного кабинета. Как только информация о первых совершенных событиях на вашем сайте попадет в пиксель, статус с Данные не поступают изменится на Данные поступают, а желтый восклицательный знак превратится в зеленую галочку.
Помимо этого, вы увидите, как на графике начнут отображаться сведения о посещениях и полученных событиях:
Другим вариантом проверки корректности установки пикселя VK Рекламы является консоль разработчика и вкладка Network (F12 для браузера Google Chrome). Перейдя на нее, в поле поиска введите идентификатор вашего пикселя:
Если в общем списке вы увидите запросы, связанные с данным счетчиком, значит пиксель регистрирует данные. Через некоторое время они будут доступны в интерфейсе VK Рекламы.