Автоматические события пикселя VK Рекламы
После установки пикселя VK Рекламы вы можете активировать функцию Автоматический поиск событий, которая будет самостоятельно фиксировать наиболее важные события вашего сайта, чтобы вы могли оптимизировать по ним рекламные кампании. В этом материале подробно разберем каждое такое событие.
Да, теперь новый пиксель VK Рекламы умеет автоматически отслеживать простые события! По аналогии с Google Analytics 4, где есть события типа Улучшенная статистика, Яндекс.Метрикой, где доступны Автоматические цели, Facebook *, который уже давно умеет регистрировать базовые события на сайте (клики по кнопкам, отправка формы, покупки и другие действия), пиксель VK Ads также будет помогать рекламодателям с отслеживанием некоторых действий. Это позволит вам получить от запуска рекламы наибольшую отдачу, сделать ее точнее и эффективнее.
Чтобы такие события регистрировались в вашем пикселе, необходимо на вкладке Код пикселя активировать функцию Автоматический поиск событий:
Никаких дополнительных изменений в коде сайта не требуется.
Что же за события будут регистрировать автоматически? Согласно официальной справке VK Рекламы пиксель регистрирует следующие события:
- Поиск на сайте
- Просмотр списка товаров
- Просмотр карточки товара
- Поиск офлайн точек продаж
- Начало оформления заказа
- Добавление платежной информации
- Завершение оформления заказа
- Клик по номеру телефона
- Клик по e-mail
- Переход в соц.сеть
- Переход в мессенджер
- Отправка формы
Автоматически найденные события отображаются в таблице, если по ним есть статистика срабатываний за последние 30 дней. Если срабатываний нет, то событие скрывается из общего списка.
Теперь давайте рассмотрим каждое событие подробнее.
Поиск на сайте
Если на вашем сайте присутствует внутренний поиск, то пиксель VK Рекламы сможет автоматически отследить посещение страницы, содержащей в URL-адресе параметр запроса q, text, query или search, и зарегистрировать событие. Это особенно актуально для интернет-магазинов, где есть поиск по каталогу, а также для информационных порталов, на которых можно искать по материалам и новостям.
Функциональность схожа с событиями категории улучшенной статистики в Google Analytics 4 и автоматическими целями в Яндекс.Метрике.
Как определить параметр запроса?
Для этого перейдите на свой сайт, введите запрос в строку поиска и нажмите Enter или кнопку поиска. После этого вас перенаправит на страницу с результатами поиска. Посмотрите на ссылку в адресной строке браузера. Там должен быть отображен полный URL-адрес с параметром и вашим запросом. Например, для моего сайта - это параметр s, а запрос, который я ввел -> google analytics 4:
В вашем случае это необязательно только s. Например, у поисковой системы Google - это параметр q, у Яндекса - text, у Yahoo - p и т.д. Все зависит от реализации на вашем сайте. Иногда веб-разработчики целенаправленно скрывают все передаваемые переменные и их значения с помощью метода POST. И тогда вместо привычного вида ссылки https://site.ru/index.php?page=4&id_artpage=4 вы будете видеть что-то похожее на https://www.site.ru/search.php. Чтобы пиксель VK Рекламы автоматически смог отследить событие поиска по сайту, попросите вашего программиста передавать ключевые параметры запроса в конце URL с использованием одного из перечисленных выше параметров запроса - q, text, query или search.
Как только пользователи на вашем сайте выполнят поиск по сайту, в интерфейсе VK Рекламы на вкладке События в таблице Автоматически найденные события отобразится событие Поиск / Поиск на сайте:
Несмотря на то, что в официальной документации не указан параметр запроса s, у меня все равно регистрируются события поиска.
Просмотр списка товаров
Событие будет зарегистрировано тогда, когда пользователь перейдет на страницу, содержащую в URL-адресе catalog или shop.
Такие категории очень распространены в интернет-магазинах. Например, на моем сайте есть раздел osipenkov.ru/shop, на котором размещены различные товары для приобретения. При переходе на данную страницу пиксель VK Рекламы автоматически зарегистрирует событие Просмотр списка товаров:
Как видите, для нового пикселя VK Рекламы посещение страницы - это событие. Очень похоже на отслеживание в Google Analytics 4.
Просмотр карточки товара
Событие будет зарегистрировано тогда, когда пользователь перейдет на страницу, содержащую в URL-адресе product.
Исходя из названия события, понятно, что карточка товара - это сущность интернет-магазина. Поэтому такие события встречаются именно в этой категории сайтов. Поскольку на моем сайте есть список товаров, то есть и карточки товаров. Они как раз располагаются по URL-адресу, содержащему product:
При переходе на такую страницу пиксель VK Рекламы автоматически зарегистрирует событие Просмотр карточки товара:
Поиск офлайн точек продаж
Под поиском офлайн точек продаж пиксель VK Рекламы подразумевает событие, которое срабатывает при посещении страницы, содержащей в URL-адресе contact или map. То есть просто переход на страницу с контактными данными организации. Причем возможны вариации - contacts, contacti, maps, mapa и т.д., поскольку во всех автоматических событиях условие именно СОДЕРЖИТ, а не точное соответствие URL-адресу.
На моем сайте такая страница присутствует - osipenkov.ru/contacts. Поэтому когда я или пользователь перейдет на нее, пиксель автоматически зарегистрирует событие Поиск офлайн точек продаж:
Начало оформления заказа
Событие будет срабатывать тогда, когда пользователь перейдет на страницу, содержащую в URL-адресе cart или basket.
Если на сайте есть категории товаров, сами товары, то, конечно же, есть и страница cart/basket, на которую пользователь может перейти после добавления товаров в корзину. На моем сайте такая страница тоже есть - это osipenkov.ru/cart. Вот когда посетитель сайта перейдет на нее, пиксель VK Рекламы зафиксирует событие Начало оформления заказа:
Добавление платежной информации
Очередное событие для интернет-магазинов, которое регистрируется после посещения страницы, URL которой содержит checkout.
Там где cart/basket, там и checkout. Мой сайт не обделен и этой страницей. Она располагается по адресу osipenkov.ru/checkout. Добавив товары в корзину, пользователь попадает сначала в корзину, а затем на страницу с добавлением дополнительной информации о заказе - например, о способе оплаты, доставки и т.д. В пикселе VK Рекламы это событие будет зарегистрировано под названием Добавление платежной информации, хотя на момент публикации данного материала название в интерфейсе пикселя перепутано с другим событием.
А вот в официальной справке все написано верно:
Я отправил сообщение в техподдержку VK Рекламы и указал на неточность отображения событий. Думаю, что когда вы будете читать этот материал, разработчики уже исправят эту ошибку.
Завершение оформления заказа
Событие регистрируется на странице, URL которой содержит order.
Как правило, это последняя (=финальная) страница с заказом, на которой отображается идентификатор транзакции и итоговая информация о покупке. И на сайтах 1С-Битрикс, и на моем сайте на WordPress, и на многих других CMS-движках присутствует такая страница, в адресе которой есть слово order.
Например, ссылка на моем сайте после покупки выглядит следующим образом:
В ней содержится слово order. После того, как пользователь окажется на такой странице, в пикселе будет зарегистрировано событие Завершение оформления заказа:
Конечно же, автоматические события пикселя VK Рекламы не могут учесть всех вариаций страниц для всех сайтов в интернете. Но разработчики новой платформы постарались сделать максимально универсальные условия, под которые будут попадать большинство проектов в сети.
Если такие условия вам не подходят, то вы можете настроить пользовательские события. О них пойдет речь в отдельной статье.
Клик по номеру телефона
Если на вашем сайте указан номер телефона в виде ссылки, по которому пользователь может кликнуть и позвонить, то в вашем пикселе появится еще одно автоматически регистрируемое событие - Контакт / Клик по номеру телефона:
Пиксель VK Рекламы автоматически найдет все ваши кликабельные номера телефона на сайте и будет отслеживать клики по ним. Он распознает номер по наличию элемента tel: в ссылках для тега <a>. Например:
1 |
<a href="tel:79661381456">8(966)138-14-56</a> |
На сайте это будет выглядеть так:
Это событие фиксируется точно также, как автоматическая цель в Яндекс.Метрике.