Автоматические события пикселя VK Рекламы

14 марта, 2023

После установки пикселя VK Рекламы вы можете активировать функцию Автоматический поиск событий, которая будет самостоятельно фиксировать наиболее важные события вашего сайта, чтобы вы могли оптимизировать по ним рекламные кампании. В этом материале подробно разберем каждое такое событие.

Да, теперь новый пиксель VK Рекламы умеет автоматически отслеживать простые события! По аналогии с Google Analytics 4, где есть события типа Улучшенная статистика, Яндекс.Метрикой, где доступны Автоматические целиFacebook *, который уже давно умеет регистрировать базовые события на сайте (клики по кнопкам, отправка формы, покупки и другие действия), пиксель VK Ads также будет помогать рекламодателям с отслеживанием некоторых действий. Это позволит вам получить от запуска рекламы наибольшую отдачу, сделать ее точнее и эффективнее.

Чтобы такие события регистрировались в вашем пикселе, необходимо на вкладке Код пикселя активировать функцию Автоматический поиск событий:

Автоматический поиск событий

Никаких дополнительных изменений в коде сайта не требуется.

Что же за события будут регистрировать автоматически? Согласно официальной справке VK Рекламы пиксель регистрирует следующие события:

  1. Поиск на сайте
  2. Просмотр списка товаров
  3. Просмотр карточки товара
  4. Поиск офлайн точек продаж
  5. Начало оформления заказа
  6. Добавление платежной информации
  7. Завершение оформления заказа
  8. Клик по номеру телефона
  9. Клик по e-mail
  10. Переход в соц.сеть
  11. Переход в мессенджер
  12. Отправка формы

Автоматически найденные события отображаются в таблице, если по ним есть статистика срабатываний за последние 30 дней. Если срабатываний нет, то событие скрывается из общего списка.

Теперь давайте рассмотрим каждое событие подробнее.

Поиск на сайте

Если на вашем сайте присутствует внутренний поиск, то пиксель VK Рекламы сможет автоматически отследить посещение страницы, содержащей в URL-адресе параметр запроса q, text, query или search, и зарегистрировать событие. Это особенно актуально для интернет-магазинов, где есть поиск по каталогу, а также для информационных порталов, на которых можно искать по материалам и новостям.

Функциональность схожа с событиями категории улучшенной статистики в Google Analytics 4 и автоматическими целями в Яндекс.Метрике.

Как определить параметр запроса?

Для этого перейдите на свой сайт, введите запрос в строку поиска и нажмите Enter или кнопку поиска. После этого вас перенаправит на страницу с результатами поиска. Посмотрите на ссылку в адресной строке браузера. Там должен быть отображен полный URL-адрес с параметром и вашим запросом. Например, для моего сайта - это параметр s, а запрос, который я ввел -> google analytics 4:

Параметр запроса s (s = ваш запрос)

В вашем случае это необязательно только s. Например, у поисковой системы Google - это параметр q, у Яндекса - text, у Yahoo - и т.д. Все зависит от реализации на вашем сайте. Иногда веб-разработчики целенаправленно скрывают все передаваемые переменные и их значения с помощью метода POST. И тогда вместо привычного вида ссылки https://site.ru/index.php?page=4&id_artpage=4 вы будете видеть что-то похожее на https://www.site.ru/search.php. Чтобы пиксель VK Рекламы автоматически смог отследить событие поиска по сайту, попросите вашего программиста передавать ключевые параметры запроса в конце URL с использованием одного из перечисленных выше параметров запроса - q, text, query или search.

Как только пользователи на вашем сайте выполнят поиск по сайту, в интерфейсе VK Рекламы на вкладке События в таблице Автоматически найденные события отобразится событие Поиск / Поиск на сайте:

Автоматически найденные события - Поиск на сайте

Несмотря на то, что в официальной документации не указан параметр запроса s, у меня все равно регистрируются события поиска.

Просмотр списка товаров

Событие будет зарегистрировано тогда, когда пользователь перейдет на страницу, содержащую в URL-адресе catalog или shop.

Такие категории очень распространены в интернет-магазинах. Например, на моем сайте есть раздел osipenkov.ru/shop, на котором размещены различные товары для приобретения. При переходе на данную страницу пиксель VK Рекламы автоматически зарегистрирует событие Просмотр списка товаров:

Автоматически найденные события - Просмотр списка товаров

Как видите, для нового пикселя VK Рекламы посещение страницы - это событие. Очень похоже на отслеживание в Google Analytics 4.

Просмотр карточки товара

Событие будет зарегистрировано тогда, когда пользователь перейдет на страницу, содержащую в URL-адресе product.

Исходя из названия события, понятно, что карточка товара - это сущность интернет-магазина. Поэтому такие события встречаются именно в этой категории сайтов. Поскольку на моем сайте есть список товаров, то есть и карточки товаров. Они как раз располагаются по URL-адресу, содержащему product:

Пример товара с URL-адресом /product/

При переходе на такую страницу пиксель VK Рекламы автоматически зарегистрирует событие Просмотр карточки товара:

Автоматически найденные события - Просмотр карточки товара

Поиск офлайн точек продаж

Под поиском офлайн точек продаж пиксель VK Рекламы подразумевает событие, которое срабатывает при посещении страницы, содержащей в URL-адресе contact или map. То есть просто переход на страницу с контактными данными организации. Причем возможны вариации - contacts, contacti, maps, mapa и т.д., поскольку во всех автоматических событиях условие именно СОДЕРЖИТ, а не точное соответствие URL-адресу.

На моем сайте такая страница присутствует - osipenkov.ru/contacts. Поэтому когда я или пользователь перейдет на нее, пиксель автоматически зарегистрирует событие Поиск офлайн точек продаж:

Автоматически найденные события - Поиск офлайн точек продаж

Начало оформления заказа

Событие будет срабатывать тогда, когда пользователь перейдет на страницу, содержащую в URL-адресе cart или basket.

Если на сайте есть категории товаров, сами товары, то, конечно же, есть и страница cart/basket, на которую пользователь может перейти после добавления товаров в корзину. На моем сайте такая страница тоже есть - это osipenkov.ru/cart. Вот когда посетитель сайта перейдет на нее, пиксель VK Рекламы зафиксирует событие Начало оформления заказа:

Автоматически найденные события - Начало оформления заказа

Добавление платежной информации

Очередное событие для интернет-магазинов, которое регистрируется после посещения страницы, URL которой содержит checkout.

Там где cart/basket, там и checkout. Мой сайт не обделен и этой страницей. Она располагается по адресу osipenkov.ru/checkout. Добавив товары в корзину, пользователь попадает сначала в корзину, а затем на страницу с добавлением дополнительной информации о заказе - например, о способе оплаты, доставки и т.д. В пикселе VK Рекламы это событие будет зарегистрировано под названием Добавление платежной информации, хотя на момент публикации данного материала название в интерфейсе пикселя перепутано с другим событием.

Автоматически найденные события - Добавление платежной информации

А вот в официальной справке все написано верно:

Информация в официальной справке VK Рекламы

Я отправил сообщение в техподдержку VK Рекламы и указал на неточность отображения событий. Думаю, что когда вы будете читать этот материал, разработчики уже исправят эту ошибку.

Завершение оформления заказа

Событие регистрируется на странице, URL которой содержит order.

Как правило, это последняя (=финальная) страница с заказом, на которой отображается идентификатор транзакции и итоговая информация о покупке. И на сайтах 1С-Битрикс, и на моем сайте на WordPress, и на многих других CMS-движках присутствует такая страница, в адресе которой есть слово order.

Например, ссылка на моем сайте после покупки выглядит следующим образом:

Страница покупки, в URL слово "order"

В ней содержится слово order. После того, как пользователь окажется на такой странице, в пикселе будет зарегистрировано событие Завершение оформления заказа:

Автоматически найденные события - Завершение оформления заказа

Конечно же, автоматические события пикселя VK Рекламы не могут учесть всех вариаций страниц для всех сайтов в интернете. Но разработчики новой платформы постарались сделать максимально универсальные условия, под которые будут попадать большинство проектов в сети.

Если такие условия вам не подходят, то вы можете настроить пользовательские события. О них пойдет речь в отдельной статье.

Клик по номеру телефона

Если на вашем сайте указан номер телефона в виде ссылки, по которому пользователь может кликнуть и позвонить, то в вашем пикселе появится еще одно автоматически регистрируемое событие - Контакт / Клик по номеру телефона:

Автоматически найденные события - Клик по номеру телефона

Пиксель VK Рекламы автоматически найдет все ваши кликабельные номера телефона на сайте и будет отслеживать клики по ним. Он распознает номер по наличию элемента tel: в ссылках для тега <a>. Например:

На сайте это будет выглядеть так:

Кликабельный номер телефона, содержащий атрибут <a href="tel:...">

Это событие фиксируется точно также, как автоматическая цель в Яндекс.Метрике.

Клик по e-mail

Отслеживание очень похоже на клик по номеру телефона, только здесь пиксель VK Рекламы находит кликабельные e-mail адреса на вашем сайте:

Кликабельный e-mail, содержащий атрибут <a href="mailto:...">

Пиксель распознает e-mail по наличию элемента mailto: в ссылках для тега <a>. Например:

Как только пользователь кликнет по такой ссылке, будет зарегистрировано событие Контакт / Клик по e-mail:

Автоматически найденные события - Клик по e-mail

Это событие фиксируется точно также, как автоматическая цель в Яндекс.Метрике.

Переход в соц.сеть

Предположим, на вашем сайте есть ссылка, которая ведет в группу ВКонтакте. Она может быть вида:

Как только пользователь нажмет на эту ссылку, будет зарегистрировано событие Контакт - Переход в соц.сеть:

Автоматически найденные события - Переход в соц.сеть

К сожалению, полного списка социальных сетей в официальной справке не представлено, но если ориентироваться только на интерфейс пикселя, то там условием срабатывания прописаны только три - vkontakte, odnoklassniki, twitter.

Вполне вероятно, что в будущем список социальных сетей будет расширен и напоминать Яндекс.Метрику.

Переход в мессенджер

Это событие напоминает предыдущее. Только оно отслеживает не переходы в социальные сети, а в мессенджеры. Предположим, на вашем сайте есть ссылка, которая ведет в канал Telegram. Она может быть вида:

Как только пользователь нажмет на эту ссылку, будет зафиксировано событие Контакт / Переход в мессенджер:

Автоматически найденные события - Переход в мессенджер

Как и в случае с социальными сетями, в официальной документации VK Рекламы не представлен весь список мессенджеров, которые отслеживает пиксель. Но если ориентироваться только на условие в интерфейсе, то там отображены только три - vk.me, telegram, whatsapp.

Я надеюсь, что и этот список в будущем пополниться бОльшим количеством мессенджеров, по аналогии с Яндекс.Метрикой.

Отправка формы

Событие будет срабатывать тогда, когда пользователь заполнит форму и отправит ее. В интерфейсе пикселя оно называется Оформление заявки (лид):

Автоматически найденные события - Оформление заявки (лид)

К сожалению, никакой дополнительной информации по условию срабатывания в официальной справке VK Рекламы пока нет. Там лишь написано то, что событие регистрирует отправку формы, содержащей поля phone, email, телефон. Такое же условие обозначено и в интерфейсе. Но что это за поля? И чем отличается phone от телефон?

Например, на моем сайте есть различные формы, в которых содержатся разные типы полей и их количество. И при отправке каждой из них в моем пикселе регистрируется автоматическое событие отправки формы.

Можно предположить, что поскольку в интерфейсе VK Рекламы первые инструкции по установке пикселя написаны для 1С-Битрикс, WordPress и Tilda, то и поля phone, email, телефон - это атрибуты формы этих CMS. Это косвенно подтверждается инспектированием данных элементов с помощью консоли разработчика. Для формы обратной связи на osipenkov.ru есть поле email, тип которого email:

Пример поля email с типом email (WordPress)

Для формы на 1С-Битрикс поле телефона имеет тип phone:

Пример поля телефон с типом phone (1C-Битрикс)

То есть пиксель ищет поля формы с заданными значениями. И если они в форме присутствуют, то он регистрирует для нее автоматическое событие.

Но это лишь мое предположение. Надеюсь, что в ближайшее время разработчики VK Рекламы обновят свою документацию и напишут про условие срабатывания данного события подробнее. Тем более, что точно такое же событие автоматически регистрируется в Яндекс.Метрике и Google Analytics 4. Только в них распознавание формы происходит по наличию HTML-тега <form> и некоторых параметров формы - идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу. Помимо этого, отправка формы должна выполняться через элемент <button type="submit">. Но про это в пикселе VK Рекламы пока ничего не сказано.

Обновление от 15 марта 2023 г. и ответ техподдержки: В html-коде сайта названия полей формы задаются с помощью тега <label></label>. Событие «Отправка формы» срабатывает если пользователь отправляет форму, label хотя бы одного поля которой содержит «телефон», «phone» или «email». Не обязательно наличие всех этих значений label. Достаточно одного.

Оптимизация рекламных кампаний по событиям

При настройке рекламной кампании вы можете выбирать автоматические события в качестве целевого действия. Для этого создайте рекламную кампанию и в разделе Целевое действие выберете нужное событие:

Целевое действие - Автоматическое событие

Если напротив события идентификатор горит зеленым цветом, это значит, что по нему поступают события. Если цвет оранжевый, то данные по такому событию в пиксель не поступают, и этих действий не будет хватать для оптимизации рекламы.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике