Экзамены Google 2019
В этом материале собрана вся информация по экзаменам и сертификации на портале Academy for Ads.
Важно: Google обновил свои экзамены. Подробнее читайте в статье "Экзамены Google 2020"
Последний раз я публиковал статью по экзаменам Google в сентябре 2017 года. С того времени прошло 1,5 года, компания изменила условия прохождения сертификации (перенесла ресурсы из Google Partners в Academy for Ads), сделала ребрендинг AdWords, обновила часть вопросов в соответствии с новым интерфейсом Google Рекламы и т.д.
Чтобы стать сертифицированным специалистом по Google Рекламе, нужно сдать два сертификационных экзамена – "Основы Google Рекламы" и один из следующих: "Поисковая реклама", "Медийная реклама", "Реклама для мобильных устройств", "Видеореклама", "Реклама в Google Покупках". Если вы не дойдете до конца (из-за нехватки времени или по другой причине), результат не будет засчитан.
Сертификат является официальным признанием вашего профессионализма в работе с базовыми и расширенными функциями Google Рекламы.
В отличие от Яндекса, где большая часть вопросов имеет несколько вариантов ответов, в Google чаще имеют один правильный варианта ответа. Разберем кратко каждый из экзаменов.
1. Основы Google Рекламы
Экзамен посвящен основным понятиям и аспектам Google Рекламы.
- Количество вопросов — 65
- Продолжительность экзамена — 90 минут
Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо правильно ответить как минимум на 80% вопросов.
- Вопросы из экзамена 2019 года доступны здесь
- Руководство для подготовки к экзамену по основам Google Рекламы
Хоть экзамен и называется "Основы Google Рекламы", вопросы иногда встречаются не для новичков. Охватывает многие темы, в числе которых: поисковые кампании, медийные кампании, автоматические стратегии, планировщик ключевых слов, расчет ставки, общие требования размещения рекламы, а также вопросы, связанные с определениями (например, что такое конверсия или рекламная сеть Google)
2. Поисковая реклама
Экзамен посвящен поисковой рекламе Google Ads.
- Количество вопросов — 100
- Продолжительность экзамена — 120 минут
Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо правильно ответить как минимум на 80% вопросов.
В экзамене попадаются вопросы не только на знание определений и каких-то нюансов по работе с метриками, но и те, что просто являются интересными фактами. Например, такое:
По данным Google, какова доля пользователей, которые ищут со смартфона магазины поблизости, а затем отправляются туда в этот же день?
- Около 10%
- Около 20%
- Около 50%
- Почти все, кто готов совершить покупку
А чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно было найти презентацию Google за 2014 год и конкретный слайд, в котором приведена эта статистика.
Экзамен переведен с английского языка, поэтому есть некоторые вопросы со сложной и неоднозначной формулировкой. Перед тем, как сдавать экзамен, повторите типы соответствий, автоматические стратегии, формулу рентабельности инвестиций, требования по оформлению рекламных объявлений на поиске, динамические вставки ключевых слов и симулятор ставок.
3. Медийная реклама
Экзамен посвящен медийной рекламе (КМС) Google Ads.
- Количество вопросов — 103
- Продолжительность экзамена — 120 минут
Как ни странно, на официальной странице Академии количество вопросов указано 100, но когда я сдавал, их было 103.
В экзамене очень много вопросов:
- на ремаркетинг (динамический и обычный);
- на оплату за показы (CPM), поскольку настройка доступна только в КМС;
- на стратегию CPA (целевая цена за конверсию);
- на ограничение частоты показов
- на различные таргетинги (по интересам, по ключевым словам, по местам размещения)
Перед тем, как сдавать, не лишним будет повторить таргетинг "Наблюдения" и настройку "Только назначение ставок", преимущества использования лайтбоксов и других форматов объявлений, включая HTML5, а также особые аудитории по интересам, аудитории заинтересованных покупателей и с помощью каких методов/целей рекламодателю привлекать внимание заинтересованной аудитории.
4. Google Analytics Individual Qualification
- Руководство для подготовки к экзамену Google Analytics Individual Qualification. Часть I
- Руководство для подготовки к экзамену Google Analytics Individual Qualification. Часть II
Забавно: ровно в тот день, когда я начал писать этот материал, у меня истек на основном аккаунте сертификат по Google Аналитике.
В отличие от 6 экзаменов Google Рекламы, в Google Analytics сдается всего 1 экзамен на знание инструмента веб-аналитики. Количество вопросов – 70. Время прохождения ограничено 60 минутами, а для успешной сдачи нужно верно ответить на 80% вопросов.
Как по мне, ребята из Google меньше всего "заморачивались" с обновлением именно этого экзамена. Как и 1,5 года назад, 90% процентов вопросов остались прежними.
5. Мобильная реклама
Сложности начинаются еще до момента сдачи экзамена, на этапе выбора. Специалисты Google, по всей видимости, некорректно перевели с английского языка название экзамена, поэтому в Академии в Google Ads его нет. Зато есть целых два экзамена по медийной рекламе.
Который по центру - мобильная реклама. На прохождение дается 90 минут, ответить нужно на 70 вопросов. Для успешной сдачи нужно верно ответить на 80% вопросов.
В экзамене присутствуют вопросы и на знание автоматических стратегий, и на знание определений (например, что такое лайтбокс или шоуруминг), и на умение правильно подсчитать корректировку ставок. Также в тесте могут попасться вопросы на то, как отслеживаются конверсии в мобильных приложениях, что такое Firebase SDK и т.д.
6. Видеореклама
На мой взгляд, один из самых сложных экзаменов Google. Особенно, когда на практике редко приходится сталкиваться с данными инструментами.
В экзамене по видеорекламе 74 вопроса, на прохождение дается 90 минут. Для успешной сдачи экзамена ваш результат должен быть не ниже 80%. Результаты теста действительны 12 месяцев.
Много вопросов на знание видов объявлений и их форматы. Если не слышали про: TrueView In-Stream, TrueView Video Discovery, заставки, masthead, лайтбоксы, YouTube Analytics, Google Brand Lift, Google Shopping Insights, Google Display Specifications, Sales Lift, то лучше начать с изучения руководства.
7. Реклама в Google Покупках (Товарные объявления)
В экзамене 63 вопроса, на прохождение дается 90 минут. Наберете больше 80%, и вы сдали! Результаты теста действительны 12 месяцев.
Google Merchant Center, фид данных, атрибуты (identifier_exists, availability, in_stock, shipping, custom_label, title, gtin, brand и другие), правила модерации и требования, предъявляемые к сайту, приоритеты кампании, группы товаров, особые ярлыки - все это будет в экзамене.
Рекомендую перед прохождением хотя бы раз попробовать запустить торговые объявления своими силами, познакомиться с Google Merchant Center, а также прочитать руководство по товарным объявлением и набраться терпения. Несмотря на то, что я постоянно запускаю торговые кампании, многие вопросы из сертификации были для меня открытием. И сдал я его раза с 3, поскольку в экзамене очень много вопросов на знание справки Google и тонких, технических моментов по фидам и атрибутам.
8. Продажа цифровой рекламы
Самый маленький экзамен. Всего 56 вопросов, 90 минут. Проходной балл: не менее 80%. Если вы не сдадите экзамен,
то сможете снова пройти тест через семь дней.
Экзамен на знание всех продуктов интернет-рекламы. Предназначен для специалистов по продажам, которые хотят проверить свои знания и разобраться во всей линейке Google, чтобы потом легче было предлагать их корпоративным клиентам.
Приведу некоторые вопросы из экзамена:
- Нужно ли обдумывать перед встречей ее желаемые результаты?
- Какой показатель позволяет определить процент кликов, которые привели к конверсиям?
- Встреча с клиентом подходит к концу, все идет хорошо, но вдруг он сообщает, что у него не выделен бюджет для проведения кампании в сети Google. Как вы на это ответите?
- Почему в конце встречи нужно подвести итоги?
- Перед встречей с новым клиентом вы решили поискать информацию о нем в Интернете и обнаружили, что он играл в гольф за команду колледжа, в котором вы учились. Чем эти сведения будут полезны на встрече?
- Рекламодатель хочет улучшить позицию объявления в результатах поисковой рекламы. Что нужно сделать, чтобы добиться наилучших результатов?
- Как инструмент отслеживания конверсий позволяет повысить рентабельность инвестиций в интернет-рекламу?
- Максимальная цена за клик для ваших объявлений – 1 доллар США. Если ближайшая конкурирующая ставка для той же позиции составляет 50 центов, какую сумму вы заплатите за клик (при прочих равных условиях)?
- Какой вопрос поможет вам выяснить, почему клиент решил начать кампанию Google Рекламы?
- Нужно ли готовиться перед презентацией рекламных решений?
- Ваш клиент хочет, чтобы объявления были видны тем пользователям, которые уже посещали его сайт. Какую функцию Google Рекламы вы порекомендуете использовать?
- Какому клиенту вы посоветуете размещать рекламу в поисковой сети Google?
- Какой из этих показателей особенно важен для клиентов, которые проводят кампании брендинга?
- Перед тем как задать клиенту вопрос, вы делитесь с ним данными исследования: "80% пользователей предпочитают, чтобы в поисковых объявлениях рекламировались товары из магазинов поблизости. Вы предлагаете такую рекламу?". Чем хорош такой прием?
- Что следует повторно обсудить в конце встречи с клиентом, который хочет запустить рекламную кампанию в Интернете?
И все в таком духе.