Экзамены Google 2019

Март 25, 2019

В этом материале собрана вся информация по экзаменам и сертификации на портале Academy for Ads.

Статья будет обновляться в течение всего 2019 года (последнее изменение 24.03.2019)

Последний раз я публиковал статью по экзаменам Google в сентябре 2017 года. С того времени прошло 1,5 года, компания изменила условия прохождения сертификации (перенесла ресурсы из Google Partners в Academy for Ads), сделала ребрендинг AdWords, обновила часть вопросов в соответствии с новым интерфейсом Google Рекламы и т.д.

Чтобы стать сертифицированным специалистом по Google Рекламе, нужно сдать два сертификационных экзамена – «Основы Google Рекламы» и один из следующих: «Поисковая реклама», «Медийная реклама», «Реклама для мобильных устройств», «Видеореклама», «Реклама в Google Покупках». Если вы не дойдете до конца (из-за нехватки времени или по другой причине), результат не будет засчитан.

Сертификат является официальным признанием вашего профессионализма в работе с базовыми и расширенными функциями Google Рекламы.

В отличие от Яндекса, где большая часть вопросов имеет несколько вариантов ответов, в Google чаще имеют один правильный варианта ответа. Разберем кратко каждый из экзаменов.

Основы Google Рекламы

Экзамены Google 2019

Экзамен по теме «Основы Google Ads»

Экзамен посвящен основным понятиям и аспектам Google Рекламы.

  • Количество вопросов — 65
  • Продолжительность экзамена — 90 минут

Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо правильно ответить как минимум на 80% вопросов.

Хоть экзамен и называется «Основы Google Рекламы», вопросы иногда встречаются не для новичков. Охватывает многие темы, в числе которых: поисковые кампании, медийные кампании, автоматические стратегии, планировщик ключевых слов, расчет ставки, общие требования размещения рекламы, а также вопросы, связанные с определениями (например, что такое конверсия или рекламная сеть Google)

В магазине доступны ответы

Поисковая реклама

Экзамены Google 2019

Экзамен по теме «Поисковая реклама»

Экзамен посвящен поисковой рекламе Google Ads.

  • Количество вопросов — 100
  • Продолжительность экзамена — 120 минут

Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо правильно ответить как минимум на 80% вопросов.

В экзамене попадаются вопросы не только на знание определений и каких-то нюансов по работе с метриками, но и те, что просто являются интересными фактами. Например, такое:

По данным Google, какова доля пользователей, которые ищут со смартфона магазины поблизости, а затем отправляются туда в этот же день?

  • Около 10%
  • Около 20%
  • Около 50%
  • Почти все, кто готов совершить покупку

А чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно было найти презентацию Google за 2014 год и конкретный слайд, в котором приведена эта статистика.

Экзамены Google 2019

Доля пользователей, которые ищут со смартфона магазины поблизости

Экзамен переведен с английского языка, поэтому есть некоторые вопросы со сложной и неоднозначной формулировкой. Перед тем, как сдавать экзамен, повторите типы соответствий, автоматические стратегии, формулу рентабельности инвестиций, требования по оформлению рекламных объявлений на поиске, динамические вставки ключевых слов и симулятор ставок.

В магазине доступны ответы

Медийная реклама

Экзамены Google 2019

Экзамен по медийной рекламе

Экзамен посвящен медийной рекламе (КМС) Google Ads.

  • Количество вопросов — 103
  • Продолжительность экзамена — 120 минут

Как ни странно, на официальной странице Академии количество вопросов указано 100, но когда я сдавал, их было 103.

Экзамены Google 2019

Количество вопросов — 103

В экзамене очень много вопросов:

  • на ремаркетинг (динамический и обычный);
  • на оплату за показы (CPM), поскольку настройка доступна только в КМС;
  • на стратегию CPA (целевая цена за конверсию);
  • на ограничение частоты показов
  • на различные таргетинги (по интересам, по ключевым словам, по местам размещения)

Перед тем, как сдавать, не лишним будет повторить таргетинг «Наблюдения» и настройку «Только назначение ставок», преимущества использования лайтбоксов и других форматов объявлений, включая HTML5, а также особые аудитории по интересам, аудитории заинтересованных покупателей и с помощью каких методов/целей рекламодателю привлекать внимание заинтересованной аудитории.

В магазине доступны ответы

Google Analytics Individual Qualification

Забавно: ровно в тот день, когда я начал писать этот материал, у меня истек на основном аккаунте сертификат по Google Аналитике.

Экзамены Google 2019

Срок действия истек в тот день, когда стал писать статью

В отличие от 6 экзаменов Google Рекламы, в Google Analytics сдается всего 1 экзамен на знание инструмента веб-аналитики. Количество вопросов – 70. Время прохождения ограничено 60 минутами, а для успешной сдачи нужно верно ответить на 80% вопросов.

Как по мне, ребята из Google меньше всего «заморачивались» с обновлением именно этого экзамена. Как и 1,5 года назад, 90% процентов вопросов остались прежними. Скачать их можно по ссылке.

В магазине доступны ответы

Другие экзамены будут добавлены чуть позже

Экзамены Google 2019
5 Всего оценок: 2

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике