Экзамены Google 2019

25 марта, 2019

В этом материале собрана вся информация по экзаменам и сертификации на портале Academy for Ads.

Важно: Google обновил свои экзамены. Подробнее читайте в статье "Экзамены Google 2020"

Последний раз я публиковал статью по экзаменам Google в сентябре 2017 года. С того времени прошло 1,5 года, компания изменила условия прохождения сертификации (перенесла ресурсы из Google Partners в Academy for Ads), сделала ребрендинг AdWords, обновила часть вопросов в соответствии с новым интерфейсом Google Рекламы и т.д.

Чтобы стать сертифицированным специалистом по Google Рекламе, нужно сдать два сертификационных экзамена – "Основы Google Рекламы" и один из следующих: "Поисковая реклама", "Медийная реклама", "Реклама для мобильных устройств", "Видеореклама", "Реклама в Google Покупках". Если вы не дойдете до конца (из-за нехватки времени или по другой причине), результат не будет засчитан.

Сертификат является официальным признанием вашего профессионализма в работе с базовыми и расширенными функциями Google Рекламы.

В отличие от Яндекса, где большая часть вопросов имеет несколько вариантов ответов, в Google чаще имеют один правильный варианта ответа. Разберем кратко каждый из экзаменов.

1. Основы Google Рекламы

Экзамены Google 2019

Экзамен по теме "Основы Google Ads"

Экзамен посвящен основным понятиям и аспектам Google Рекламы.

  • Количество вопросов — 65
  • Продолжительность экзамена — 90 минут

Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо правильно ответить как минимум на 80% вопросов.

Хоть экзамен и называется "Основы Google Рекламы", вопросы иногда встречаются не для новичков. Охватывает многие темы, в числе которых: поисковые кампании, медийные кампании, автоматические стратегии, планировщик ключевых слов, расчет ставки, общие требования размещения рекламы, а также вопросы, связанные с определениями (например, что такое конверсия или рекламная сеть Google)

2. Поисковая реклама

Экзамены Google 2019

Экзамен по теме "Поисковая реклама"

Экзамен посвящен поисковой рекламе Google Ads.

  • Количество вопросов — 100
  • Продолжительность экзамена — 120 минут

Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо правильно ответить как минимум на 80% вопросов.

В экзамене попадаются вопросы не только на знание определений и каких-то нюансов по работе с метриками, но и те, что просто являются интересными фактами. Например, такое:

По данным Google, какова доля пользователей, которые ищут со смартфона магазины поблизости, а затем отправляются туда в этот же день?

  • Около 10%
  • Около 20%
  • Около 50%
  • Почти все, кто готов совершить покупку

А чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно было найти презентацию Google за 2014 год и конкретный слайд, в котором приведена эта статистика.

Доля пользователей, которые ищут со смартфона магазины поблизости

Экзамен переведен с английского языка, поэтому есть некоторые вопросы со сложной и неоднозначной формулировкой. Перед тем, как сдавать экзамен, повторите типы соответствий, автоматические стратегии, формулу рентабельности инвестиций, требования по оформлению рекламных объявлений на поиске, динамические вставки ключевых слов и симулятор ставок.

3. Медийная реклама

Экзамены Google 2019

Экзамен по медийной рекламе

Экзамен посвящен медийной рекламе (КМС) Google Ads.

  • Количество вопросов — 103
  • Продолжительность экзамена — 120 минут

Как ни странно, на официальной странице Академии количество вопросов указано 100, но когда я сдавал, их было 103.

Экзамены Google 2019

Количество вопросов - 103

В экзамене очень много вопросов:

  • на ремаркетинг (динамический и обычный);
  • на оплату за показы (CPM), поскольку настройка доступна только в КМС;
  • на стратегию CPA (целевая цена за конверсию);
  • на ограничение частоты показов
  • на различные таргетинги (по интересам, по ключевым словам, по местам размещения)

Перед тем, как сдавать, не лишним будет повторить таргетинг "Наблюдения" и настройку "Только назначение ставок", преимущества использования лайтбоксов и других форматов объявлений, включая HTML5, а также особые аудитории по интересам, аудитории заинтересованных покупателей и с помощью каких методов/целей рекламодателю привлекать внимание заинтересованной аудитории.

4. Google Analytics Individual Qualification

Забавно: ровно в тот день, когда я начал писать этот материал, у меня истек на основном аккаунте сертификат по Google Аналитике.

Экзамены Google 2019

Срок действия истек в тот день, когда стал писать статью

В отличие от 6 экзаменов Google Рекламы, в Google Analytics сдается всего 1 экзамен на знание инструмента веб-аналитики. Количество вопросов – 70. Время прохождения ограничено 60 минутами, а для успешной сдачи нужно верно ответить на 80% вопросов.

Как по мне, ребята из Google меньше всего "заморачивались" с обновлением именно этого экзамена. Как и 1,5 года назад, 90% процентов вопросов остались прежними.

5. Мобильная реклама

Сложности начинаются еще до момента сдачи экзамена, на этапе выбора. Специалисты Google, по всей видимости, некорректно перевели с английского языка название экзамена, поэтому в Академии в Google Ads его нет. Зато есть целых два экзамена по медийной рекламе.

Экзамен "Мобильная реклама" Google Ads

2 медийные рекламы, а мобильной нет

Который по центру - мобильная реклама. На прохождение дается 90 минут, ответить нужно на 70 вопросов. Для успешной сдачи нужно верно ответить на 80% вопросов.

В экзамене присутствуют вопросы и на знание автоматических стратегий, и на знание определений (например, что такое лайтбокс или шоуруминг), и на умение правильно подсчитать корректировку ставок. Также в тесте могут попасться вопросы на то, как отслеживаются конверсии в мобильных приложениях, что такое Firebase SDK и т.д.

6. Видеореклама

Экзамен "Видеореклама" Google Ads

Экзамен по теме "Видеореклама"

На мой взгляд, один из самых сложных экзаменов Google. Особенно, когда на практике редко приходится сталкиваться с данными инструментами.

В экзамене по видеорекламе 74 вопроса, на прохождение дается 90 минут. Для успешной сдачи экзамена ваш результат должен быть не ниже 80%. Результаты теста действительны 12 месяцев.

Много вопросов на знание видов объявлений и их форматы. Если не слышали про: TrueView In-Stream, TrueView Video Discovery, заставки, masthead, лайтбоксы, YouTube Analytics, Google Brand Lift, Google Shopping Insights, Google Display Specifications, Sales Lift, то лучше начать с изучения руководства.

7. Реклама в Google Покупках (Товарные объявления)

В экзамене 63 вопроса, на прохождение дается 90 минут. Наберете больше 80%, и вы сдали! Результаты теста действительны 12 месяцев.

Google Merchant Center, фид данных, атрибуты (identifier_exists, availability, in_stock, shipping, custom_label, title, gtin, brand и другие), правила модерации и требования, предъявляемые к сайту, приоритеты кампании, группы товаров, особые ярлыки - все это будет в экзамене.

Рекомендую перед прохождением хотя бы раз попробовать запустить торговые объявления своими силами, познакомиться с Google Merchant Center, а также прочитать руководство по товарным объявлением и набраться терпения. Несмотря на то, что я постоянно запускаю торговые кампании, многие вопросы из сертификации были для меня открытием. И сдал я его раза с 3, поскольку в экзамене очень много вопросов на знание справки Google и тонких, технических моментов по фидам и атрибутам.

8. Продажа цифровой рекламы

Самый маленький экзамен. Всего 56 вопросов, 90 минут. Проходной балл: не менее 80%. Если вы не сдадите экзамен,
то сможете снова пройти тест через семь дней.

Экзамен на знание всех продуктов интернет-рекламы. Предназначен для специалистов по продажам, которые хотят проверить свои знания и разобраться во всей линейке Google, чтобы потом легче было предлагать их корпоративным клиентам.

Приведу некоторые вопросы из экзамена:

  1. Нужно ли обдумывать перед встречей ее желаемые результаты?
  2. Какой показатель позволяет определить процент кликов, которые привели к конверсиям?
  3. Встреча с клиентом подходит к концу, все идет хорошо, но вдруг он сообщает, что у него не выделен бюджет для проведения кампании в сети Google. Как вы на это ответите?
  4. Почему в конце встречи нужно подвести итоги?
  5. Перед встречей с новым клиентом вы решили поискать информацию о нем в Интернете и обнаружили, что он играл в гольф за команду колледжа, в котором вы учились. Чем эти сведения будут полезны на встрече?
  6. Рекламодатель хочет улучшить позицию объявления в результатах поисковой рекламы. Что нужно сделать, чтобы добиться наилучших результатов?
  7. Как инструмент отслеживания конверсий позволяет повысить рентабельность инвестиций в интернет-рекламу?
  8. Максимальная цена за клик для ваших объявлений – 1 доллар США. Если ближайшая конкурирующая ставка для той же позиции составляет 50 центов, какую сумму вы заплатите за клик (при прочих равных условиях)?
  9. Какой вопрос поможет вам выяснить, почему клиент решил начать кампанию Google Рекламы?
  10. Нужно ли готовиться перед презентацией рекламных решений?
  11. Ваш клиент хочет, чтобы объявления были видны тем пользователям, которые уже посещали его сайт. Какую функцию Google Рекламы вы порекомендуете использовать?
  12. Какому клиенту вы посоветуете размещать рекламу в поисковой сети Google?
  13. Какой из этих показателей особенно важен для клиентов, которые проводят кампании брендинга?
  14. Перед тем как задать клиенту вопрос, вы делитесь с ним данными исследования: "80% пользователей предпочитают, чтобы в поисковых объявлениях рекламировались товары из магазинов поблизости. Вы предлагаете такую рекламу?". Чем хорош такой прием?
  15. Что следует повторно обсудить в конце встречи с клиентом, который хочет запустить рекламную кампанию в Интернете?

И все в таком духе.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике