Экзамены Google 2020

Январь 01, 2020

Google обновляется, а мы совершенствуемся вместе с ним. В этой теме — обновленные вопросы (более 600 штук) по экзаменам Google на учебной платформе Skillshop и рассказ о том, что вас ждет при прохождении сертификации.

В сентябре 2019 года Google вновь обновил платформу для сдачи экзаменов и сами тесты. В 2017 году для этого нужно было зарегистрироваться в Google Partners, затем (в 2019) на портале Academy for Ads, а теперь это площадка называется Skillshop.

Мои прохождения за предыдущие годы:

Skillshop — платформа, на которой можно обучаться не только по Google Ads и Google Analytics, но и другим продуктам:

  • Android;
  • Авторизованные покупатели;
  • Google Менеджер рекламы;
  • Google Реклама в приложении;
  • Google Реклама;
  • Analytics Academy;
  • Google Digital Academy;
  • Google Платформа для маркетинга;
  • Google Мой бизнес;
  • Google for Education;
  • Waze.
Экзамены Google 2020

Доступные курсы Skillshop

Подробнее о Skillshop читайте в официальной справке Google.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Если говорить это применительно к экзамену Яндекс.Директа (с прокторингом), то да. Но когда Google перешел на Skillshop, количество экзаменов сократилось с 8 до 6. Остались товарные объявления, поисковая, медийная, видеореклама, оценка эффективности объявлений и Google Analytics.

Экзамены Google 2020

Сертификация по Google Рекламе

Изменилось и количество вопросов, и время на прохождение. Если раньше их было по 100 в каждом экзамене, то сейчас вдвое меньше (~46-50). На прохождение давалось 90 минут, сейчас 75. Для получения сертификата необходимо также ответить не менее чем на 80% всех вопросов. Срок действия сертификата истекает через год после сдачи экзамена. Если вы не сдали экзамен, вы можете сдать его повторно через 1 день.

Еще одним нововведением стало то, что перед основным экзаменом необходимо пройти мини-тест, который состоит из 10-20 вопросов (в зависимости от темы). Он не ограничен по времени, таймер обратного отсчета не идет. Экзаменам также придали интерактивности. Теперь в некоторых вопросах нужно не просто отмечать правильный ответ, но и мышкой изменять местами значения. Например, как в этом вопросе:

Экзамены Google 2020

Сопоставьте каждый тип расширения с его описанием

Перед каждой сдачей экзамена вам необходимо прочитать отказ об ответственности и принять соглашение о правилах поведения при сертификации в Skillshop:

Экзамены Google 2020

Соглашение о правилах поведения при сертификации в Skillshop

Что общего у всех экзаменов?

Во-первых, экзамены переведены с оригинального экзамена (на английском языке). Есть некоторые вопросы со сложной и неоднозначной формулировкой. Во-вторых, все вопросы и ответы изменены по сравнению с августовскими. Все новые. Поэтому когда вы будете искать вопросы и ответы в интернете, смотрите на дату публикации материала. В свободном доступе нового списка вопросов по экзамена Google я не встречал, поэтому мне пришлось собирать их самостоятельно.

В-третьих, вопросы кочуют из экзамена в экзамен. Вопросы о планировщике результатов вы можете встретить как в экзамене по проведению поисковых кампаний, так и в контекстно-медийной сети, торговых кампаниях и т.д. Аналогично с вопросами общего характера, например: Google Реклама работает на основе трех принципов, помогая компаниям раскрыть свой потенциал в Интернете. Первый принцип – релевантность рекламы. Google Реклама показывает правильные объявления нужной аудитории в подходящий момент. Укажите ещё два принципа.

В-четвертых, все экзамены прям так и пропитаны нововведениями, которые Google внедрил за последний год в свои продукты. А вопросы, связанные с машинным обучением, автоматическими стратегиями назначения ставок и хвалебные дифирамбы собственным алгоритмам оптимизации встречаются на каждом шагу.

И в-пятых, вопросы по экзаменам Google напоминают целые поэмы. Длинные, развернутые истории, половина времени экзамена уходит только на их прочтение. На сбор вопросов из всех экзаменов, которые можно скачать ниже, у меня ушло около недели и заняло примерно 150 страниц вордовского файла.

Что же из себя представляет каждый из экзаменов Google?

Сертификация Google Рекламы по проведению поисковых кампаний

Вы можете скачать новый список вопросов по Google Поиск (2020), чтобы самостоятельно попрактиковаться в прохождении.

  • Количество вопросов — 50;
  • Продолжительность экзамена — 75 минут.

Самый популярный из экзаменов, который необходимо пройти всем без исключения для подтверждения своих навыков работы с Google Ads. Темы, которые необходимо повторить и которые часто встречаются в вопросах:

  • планировщик результатов;
  • расширения объявлений;
  • динамические объявления;
  • много вопросов на различные аудитории (заинтересованных покупателей, похожие, по интересам и т.д.);
  • стратегии назначения ставок (целевой процент полученных показов, целевая рентабельность инвестиций в рекламу, максимальное количество кликов, целевая цена за конверсию и т.д.);
  • списки ремаркетинга и многое другое.

Как ни странно, но часть вопроса из экзамена не относится к поисковой рекламе как таковой. Например, есть такой вопрос:

Какой продукт Google используется при поиске новых людей со схожими профилями с помощью Похожих аудиторий?

  • Сообщения
  • Gmail
  • Google Диск
  • YouTube

Встречаются вопросы на знание определений. Например, что такое «структурированные описания» или «уточнения». Из приятного — увидел свое имя в одном из вопросов теста 😉 Хотя в англоязычной версии экзамена фигурирует имя Jim.

Экзамены Google 2020

Мое имя засветилось в экзамене

Сертификация по рекламе в контекстно-медийной сети

Вы можете скачать новый список вопросов по Google КМС (2020), чтобы самостоятельно попрактиковаться в прохождении.

  • Количество вопросов — 50;
  • Продолжительность экзамена — 75 минут.

Второй по популярности и количеству прохождений экзамен. Большая часть вопросов посвящена адаптивным медийным объявлениям, умным кампаниям, стратегиям назначения ставок и различным видам таргетинга.

Сертификация по Google Analytics

Вы можете скачать новый список вопросов по Google Analytics (2020) , чтобы самостоятельно попрактиковаться в прохождении.

  • Количество вопросов — 70;
  • Продолжительность экзамена — 60 минут.

Google Analytics Individual Qualification, в отличие от всех остальных, пока не менялся.

Сертификация по видеокампаниям в Google Рекламе

Вы можете скачать новый список вопросов по Google Видеокампании (2020) , чтобы самостоятельно попрактиковаться в прохождении.

  • Количество вопросов — 70;
  • Продолжительность экзамена — 60 минут.

Также как и в предыдущий раз, для меня этот экзамен был самым сложным в силу редкой практики. Пришлось чуть ли не каждый второй вопрос искать в справке Google. Перед сдачей сертификации по видеокампаниям рекомендую познакомиться с различными видами объявлений и их форматами. TrueView In-Stream, TrueView for Action, TrueView Video Discovery, TrueView – охват (TrueView for reach), YouTube Analytics, Google Brand Lift, Google Shopping Insights, Google Display Specifications, Out-Stream, принцип ABCD, Google Trends, объявления-заставки (bumper ads), YouTube Go, Think with Google, объявления Masthead, Google Опросы — все это встречается в экзамене.

Часть вопросов на знание аудиторий. Например, попадался такой:

Экзамены Google 2020

Соотнесите типы аудиторий на YouTube с группами пользователей, которых характеризуют определенные сигналы

Есть вопросы из справки (исследований) Google. Например: Сколько покупателей, согласно глобальной статистике, узнают о новом продукте из видеороликов YouTube? 

Сертификация Google Рекламы по торговым кампаниям

Вы можете скачать новый список вопросов по Google Покупкам (2020) , чтобы самостоятельно попрактиковаться в прохождении.

  • Количество вопросов — 46;
  • Продолжительность экзамена — 60 минут.

Если в предыдущей версии экзамена было очень много вопросов на знание справки, фидов и атрибутов, то сейчас вектор сместился в сторону умных торговых кампаний, автоматических стратегий назначения ставок, планировщика результатов, объявлений-витрин. Вопросов по фидам и атрибутам я встретил всего парочку за 10+ прохождений теста.

Много вопросов общего назначения, которые не относятся конкретно к торговым кампаниям:

Как создать у розничных клиентов положительное впечатление от покупки (один вариант)?

  • Отправить всем прежним посетителям электронные письма с предложением бесплатных подарков
  • Создать целевую страницу, где были бы представлены наиболее популярные товары, приобретаемые каждый день
  • Сделать так, чтобы товары, добавленные в корзину, сохранялись в ней для последующих посещений
  • Предусмотреть скидки для повторных покупателей

или

Какое утверждение описывает поведение современных покупателей?

  • Люди совершают покупки чаще и каждый раз покупают больше вещей
  • Люди совершают покупки реже, но каждый раз покупают больше вещей
  • Люди совершают покупки реже и каждый раз покупают меньше вещей
  • Люди совершают покупки чаще, но каждый раз покупают меньше вещей

Экзамен по оценке эффективности объявлений в Google Рекламе

Вы можете скачать новый список вопросов по по оценке эффективности объявлений в Google Рекламе (2020) , чтобы самостоятельно попрактиковаться в прохождении.

  • Количество вопросов — 50;
  • Продолжительность экзамена — 60 минут.

Сюда попали вопросы на знание различных продуктов Google: Global Site Tag, Google Tag Assistant, Google Firebase, Google Мой бизнес, Google Data Studio, Google Tag Manager, Google Analytics, Google Оптимизация, Google Таблицы, Google Платформа, Google Play.

Темы, которые встречаются в сертификации: модель медиамикса, действия-конверсии, отслеживание звонков, связь аккаунтов, установка счетчиков аналитики, настройка событий, определения различных моделей атрибуции, ключевые показатели эффективности (KPI) и другие.

Очень понравился этот вопрос:

Если вы настроите отслеживание конверсий в Google Рекламе и в Google Аналитике, то заметите, что данные рассчитываются в них по-разному. Какой показатель будет отличаться?

  • Дата транзакции
  • Количество возвратов товаров
  • Рентабельность инвестиций
  • Стоимость товаров

Наконец-то маркетологам предстоит разобраться в вопросе определения и записи даты транзакции в Google Analytics и Google Рекламе. В какой день и момент записывается конверсия в статистику Google Ads, а когда фиксируется в Google Analytics. Аналогично различия есть в Яндекс.Директе с Яндекс.Метрикой.

Вывод:

Прохождение сертификации полезно не только для получения сертификата, но и понимания того, куда идет рынок онлайн-рекламы в целом, и в какую сторону развиваются продукты Google в частности. Лично мне предыдущие версии сертификации нравились больше. Хоть они тоже были переведены с английского языка, но выглядели как-то человечнее, понятнее, и имели больший практический смысл, чем те, что есть сейчас.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике