Отчеты "Источники трафика"
В этом разделе Google Analytics представлены отчеты по различным источникам трафика. «Источники трафика» состоит из: «Обзор», «Весь трафик», «AdWords», «Search Console», «Социальные сети» и «Кампании».
Обзор
Обзор источников трафика содержит информацию по группам каналов по умолчанию – набору меток, которые можно присваивать различным источникам трафика на основании некоторых правил. Стандартная группа каналов «Default Channel Grouping» в Google Analytics включает в себя 9 различных меток. Подробнее об этом в следующей статье.
Каждой метке группы каналов соответствуют показатели из трех категорий: «Источники трафика», «Действия» и «Конверсии». Такое сочетание в Google Analytics называют группами метрик ABC.
- Группа A (Acquisition — входящий трафик);
- Группа B (Behavior — поведение пользователя на сайте);
- Группа C (Conversion — конверсии, целевые действия).
По каждой из группы метрик ABC можно сделать сортировку тех показателей, которые к ней принадлежат. Например, можно по группе С (конверсии) отфильтровать показатель «Доход» по убыванию и посмотреть, какой из каналов принес наибольшее количество денег.
Чтобы изменить группу каналов, необходимо под выбором сегмента нажать «Изменение группы каналов».
В отчете можно применить основной параметр из выпадающего списка (лучшие каналы, лучшие источники, лучшие источники/каналы), а также выбрать любую доступную конверсию (цель).
При анализе данных во всех отчетах «Источники трафика» доступен выбор периода сравнения.
Кликнув на любую из групп каналов, мы перейдем из отчета «Обзор» в отчет «Источники трафика - Весь трафик - Каналы». Например, при переходе по Organic Search откроется отчет с основным параметром «Ключевое слово».
Примечание: о том, что такое (not set) и (not provided), читайте в этой статье.
А при переходе по прямому трафику (Direct) основной параметр в отчетах – «Страница входа».
Google Analytics определяет источники трафика по HTTP_REFERER (реферер), который является одним из заголовков запроса клиента (браузера). Он содержит URL-адрес источника запроса. Если перейти с одной страницы на другую, referer будет содержать адрес первой страницы.
Например, при переходе с https://osipenkov.ru/not-set-i-not-provided/ на главную страницу https://osipenkov.ru/ в поле referer передалось значение адреса первой страницы.
Очень часто используется, чтобы определить по каким поисковым запросам, как часто и куда именно попадают пользователи. Помимо referer для отслеживания действий пользователей также можно использовать IP-адрес или файлы cookie.
В случае отсутствия реферера Analytics занесет такое посещение в прямой трафик (Direct).
В качестве основного параметра можно выбрать собственную группу каналов. Также доступны: «Источник или канал», «Источник», «Канал» и «Другое» («Браузер», «Город», «Страна», «Язык», «Страница входа», «Ключевое слово», «Содержание объявления» и т.д.)
Аналогично выглядит отчет «Источник/канал», в котором основным параметром является «Источник или канал».
Применив дополнительный параметр и расширенный фильтр (например, «Тип устройства» и «Источник или канал» содержит google), мы сможем проанализировать данные и определить наиболее эффективный канал продвижения.
В отчет «Переходы» заносится информация о трафике, который Google Analytics не смог отнести ни к органическому, ни к какому-либо другому, несмотря на полученный адрес страницы, с которой был совершен переход (реферер).
Примечание: в примере источник yandex.ru – это 100% поисковая система, относящаяся к органическому бесплатному поиску. Однако Google не смог ее правильно распознать и все сеансы присвоил рефферальному трафику (referral). Чтобы в будущем этого избежать, необходимо на уровне ресурса в разделе «Код отслеживания» добавить yandex.ru в качестве источника обычных результатов поиска.
Чтобы просмотреть полный адрес страницы, с которой был осуществлен переход, добавим в качестве дополнительного параметра «Полный URL перехода»:
С помощью «Карты эффективности» можно визуально оценить объем поступаемого трафика с того или иного канала и его общую ценность.
Основной показатель влияет на размер прямоугольника (больше = больше), а дополнительный – на его цвет (больше = зеленее).
Несмотря на то, что рефферальный канал имеет одно из самых больших значений по основному параметру (сеансы) и размер прямоугольника выглядит соответствующе, его дополнительный показатель (страниц/сеанс) является одним из самых маленьких и поэтому прямоугольник раскрашен в красный цвет.
При клике на один из каналов мы окажемся на уровень ниже, где также будет представлена информация в виде раскрашенных прямоугольников.
AdWords
С помощью этих отчетов можно проанализировать действия пользователей на вашем сайте после клика по объявлению AdWords.
Связав аккаунты Google Analytics и Google AdWords и добавив автоматическое добавление тегов в URL, мы с вами получим статистику по целому ряду отчетов.
Сюда входят:
- Аккаунты AdWords, связанные с Google Analytics в настройках ресурса;
Если у вас их несколько, то система будет показывать отдельно по каждому аккаунту сводную статистику.
Основной параметр: «Аккаунт», «Кампания» и «Группа объявлений AdWords».
- Кампании с идентификаторами AdWords и со всеми доступными показателями: число кликов, цена за клик без учета НДС, стоимость без учета НДС и т.д.;
Основной параметр: «Название/идентификатор кампании» и «Группа объявлений AdWords».
- Карты эффективности аналогична той, что была разобрана выше, только по кампаниям из AdWords;
- Дополнительные ссылки позволяют оценить трафик по переходам с быстрых ссылок рекламного объявления;
- Корректировки ставок по различным вариантам: типу устройства (на уровне кампании и на уровне группы объявлений), местоположению, расписанию показа объявлений или списку ремаркетинга поисковых объявлений.
- Ключевые слова, по которым осуществлялись клики;
Примечание: знак «+» рядом с каждым словом означает модификатор широкого соответствия ключевых слов в Google AdWords.
Основной параметр: «Ключевое слово» и «Содержание объявления».
- Поисковые запросы;
Есть существенная разница в терминологии:
- Поисковый запрос - то, что пользователь вводит в поисковую строку;
- Ключевое слово (фраза) - то, что указывается в интерфейсе Google AdWords.
И часто бывает, что поисковый запрос не равен ключевому слову. Согласно различным аналитическим исследованиям, количество новых запросов, которые пользователи вводят в поиске, ежемесячно увеличивается на 20%. То есть каждый месяц пользователи придумывают все новые и новые способы написания каких-либо товаров или услуг. В этом отчете как раз можно найти такие вариации ключевых фраз и добавить в свои рекламные кампании, подобрав релевантную посадочную страницу с привлекательным текстом и расширениями объявлений.
Основной параметр: «Поисковый запрос», «Тип соответствия запросу» и «Количество слов в запросе».
- Время суток. Показывает распределение кликов по часам и дням недели и позволяет скорректировать свои рекламные кампании таким образом, чтобы максимально взвешенно расходовать рекламный бюджет, не переплачивая за клиентов в неэффективное время;
Основной параметр: «Час» и «День недели».
- Конечные URL. Отчет содержит страницы, на которые пользователи перешли после клика по объявлениям;
В разрезе этого отчета следует уделять особое внимание показателю отказов. Если он выше среднего значения, то необходимо принять комплекс мер, направленных на улучшение ситуации. Быть может, пользователь при клике на объявление переходит на сайт и не находит то, что было описано в тексте объявления, и уходит.
Основной параметр: «Конечный URL», «Сеть распространения объявлений» (сюда входят поисковые партнеры Google) и «Ключевое слово».
- Таргетинг в контекстно-медийной сети по различным видам:
Отдельно стоит отметить места размещения. В отчете могут быть представлены следующие значения:
- Managed placements – места размещения, отобранные вручную. Это те площадки, которые мы указали в интерфейсе AdWords самостоятельно.
- Automatic placements – места размещения, отобранные системой автоматически.
- Видеокампании. Отдельный тип кампаний с размещением на YouTube или в контекстно-медийной сети;
Основной параметр: «Название/идентификатор кампании», «Содержание объявления» и «Видео».
- Торговые кампании. Отдельный тип кампаний с размещением в поиске Google, Google Покупках, а также на сайтах поисковых партнеров.
Основной параметр: «Название/идентификатор кампании», «Категория уровня 1 в Покупках», «Тип товара уровня 1 в Покупках» и «Бренд в Покупках».
Search Console
Отчеты содержат данные по эффективности обычного поискового трафика.
Связав аккаунты Google Analytics и Search Console, в системе станут доступны отчеты:
- Страницы входа, по которым пользователи переходили на сайт;
- Страны;
- Устройства;
- Запросы, которые привели к показам и кликам;
В отчете доступны показатели по кликам, показам, CTR и средней позиции. Все эти данные позволяют оценивать эффективность поискового продвижения. Как видно из отчета, мой блог чаще всего посещают пользователи, которые вводят в запросах начало вопроса из экзаменов по Google, не считая зашифрованных в (other).
Совсем недавно Google расширил период хранения данных в Search Console с 90 дней до 1 года. Предполагается, что новую версию запустят в начале 2018 года и в ней появится ряд новых отчетов. И быть может, какая-то часть из них будем встроена в Analytics.
Социальные сети
Для анализа трафика из социальных сетей в Google Analytics предусмотрен отдельный раздел, который содержит 6 отчетов по взаимодействию пользователей с вашим контентом: «Обзор», «Переходы из сетей», «Страницы входа», «Конверсии», «Социальные модули» и «Пути пользователей».
В обзорном отчете показана социальная значимость данного источника трафика по отношению к общему количеству, а также сравнивается суммарное значение сеансов/конверсий и отдельный вклад социальных сетей в общую воронку. Отчет также предоставляет информацию о количестве конверсий в случае, когда переход из социальной сети стал последним источником перехода перед осуществлением конверсии. То есть произошла конверсия по последнему взаимодействию из социальных источников.
На скриншоте показана доля трафика из сетей, которая составляет ~1,5% от всего числа сеансов. Это говорит о том, что владелец сайта не использует потенциал социальных сетей в полной мере и не работает с аудиторией в этом канале.
Распределение по конкретным социальным сетям можно посмотреть в соответствующей таблице. При клике на одну из них нам откроется отчет «Переходы из сетей», где отображается динамика трафика из социальных сетей в сравнении с общим трафиком сайта.
В статистике используются данные по сеансам, просмотрам страниц, средней длительности сеанса и глубине просмотра (страниц/сеанс).
Данные также можно представить в виде распределения, эффективности или сравнения.
Отчет «Страницы входа» содержит статистику по переходам на ваш сайт из материалов, размещенных в социальных сетях.
Наибольшее количество сеансов по той или иной публикации косвенно говорит о ее популярности.
«Конверсии» - отчет, в котором приведены значения по количеству достигнутых целей (конверсий) по каждой из соцсетей.
Статистика доступна по двум вкладкам: «Конверсии» и «Вспомогательные конверсии последнего взаимодействия».
Отчет «Социальные модули» позволяет узнать, какие статьи и с помощью каких кнопок (например, «Мне нравится» от Facebook и «+1» от Google) чаще всего рекомендовали посетители вашего сайта. Отслеживая их с помощью Google Analytics, вы можете оценивать, насколько востребован тот или иной контент.
Чтобы данные в отчете стали доступны, необходимо изменить код отслеживания и добавить информацию о социальных взаимодействиях. Сделать это можно с помощью команды send, задав для параметра hitType значение social. Конечный код для вставки в элемент будет выглядеть так:
ga('send', 'social', [socialNetwork], [socialAction], [socialTarget], [fieldsObject]);
Например, команда ga('send', 'social', 'Facebook', 'like', 'https://osipenkov.ru/sertifikaty-google-adwords-i-analytics/'); отправляет обращение в Google Analytics с информацией о том, что на странице http://osipenkov.ru/sertifikaty-google-adwords-i-analytics/ была нажата кнопка «Мне нравится» от Facebook.
Подробнее в официальной справке разработчиков Google.
Google+
По умолчанию Google Analytics предоставляет интегрированные отчеты по использованию кнопки +1. Это значит, что если на странице установлен код analytics.js и кнопка +1, все нажатия на нее будут автоматически учитываться как социальные взаимодействия каждым фрагментом кода отслеживания на этой странице.
Отчет «Пути пользователей» несет в себе ту же информацию, что и аналогичный отчет в разделе «Аудитория», о котором мы говорили в предыдущей статье.
Кампании
Последние 4 отчета, которые входят в раздел «Источники трафика» - это «Все кампании», «Оплачиваемые ключевые слова», «Неоплачиваемые ключевые слова» и «Анализ расходов».
Первый отчет показывает все рекламные кампании из Google AdWords, включая кампании с автоматической и ручной простановками меток.
Основной параметр: «Кампания», «Источник», «Канал», «Источник или канал» и «Другое».
Отчеты «Оплачиваемые ключевые слова» и «Неоплачиваемые ключевые слова» содержат информацию о трафике, который пришел на сайт с рекламных объявлений и бесплатного органического поиска соответственно.
Основной параметр: «Ключевое слово», «Поисковый запрос», «Источник», «Канал», «Кампания» и «Другое».
Благодаря отчету «Анализ расходов» все данные из разных рекламных систем можно объединить в Google Analytics и сравнивать их по эффективности в одном месте.
Основной параметр: «Источник или канал», «Кампания» и «Ключевое слово».
О том, как настроить импорт данных, читайте в этой статье.