Экзамены Google AdWords и Analytics

25 сентября, 2017

Суббота… Дело было вечером, делать было нечего. Пришла в голову мысль проверить время окончания сертификатов по AdWords и Analytics. Оказалось, что срок их действия истек полтора месяца назад. Счастливый и воодушевленный новым занятием, я немедленно приступил к подготовке и сдаче экзаменов.

Для тех, кто не знает и никогда не проходил сертификацию Google (но собирается), почитать о преимуществах получения электронной «корочки» можно здесь. Если кратко, то сертификат по определенному продукту Google свидетельствует о квалификации сдавшего в области интернет-рекламы и действителен в течение определенного периода времени: 12 месяцев - для AdWords и мобильным сайтам, 18 месяцев - для Analytics, и 24 месяца – по продаже цифровой рекламы.

Помощь в прохождении экзаменов по Google

Для каждого экзамена установлен определенный проходной балл и ограничение по времени. Приостановить таймер не получится: если запустили тест, то позаботьтесь о хорошем интернет-соединении и нескольких часах на его прохождение. В случае неудачной попытки его можно будет пересдать через семь дней.

Экзамен сдается бесплатно, для этого нужно зарегистрироваться в Google Partners. Имея привязанный к агентству аккаунт, вы можете создать специальное предложение для клиента, компенсируя расходы на рекламу до 3000 руб. с помощью промокода AdWords.

Экзамен Google AdWords

В Google AdWords доступно 6 экзаменов, которые предназначены для проверки базовых и расширенных знаний по различным темам.

Экзамены Google AdWords

Перечень экзаменов AdWords из официальной справки

Чтобы получить сертификат, достаточно сдать экзамен по основам AdWords и один из оставшихся 5 на выбор: «Реклама в поисковой сети», «Реклама в контекстно-медийной сети», «Мобильная реклама», «Видеореклама» или «Торговые кампании в Google AdWords».

Экзамены Google AdWords

Проходной балл и ограничение по времени экзаменов AdWords

Экзамен Google Analytics IQ

В отличие от 6 экзаменов в AdWords, в Google Analytics сдается всего 1 экзамен на знание инструмента веб-аналитики. Количество вопросов – 70. Время прохождения ограничено 90 минутами, а для успешной сдачи нужно верно ответить на 80% вопросов.

Подготовка к экзаменам

Есть несколько вариантов подготовки / получения сертификатов по Google AdWords и Analytics:

  1. с помощью официальных учебных материалов Google. Все они есть в справочном центре Google Partners: Google AdWords и Google Analytics;
  2. с помощью ответов, выложенных в интернете другими пользователями. Этот вариант имеет место быть и имеет одно очевидное преимущество – нет временного давления. Вы просто берете и бездумно отвечаете согласно скачанному файлу. Однако не стоит забывать, что вопросы в экзаменах периодически обновляются, а ответы в свободном доступе не всегда правильные;
  3. с помощью внешней силы. Речь идет о людях, командах или агентствах, которые оказывают профессиональные услуги по получению сертификатов. В интернете их огромное количество. За определенную сумму денег вы получаете на своем зарегистрированном в Google Partners аккаунте те сертификаты, которые вам нужны;
  4. комбинированный. Тот, который практикую я.

Комбинированный метод

Он основан частично на 1 и 2 варианте. Подготовка с помощью официальных учебных материалов и списка вопросов и ответов из интернета. Поскольку при подготовке перед сдачей нет ограничений по времени, я могу готовиться по реальным вопросам из теста. Но не просто разбираю чужие ответы, а удаляю их и отвечаю самостоятельно, а потом сопоставляю с мнением сдавшего когда-то до меня. Своего рода дополнительное мнение со стороны. Если оно сходится, то в большинстве своем – это верный ответ. Если нет, то начинаю углубленно разбираться.

Часто встречаются вопросы, в которых вроде бы подходит два варианта ответа, но нужно выбрать только один. В таких ситуациях ни справка Google, ни собственный опыт, ни уж тем более ответы на экзамен по Google AdWords или Google Analytics не помогут. Приходится отвечать так, как понимаешь. Возможно, проблема заключается в переводе экзамена с английского на русский язык.

Если не уверены в собственных силах и боитесь, что не сдадите с первого раза:

  • создайте дополнительный аккаунт в Google и потренируйтесь там;
  • во время прохождения теста делайте скриншоты вопросов, чтобы в дальнейшем была возможность предметно разобрать самые трудные из них;
  • во время экзамена используйте справку Google;
  • часть ответов, по слухам от сдавших, есть в англоязычных форумах, где пользователи активнее комментируют и участвуют в процессе прохождения. Поэтому если вы не понимаете вопрос, его трактовку, можно попробовать его перевести на английский язык и посмотреть что об этом пишут там.

К тому же, используя комбинированный метод подготовки, вы как бы проходите тест два раза: один раз без времени, второй – в боевых условиях. Информация откладывается в памяти, и во время реальной сдачи экзамена вам гораздо проще ориентироваться и отвечать на вопросы.

За два дня (23-24 сентября) я сдал 4 экзамена: «Основы Google AdWords», «Реклама в поисковой сети», «Реклама в контекстно-медийной сети» и «Google Analytics». Впереди оставшиеся 3, а далее перейду к пересдаче экзаменов в Яндексе.

Ссылка на профиль: https://www.google.com/partners/#i_profile;idtf=105275474235435776324

Ниже приведу список вопросов из моих экзаменов. Ответы не выложу (уважаю команду Google, их разработки и продукты), но помочь с какими-то конкретными вопросами из экзамена готов. Для этого я создал вконтакте обсуждение, где каждый из вас может принять участие в дискуссии и помощи остальным.

Вопросы с вариантами ответов по Google AdWords: Реклама в поисковой сети

Скачать в формате .pdf и .doc (23 сентября 2017 г.)

Вопросы с вариантами ответов по Google AdWords: Реклама в контекстно-медийной сети

Скачать в формате .pdf и .doc (23 сентября 2017 г.)

Вопросы с вариантами ответов по Google Analytics

Скачать в формате .pdf и .doc (23 сентября 2017 г.)

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике