Автоматические цели в Яндекс.Метрике

06 мая, 2021

В конце апреля Яндекс анонсировал новую функцию, которая позволяет создавать автоматические цели на основе определенных действий. Что это за действия и как это работает?

После того, как разработчики в Яндекс.Метрике вынесли Цели в отдельный раздел и расширили возможность отслеживания различных действий на сайте, они добавили автоцели.

Автоматические цели в Яндекс.Метрике

Уведомление о новом функционале

Автоматические цели - новый вид целей в Яндекс.Метрике. Они создаются сами при достижении определенных событий, например, если пользователь:

  • кликнул по кнопке (распознавание кликабельных элементов сайта по наличию тегов a, button, div и input);
  • кликнул по номеру телефона (распознавание номера по наличию tel в ссылках);
  • кликнул по email (распознавание адреса по наличию mailto:<адрес> в ссылках.);
  • отправил форму (распознавание по наличию на сайте элемента form и некоторых параметров формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу);
  • перешел по ссылке в мессенджер (распознавание по наличию URL мессенджера в ссылках);
  • скачал файл (распознавание по тифу файлов (документ, текст, видео и т.д.) и по расширению файлов (.avi, .mpeg, .pdf, .zip, .xlsx и т.д.);
  • совершил поиск по сайту (распознавание адреса по наличию qtextquery или search параметров. Функциональность схожа с событиями категории улучшенной статистики в Google Analytics 4).

По сути, автоцели состоят из того же самого списка, который присутствует при настройке целей в Яндекс.Метрике:

Автоматические цели в Яндекс.Метрике

Цели в Яндекс.Метрике

Их основная задача - :

  • подсказать пользователю Яндекс.Метрики с возможными вариантами отслеживания, дать новые идеи;
  • помочь начинающим специалистам с отслеживанием первых действий посетителей сайта тогда, когда в их счетчике Яндекс.Метрики нет ни одной созданной цели (новый счетчик);
  • расширить отчеты данными о новых событиях в том случае, если интернет-маркетолог что-то не учел или ранее отслеживаемые им цели не были полезны;

В счетчиках, которые создаются после анонса автоматических целей, настройка включена по умолчанию. Для уже установленных счетчиков Яндекс.Метрики необходимо в настройках включить опцию Автоматические цели.

Автоматические цели в Яндекс.Метрике

Включение опции "Автоматические цели"

Для отключения автоматических целей измените положение переключателя на Выкл. На этом настройка автоматических целей завершена.

Автоматические цели в Яндекс.Метрике

Автоматически цели включены

После активации остается только ждать, когда Яндекс.Метрика зафиксирует первые автоматические события. Когда это произойдет в интерфейсе вы увидите уведомление и новые созданные цели (с префиксом Автоцель: в названии):

Автоматические цели в Яндекс.Метрике

Автоматически созданные цели

В автоматических целях можно редактировать название (1), доход (3), и принадлежность к типу (2) (Конверсионные или Ретаргетинг). Изменить само условие отслеживания вы не сможете. То есть Автоцель: отправка формы будет отслеживать достижение всех отправленных форм, а не какой-то конкретной. Поэтому если у вас на сайте есть несколько различных форм, с помощью автоцели вы не сможете узнать какое количество целей было достигнуто для каждой из них. В этом случае вам необходимо создать стандартную цель с типом Отправка формы и задать для нее условие конкретной формы на сайте.

Автоматические цели в Яндекс.Метрике

Редактирование автоматической цели

Если вы хотите иметь автоматически цели, но некоторые из них вам не подходят, вы можете удалить ее, нажав на иконку с крестиком. После удаления цель восстановить нельзя.

Автоматические цели в Яндекс.Метрике

Удаление автоцели

Статистику по автоцелям можно посмотреть в отчете Конверсии:

Автоматические цели в Яндекс.Метрике

Отчет "Конверсии" в Яндекс.Метрике

А также в любом стандартном отчете при выборе соответствующей цели из списка:

Автоматические цели в Яндекс.Метрике

Стандартный отчет с выбранной целью

У автоматических целей в Яндекс.Метрике есть ряд ограничений:

  • они недоступны для автоматических счетчиков;
  • они не учитываются в общем количестве целей счетчика (для каждого счетчика можно задать до 200 стандартных целей);
  • при редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется;
  • если вы удалите автоматическую цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике