Автоматические цели в Яндекс.Метрике

06 мая, 2021

В конце апреля Яндекс анонсировал новую функцию, которая позволяет создавать автоматические цели на основе определенных действий. Что это за действия и как это работает?

После того, как разработчики в Яндекс.Метрике вынесли Цели в отдельный раздел и расширили возможность отслеживания различных действий на сайте, они добавили автоцели.

Уведомление о новом функционале

Автоматические цели - новый вид целей в Яндекс.Метрике. Они создаются сами при достижении определенных событий, например, если пользователь:

  • кликнул по кнопке (распознавание кликабельных элементов сайта по наличию тегов a, button, div и input);
  • кликнул по номеру телефона (распознавание номера по наличию tel в ссылках);
  • кликнул по email (распознавание адреса по наличию mailto:<адрес> в ссылках.);
  • отправил форму (распознавание по наличию на сайте элемента form и некоторых параметров формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу);
  • перешел по ссылке в мессенджер (распознавание по наличию URL мессенджера в ссылках);
  • скачал файл (распознавание по тифу файлов (документ, текст, видео и т.д.) и по расширению файлов (.avi, .mpeg, .pdf, .zip, .xlsx и т.д.);
  • совершил поиск по сайту (распознавание адреса по наличию qtextquery или search параметров. Функциональность схожа с событиями категории улучшенной статистики в Google Analytics 4).

По сути, автоцели состоят из того же самого списка, который присутствует при настройке целей в Яндекс.Метрике:

Цели в Яндекс.Метрике

Их основная задача - :

  • подсказать пользователю Яндекс.Метрики с возможными вариантами отслеживания, дать новые идеи;
  • помочь начинающим специалистам с отслеживанием первых действий посетителей сайта тогда, когда в их счетчике Яндекс.Метрики нет ни одной созданной цели (новый счетчик);
  • расширить отчеты данными о новых событиях в том случае, если интернет-маркетолог что-то не учел или ранее отслеживаемые им цели не были полезны;

В счетчиках, которые создаются после анонса автоматических целей, настройка включена по умолчанию. Для уже установленных счетчиков Яндекс.Метрики необходимо в настройках включить опцию Автоматические цели.

Включение опции "Автоматические цели"

Для отключения автоматических целей измените положение переключателя на Выкл. На этом настройка автоматических целей завершена.

Автоматически цели включены

После активации остается только ждать, когда Яндекс.Метрика зафиксирует первые автоматические события. Когда это произойдет в интерфейсе вы увидите уведомление и новые созданные цели (с префиксом Автоцель: в названии):

Автоматически созданные цели

В автоматических целях можно редактировать название (1), доход (3), и принадлежность к типу (2) (Конверсионные или Ретаргетинг). Изменить само условие отслеживания вы не сможете. То есть Автоцель: отправка формы будет отслеживать достижение всех отправленных форм, а не какой-то конкретной. Поэтому если у вас на сайте есть несколько различных форм, с помощью автоцели вы не сможете узнать какое количество целей было достигнуто для каждой из них. В этом случае вам необходимо создать стандартную цель с типом Отправка формы и задать для нее условие конкретной формы на сайте.

Редактирование автоматической цели

Если вы хотите иметь автоматически цели, но некоторые из них вам не подходят, вы можете удалить ее, нажав на иконку с крестиком. После удаления цель восстановить нельзя.

Удаление автоцели

Статистику по автоцелям можно посмотреть в отчете Конверсии:

Отчет "Конверсии" в Яндекс.Метрике

А также в любом стандартном отчете при выборе соответствующей цели из списка:

Стандартный отчет с выбранной целью

У автоматических целей в Яндекс.Метрике есть ряд ограничений:

  • они недоступны для автоматических счетчиков;
  • они не учитываются в общем количестве целей счетчика (для каждого счетчика можно задать до 200 стандартных целей);
  • при редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется;
  • если вы удалите автоматическую цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике