Общая цель отправки формы на Tilda
Небольшая заметка о том, как настроить общую цель на отправку всех форм для сайтов на конструкторе Tilda в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Некоторое время назад я публиковал подробный видеоурок на своем канале YouTube по настройке целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics для сайтов на Tilda с помощью Google Tag Manager. В нем было затронуто много тем, включая установку счетчиков веб-аналитики и настройку различных отслеживаний для посадочной страницы и интернет-магазина.
В одной из тем, затронутых в видео, я показал, как можно настроить отслеживание отправки всех форм или какой-либо конкретной как событие через триггер типа Пользовательское событие с использованием регулярного выражения и соответствующих тегов с передачей этой информации в Метрику и Analytics. Для фиксации этого действия в качестве конверсии в Яндекс.Метрике необходимо создать цель типа JavaScript-событие, а в Google Analytics - цель типа Событие, задав Категорию и Действие события, которые вы указывали в теге GTM.
В способе в аналитике сначала фиксируется событие, а потом из события мы создаем цель-событие (конверсию). Из видео вы знаете, что Tilda передает данные в системы аналитики на основе просмотра страниц. Когда пользователь совершает какое-либо действие на странице, создается виртуальная страница. В Тильде заложены определенные настройки, которые позволяют отслеживать открытие попапов, клики по кнопкам и отправку форм. Адрес виртуальной страницы можно посмотреть в настройках блока:
Примеры того, как выглядят адреса виртуальных страниц в Tilda:
- tilda/popup/rec********/opened - для попапа;
- tilda/click/rec********/button - для клика на кнопку;
- tilda/form********/submitted - для заполнения формы.
где ******** - уникальный номер для каждого блока.
Подробнее об отслеживании целей в Tilda читайте в официальной документации.
Нас интересует именно конструкция tilda/form********/submitted, поскольку она отвечает за отслеживание отправки формы. Если у вас на сайте большое количество форм, то отслеживая их по отдельности, вам необходимо создать 1 цель на каждую форму. В результате вы можете получить большое количество различных целей:
При такой настройке количество заявок будет "размыто" по каждой цели, что не даст автоматическим стратегиям того же Яндекса и Google выйти на полную мощность в силу ограниченного количества данных, поскольку оптимизировать рекламные кампании пока можно только по одной ключевой цели. И в дальнейшем вам придется сводить суммарное количество обращений вручную.
Вы можете поступить и так и так:
- создать отдельно цель на каждую форму;
- добавить общую цель отправки формы.
Сделать это можно с использованием регулярного выражения и несложной конструкции:
1 |
.*tilda\/form[^/]+\/submitted\/ |
В Яндекс.Метрике это будет выглядеть так (Цель - Посещение страниц - url: регулярное выражение):
В Google Analytics аналогичным образом (Цель - Целевая страница - Регулярное выражение):
Сохраните настройки. Обязательно проверьте корректность передачи данных в инструменты веб-аналитики. Эту же конструкцию, но с небольшими изменениями можно использовать для отслеживания кликов по всем кнопкам и попапов.