Общая цель отправки формы на Tilda

04 октября, 2020

Небольшая заметка о том, как настроить общую цель на отправку всех форм для сайтов на конструкторе Tilda в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Некоторое время назад я публиковал подробный видеоурок на своем канале YouTube по настройке целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics для сайтов на Tilda с помощью Google Tag Manager. В нем было затронуто много тем, включая установку счетчиков веб-аналитики и настройку различных отслеживаний для посадочной страницы и интернет-магазина.

В одной из тем, затронутых в видео, я показал, как можно настроить отслеживание отправки всех форм или какой-либо конкретной как событие через триггер типа Пользовательское событие с использованием регулярного выражения и соответствующих тегов с передачей этой информации в Метрику и Analytics. Для фиксации этого действия в качестве конверсии в Яндекс.Метрике необходимо создать цель типа JavaScript-событие, а в Google Analytics - цель типа Событие, задав Категорию и Действие события, которые вы указывали в теге GTM.

Общая цель отправки формы на Tilda

Настройка цели-события из события в Метрике и Аналитике

В способе в аналитике сначала фиксируется событие, а потом из события мы создаем цель-событие (конверсию). Из видео вы знаете, что Tilda передает данные в системы аналитики на основе просмотра страниц. Когда пользователь совершает какое-либо действие на странице, создается виртуальная страница. В Тильде заложены определенные настройки, которые позволяют отслеживать открытие попапов, клики по кнопкам и отправку форм. Адрес виртуальной страницы можно посмотреть в настройках блока:

Общая цель отправки формы на Tilda

Пример идентификатора блока в Tilda

Примеры того, как выглядят адреса виртуальных страниц в Tilda:

  • tilda/popup/rec********/opened - для попапа;
  • tilda/click/rec********/button - для клика на кнопку;
  • tilda/form********/submitted - для заполнения формы.

где ******** - уникальный номер для каждого блока.

Подробнее об отслеживании целей в Tilda читайте в официальной документации.

Нас интересует именно конструкция tilda/form********/submitted, поскольку она отвечает за отслеживание отправки формы. Если у вас на сайте большое количество форм, то отслеживая их по отдельности, вам необходимо создать 1 цель на каждую форму. В результате вы можете получить большое количество различных целей:

Общая цель отправки формы на Tilda

1 цель = 1 форма

При такой настройке количество заявок будет "размыто" по каждой цели, что не даст автоматическим стратегиям того же Яндекса и Google выйти на полную мощность в силу ограниченного количества данных, поскольку оптимизировать рекламные кампании пока можно только по одной ключевой цели. И в дальнейшем вам придется сводить суммарное количество обращений вручную.

Вы можете поступить и так и так:

  • создать отдельно цель на каждую форму;
  • добавить общую цель отправки формы.

Сделать это можно с использованием регулярного выражения  и несложной конструкции:

В Яндекс.Метрике это будет выглядеть так (Цель - Посещение страниц - url: регулярное выражение):

Общая цель отправки формы на Tilda

Общая цель на все формы в Яндекс.Метрике

В Google Analytics аналогичным образом (Цель - Целевая страница - Регулярное выражение):

Общая цель отправки формы на Tilda

Общая цель на все формы в Google Analytics

Сохраните настройки. Обязательно проверьте корректность передачи данных в инструменты веб-аналитики. Эту же конструкцию, но с небольшими изменениями можно использовать для отслеживания кликов по всем кнопкам и попапов.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике