Доступы в Яндекс Метрике

20 июня, 2019

Доступы в Яндекс Метрике бывают нескольких типов. Каждый из них обладает определенными правами и уровнями доступа. Кому и какой следует выдавать? Разбираемся в этом материале.

Владелец аккаунта в Яндекс Метрике можно выдавать доступ к своим счетчикам другим пользователям. Они делятся на:

  • гостевой доступ;
  • представительский доступ;

Гостевой доступ

Предназначен для выдачи доступа к вашей статистике другим пользователям, которые зарегистрированы и авторизованы в Яндексе (имеют учетную запись).

В свою очередь, гостевой доступ делится на публичный и индивидуальный.

Публичный доступ

Публичный доступ – статистика вашего счетчика будет предоставлена всем пользователям интернета по сгенерированной ссылке. Классический пример публичного счетчика Яндекс Метрики – это демо-счетчик metrika.yandex.com.

Чтобы предоставить публичный доступ, в счетчике Яндекс Метрике перейдите в Настройки – вкладка Доступ – переключатель в положение Вкл. – cкопировать URL И в конце сохраняем изменения.

Публичный доступ в Яндекс Метрике

Пользователю, который просматривает статистику по публичному доступу, не будут видны данные по Вебвизору, отчетам по Директу, Целевому звонку, Содержимому заказов (Электронная коммерция), поисковым системам и поисковым фразам.

Индивидуальный доступ

Индивидуальный доступ - статистика вашего счетчика будет предоставлена выборочно, тем пользователям, логины которых вы добавите в счетчик.

Индивидуальный доступ также делится на 3 типа:

  • Только просмотр (пользователь сможет только просматривать настройки и статистику по вашему счетчику. Изменение каких-либо настроек, включая сохранение сегментов, создание целей, загрузке пользовательских данных в Метрику, предоставление доступа другим, сохранение отчетов, и добавление их в избранное, для него будет невозможно);
  • Редактирование (пользователь сможет полностью управлять счетчиком, за исключением его удаления);
  • Аналитика (пользователь сможет создавать цели и сегменты, сохранять отчеты, но не может редактировать что-либо ни в настройках счетчика, ни в сохраненных сегментах, целях или отчетах).

Чтобы предоставить индивидуальный доступ, в счетчике Яндекс Метрике перейдите в Настройки – вкладка Доступ – Добавить пользователя – заполните Логин, выберете Права, при желании можете добавить Комментарий к учетной записии Добавить. Фильтры доступа оставьте Не выбран.

Индивидуальный доступ в Яндекс Метрике

Доступ следует выдавать на существующую почту Яндекса (Яндекс ID). Если попытаться дать доступ к другой почте, то форма сообщит о том, что такого пользователя не существует.

Доступ к счетчику Яндекс Метрики также можно выдать в интерфейсе через знак Шестеренка, который автоматически перенаправляет на вкладку Настройки.

Переход в настройки через "шестеренку"

Далее путь аналогичен вышеописанному. Выдавайте доступ на редактирование только в том случае, если вы знаете человека лично, доверяете ему как специалисту, а также когда необходимо что-то настроить в счетчике Яндекс Метрики (сегменты, фильтры, цели и т.д.).

Во всех остальных ситуациях, на короткие, разовые работы (при аудитах и каком-либо анализе трафика) будет достаточно доступа на просмотр, либо же права с доступом Аналитика для возможности создать цель или сегмент.

Представительский доступ

Тип доступа, при котором разрешается работать совместно с другими пользователями и управлять счетчиками Яндекс Метрики с нескольких аккаунтов.

Например, у вас в аккаунте Яндекс Метрики есть 3 проекта с 3 различными счетчиками. Вы можете выдать представительский доступ своему напарнику. Таким образом, он получит полные права просмотра, редактирования и удаления всех счетчиков аккаунта (в том числе гостевых).

Если через некоторое время вы создадите в своем аккаунте новый 4 счетчик, то он также отобразиться в аккаунтах у всех представителей.

Чтобы добавить нового представителя, на странице счетчиков перейдите в настройки аккаунта:

Настройки аккаунта

Затем откройте вкладку Представители и добавьте представителя:

Добавление нового представителя

Укажите его логин. В завершение нажмите кнопку Сохранить.

Представительский доступ в Яндекс Метрике

Чтобы переключиться на представительский аккаунт, выберите логин в правом верхнем углу страницы и нажмите Представительские аккаунты.

Представительские аккаунты

Вам откроется еще одно окно со списком всех представительских аккаунтов:

Список представительских аккаунтов

Таким образом, редактировать счетчик Метрики можно под логином представителя, владельца счетчика и логином с гостевым доступом на редактирование. А удалить счетчик можно под логином владельца счетчика и логином представителя. Перенести счетчик можно только владельцу аккаунта.

Доступы в Яндекс.Метрике

Перенос счетчика на другой аккаунт и удаление

Примечание: представители не смогут просматривать еженедельные отчеты в Telegram. Их могут подключить пользователи с гостевым доступом.

Новая роль и фильтры

Доступ с правами “Аналитика”

3 октября 2024 года Яндекс обновил управления доступами в Метрике, добавив новый уровень гостевого доступа для работы с целями и сегментами и фильтры. Права называются Аналитика. С помощью них пользователь сможет создавать цели и сегменты, сохранять отчеты, но не может редактировать что-либо ни в настройках счетчика, ни в сохраненных сегментах, целях или отчетах.

Доступ с правами "Аналитика"

Это промежуточная роль между Только просмотр и Редактирование. Задумана она с целью безопасности настроек счетчика и избегания ситуаций, когда пользователь случайно удалил важную настройку. С помощью прав Аналитика вы можете выдать доступ новому специалисту, чтобы он смог создать цель для рекламной кампании в Яндекс Директе, но при этом

Новую роль можно совмещать с фильтром доступа. Так вы сможете, например, открыть пользователю доступ к счетчику с правами аналитика и дополнительно ограничить статистику конкретным источником трафика. В итоге специалист сможет создать в счетчике подсегмент и использовать его для настройки ретаргетинга в Яндекс Директе.

Сводная таблица по доступам и функциям

Фильтры доступа

3 октября 2024 года Яндекс добавил еще одну функцию, позволяющую выбрать, какие данные о посещаемости сайта будут доступны пользователю Метрики. Например, теперь можно:

  • отфильтровать данные по источнику трафика, предоставив одной команде специалистов данные только по их трафику (например, SEO/органический), а другой команде - другой (например, контекстная/таргетированная реклама);
  • отфильтровать трафик с определенной рекламной кампании (Поиск/Сети, Яндекс/VK и т.д.);
  • отфильтровать трафик по географии (если ваша организация присутствует на рынке России и Беларуси);
  • отфильтровать статистику по типам устройств;
  • отфильтровать данные по страницам входа и выхода;
  • отфильтровать статистику по доходам и расходам, чтобы не показывать эти данные всем пользователям;
  • и т.д. и т.п.

И каждому пользователю выдать соответствующий доступ с заданным фильтром. Если пользователь имеет доступ к счетчику с фильтром доступа, то во всех отчетах ему будет доступна только та информация, которая удовлетворяет условиям фильтра. Остальные данные показываться не будут.

Фильтры доступа в Яндекс Метрике

В определенном смысле, новые фильтры доступа в Яндекс Метрике - эта система представлений в предыдущей версии Google Analytics, где владелец счетчика так же мог разграничивать возможности для разных пользователей. Этого так давно не хватало в самой Метрике! Но есть одно большое НО - в Метрике можно создать только один фильтр доступа к данным счетчика. Для пакета Метрика Про доступно большее количество фильтров.

Чтобы создать фильтр доступа, перейдите в любой отчет, где есть информация о визитах. В качестве примере я создам фильтра доступа для переходов из поисковых систем (органического поиска) и выдам его отдельному пользователю. Для этого можно открыть стандартный отчет Источники, сводка. А для фильтрации данных по органическому поиску воспользоваться группой условий - Визитов, в которых - Источники (Последний значимый источник) - Тип источника (Переходы из поисковых систем):

Визитов, в которых и для людей, у которых

Или же воспользоваться автоматическим созданием сегмента, выбрав нужный критерий из таблицы. Например, для переходов из поисковых систем стоит просто нажать соответствующую иконку создания сегмента:

Создание сегмента

И тогда в отчете останутся только отфильтрованные данные, а само условие автоматически применится и будет отображаться над таблицей и графиком:

Фильтрация данных

Выбрав нужные срезы, откройте меню Сегмент и выберите Сохранить как фильтр доступа:

Сохранить как фильтр доступа

В открывшемся окне введите название фильтра доступа и нажмите кнопку Сохранить.

Сохранение фильтра доступа

Успешное создание фильтра доступа выглядит так:

Создание фильтра доступа

После создания фильтр появится в разделе НастройкиДоступ в списке Фильтры доступа.

Фильтр доступа в настройках доступа

Поскольку в обычной версии Яндекс Метрики вам доступен только один фильтр доступа, то может возникнуть ситуация, при которой вам нужно будет удалить старый фильтр, и создать новый, для новых задач. Сделать это очень легко - напротив фильтра доступа нажмите на иконку .

Удаление фильтра доступа

Удалить фильтр можно и из отчетов. Для этого откройте Сегмент - Сохраненные фильтры доступа и напротив нужного фильтра нажмите на аналогичную иконку.

Удаление фильтра доступа из отчета

После удаления фильтра все пользователи, для которых настроен фильтр, потеряют доступ к счетчику. Фильтр не удаляется, даже если из него удалены все пользователи, которым был выдан доступ. Пользователи с любой ролью в любом отчете видят список созданных фильтров и могут просматривать, как они применяются к отчетам. Если пользователь просматривает фильтры в отчетах, где нет информации о визитах, то данные, удовлетворяющие условиям фильтра, показываться не будут.

Помимо вкладки Доступ фильтры доступа доступны в самих отчетах:

Просмотр фильтра доступа из отчета

Открыв фильтр доступа в отчете, вы можете внести в него изменения - отредактировать как само условие, так и переименовать сам фильтр доступа.

Изменение и переименование фильтра доступа

Все, что осталось сделать - выдать доступ пользователю с созданным фильтром доступа, чтобы он смог просматривать статистику переходов только из поисковых систем. Для этого выберите его у текущих пользователей из раздела Индивидуальный доступ или при добавлении нового логина. Применить фильтр доступа можно только для ролей Аналитика и Просмотр:

Индивидуальный доступ с фильтром доступа

После выдачи прав доступа пользователь может перейти в счетчик Яндекс Метрики. В отчетах он будет видеть только статистику с заданным фильтром. В моем примере - это Переходы из поисковых систем. Об этом будет свидетельствовать надпись над самим отчетом:

Просмотр данных с фильтром доступа

Ограничения при работе с фильтром доступа:

  • фильтр доступа применяется только в отчетах, где есть информация о визитах;
  • пользователю с фильтром доступа не доступны отчеты, в которых нет информации о визитах (например, Посетители и клиенты, Параметры посетителей, Популярное, некоторые отчеты электронной коммерции, а так же отчеты Вебвизора);
  • фильтр доступа применяется в интерфейсе Метрики и в API;
  • пользователю с фильтром доступа не доступна выгрузка данных через Logs API;
  • пользователь может иметь доступ к счетчику только с одним примененным фильтром доступа, либо к счетчику без фильтров;
  • применить фильтр доступа можно только для ролей Аналитика и Просмотр;
  • отчет с еженедельными данными не отправляется пользователю с фильтром доступа;
  • отчеты по расписанию пользователю с фильтром доступа отправляются с учетом условий его фильтра.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике