Доступы в Яндекс Метрике
Доступы в Яндекс Метрике бывают нескольких типов. Каждый из них обладает определенными правами и уровнями доступа. Кому и какой следует выдавать? Разбираемся в этом материале.
Владелец аккаунта в Яндекс Метрике можно выдавать доступ к своим счетчикам другим пользователям. Они делятся на:
- гостевой доступ;
- представительский доступ;
Гостевой доступ
Предназначен для выдачи доступа к вашей статистике другим пользователям, которые зарегистрированы и авторизованы в Яндексе (имеют учетную запись).
В свою очередь, гостевой доступ делится на публичный и индивидуальный.
Публичный доступ
Публичный доступ – статистика вашего счетчика будет предоставлена всем пользователям интернета по сгенерированной ссылке. Классический пример публичного счетчика Яндекс Метрики – это демо-счетчик metrika.yandex.com.
Чтобы предоставить публичный доступ, в счетчике Яндекс Метрике перейдите в Настройки – вкладка Доступ – переключатель в положение Вкл. – cкопировать URL И в конце сохраняем изменения.
Пользователю, который просматривает статистику по публичному доступу, не будут видны данные по Вебвизору, отчетам по Директу, Целевому звонку, Содержимому заказов (Электронная коммерция), поисковым системам и поисковым фразам.
Индивидуальный доступ
Индивидуальный доступ - статистика вашего счетчика будет предоставлена выборочно, тем пользователям, логины которых вы добавите в счетчик.
Индивидуальный доступ также делится на 3 типа:
- Только просмотр (пользователь сможет только просматривать настройки и статистику по вашему счетчику. Изменение каких-либо настроек, включая сохранение сегментов, создание целей, загрузке пользовательских данных в Метрику, предоставление доступа другим, сохранение отчетов, и добавление их в избранное, для него будет невозможно);
- Редактирование (пользователь сможет полностью управлять счетчиком, за исключением его удаления);
- Аналитика (пользователь сможет создавать цели и сегменты, сохранять отчеты, но не может редактировать что-либо ни в настройках счетчика, ни в сохраненных сегментах, целях или отчетах).
Чтобы предоставить индивидуальный доступ, в счетчике Яндекс Метрике перейдите в Настройки – вкладка Доступ – Добавить пользователя – заполните Логин, выберете Права, при желании можете добавить Комментарий к учетной записи – и Добавить. Фильтры доступа оставьте Не выбран.
Доступ следует выдавать на существующую почту Яндекса (Яндекс ID). Если попытаться дать доступ к другой почте, то форма сообщит о том, что такого пользователя не существует.
Доступ к счетчику Яндекс Метрики также можно выдать в интерфейсе через знак Шестеренка, который автоматически перенаправляет на вкладку Настройки.
Далее путь аналогичен вышеописанному. Выдавайте доступ на редактирование только в том случае, если вы знаете человека лично, доверяете ему как специалисту, а также когда необходимо что-то настроить в счетчике Яндекс Метрики (сегменты, фильтры, цели и т.д.).
Во всех остальных ситуациях, на короткие, разовые работы (при аудитах и каком-либо анализе трафика) будет достаточно доступа на просмотр, либо же права с доступом Аналитика для возможности создать цель или сегмент.
Представительский доступ
Тип доступа, при котором разрешается работать совместно с другими пользователями и управлять счетчиками Яндекс Метрики с нескольких аккаунтов.
Например, у вас в аккаунте Яндекс Метрики есть 3 проекта с 3 различными счетчиками. Вы можете выдать представительский доступ своему напарнику. Таким образом, он получит полные права просмотра, редактирования и удаления всех счетчиков аккаунта (в том числе гостевых).
Если через некоторое время вы создадите в своем аккаунте новый 4 счетчик, то он также отобразиться в аккаунтах у всех представителей.
Чтобы добавить нового представителя, на странице счетчиков перейдите в настройки аккаунта:
Затем откройте вкладку Представители и добавьте представителя:
Укажите его логин. В завершение нажмите кнопку Сохранить.
Чтобы переключиться на представительский аккаунт, выберите логин в правом верхнем углу страницы и нажмите Представительские аккаунты.
Вам откроется еще одно окно со списком всех представительских аккаунтов:
Таким образом, редактировать счетчик Метрики можно под логином представителя, владельца счетчика и логином с гостевым доступом на редактирование. А удалить счетчик можно под логином владельца счетчика и логином представителя. Перенести счетчик можно только владельцу аккаунта.
Примечание: представители не смогут просматривать еженедельные отчеты в Telegram. Их могут подключить пользователи с гостевым доступом.
Новая роль и фильтры
Доступ с правами “Аналитика”
3 октября 2024 года Яндекс обновил управления доступами в Метрике, добавив новый уровень гостевого доступа для работы с целями и сегментами и фильтры. Права называются Аналитика. С помощью них пользователь сможет создавать цели и сегменты, сохранять отчеты, но не может редактировать что-либо ни в настройках счетчика, ни в сохраненных сегментах, целях или отчетах.
Это промежуточная роль между Только просмотр и Редактирование. Задумана она с целью безопасности настроек счетчика и избегания ситуаций, когда пользователь случайно удалил важную настройку. С помощью прав Аналитика вы можете выдать доступ новому специалисту, чтобы он смог создать цель для рекламной кампании в Яндекс Директе, но при этом
Новую роль можно совмещать с фильтром доступа. Так вы сможете, например, открыть пользователю доступ к счетчику с правами аналитика и дополнительно ограничить статистику конкретным источником трафика. В итоге специалист сможет создать в счетчике подсегмент и использовать его для настройки ретаргетинга в Яндекс Директе.
Фильтры доступа
3 октября 2024 года Яндекс добавил еще одну функцию, позволяющую выбрать, какие данные о посещаемости сайта будут доступны пользователю Метрики. Например, теперь можно:
- отфильтровать данные по источнику трафика, предоставив одной команде специалистов данные только по их трафику (например, SEO/органический), а другой команде - другой (например, контекстная/таргетированная реклама);
- отфильтровать трафик с определенной рекламной кампании (Поиск/Сети, Яндекс/VK и т.д.);
- отфильтровать трафик по географии (если ваша организация присутствует на рынке России и Беларуси);
- отфильтровать статистику по типам устройств;
- отфильтровать данные по страницам входа и выхода;
- отфильтровать статистику по доходам и расходам, чтобы не показывать эти данные всем пользователям;
- и т.д. и т.п.
И каждому пользователю выдать соответствующий доступ с заданным фильтром. Если пользователь имеет доступ к счетчику с фильтром доступа, то во всех отчетах ему будет доступна только та информация, которая удовлетворяет условиям фильтра. Остальные данные показываться не будут.
В определенном смысле, новые фильтры доступа в Яндекс Метрике - эта система представлений в предыдущей версии Google Analytics, где владелец счетчика так же мог разграничивать возможности для разных пользователей. Этого так давно не хватало в самой Метрике! Но есть одно большое НО - в Метрике можно создать только один фильтр доступа к данным счетчика. Для пакета Метрика Про доступно большее количество фильтров.
Чтобы создать фильтр доступа, перейдите в любой отчет, где есть информация о визитах. В качестве примере я создам фильтра доступа для переходов из поисковых систем (органического поиска) и выдам его отдельному пользователю. Для этого можно открыть стандартный отчет Источники, сводка. А для фильтрации данных по органическому поиску воспользоваться группой условий - Визитов, в которых - Источники (Последний значимый источник) - Тип источника (Переходы из поисковых систем):
Или же воспользоваться автоматическим созданием сегмента, выбрав нужный критерий из таблицы. Например, для переходов из поисковых систем стоит просто нажать соответствующую иконку создания сегмента:
И тогда в отчете останутся только отфильтрованные данные, а само условие автоматически применится и будет отображаться над таблицей и графиком:
Выбрав нужные срезы, откройте меню Сегмент и выберите Сохранить как фильтр доступа:
В открывшемся окне введите название фильтра доступа и нажмите кнопку Сохранить.
Успешное создание фильтра доступа выглядит так:
После создания фильтр появится в разделе Фильтры доступа.
в спискеПоскольку в обычной версии Яндекс Метрики вам доступен только один фильтр доступа, то может возникнуть ситуация, при которой вам нужно будет удалить старый фильтр, и создать новый, для новых задач. Сделать это очень легко - напротив фильтра доступа нажмите на иконку .
Удалить фильтр можно и из отчетов. Для этого откройте Сегмент - Сохраненные фильтры доступа и напротив нужного фильтра нажмите на аналогичную иконку.
После удаления фильтра все пользователи, для которых настроен фильтр, потеряют доступ к счетчику. Фильтр не удаляется, даже если из него удалены все пользователи, которым был выдан доступ. Пользователи с любой ролью в любом отчете видят список созданных фильтров и могут просматривать, как они применяются к отчетам. Если пользователь просматривает фильтры в отчетах, где нет информации о визитах, то данные, удовлетворяющие условиям фильтра, показываться не будут.
Помимо вкладки Доступ фильтры доступа доступны в самих отчетах:
Открыв фильтр доступа в отчете, вы можете внести в него изменения - отредактировать как само условие, так и переименовать сам фильтр доступа.
Все, что осталось сделать - выдать доступ пользователю с созданным фильтром доступа, чтобы он смог просматривать статистику переходов только из поисковых систем. Для этого выберите его у текущих пользователей из раздела Индивидуальный доступ или при добавлении нового логина. Применить фильтр доступа можно только для ролей Аналитика и Просмотр:
После выдачи прав доступа пользователь может перейти в счетчик Яндекс Метрики. В отчетах он будет видеть только статистику с заданным фильтром. В моем примере - это Переходы из поисковых систем. Об этом будет свидетельствовать надпись над самим отчетом:
Ограничения при работе с фильтром доступа:
- фильтр доступа применяется только в отчетах, где есть информация о визитах;
- пользователю с фильтром доступа не доступны отчеты, в которых нет информации о визитах (например, Посетители и клиенты, Параметры посетителей, Популярное, некоторые отчеты электронной коммерции, а так же отчеты Вебвизора);
- фильтр доступа применяется в интерфейсе Метрики и в API;
- пользователю с фильтром доступа не доступна выгрузка данных через Logs API;
- пользователь может иметь доступ к счетчику только с одним примененным фильтром доступа, либо к счетчику без фильтров;
- применить фильтр доступа можно только для ролей Аналитика и Просмотр;
- отчет с еженедельными данными не отправляется пользователю с фильтром доступа;
- отчеты по расписанию пользователю с фильтром доступа отправляются с учетом условий его фильтра.