Сегменты в Google Analytics

Декабрь 06, 2017

Сегмент (от лат. segmentum — отрезок, полоса, от seco — режу, рассекаю) — часть чего-либо. Сегменты в Google Analytics — это наборы данных, которые соответствуют неким критериям. Они позволяют выделять из общего трафика определенные его фрагменты, анализировать их и оперативно реагировать на какие-либо изменения.

Например, можно выделить группу пользователей, перешедших на веб-сайт только из контекстной рекламы или только из органического поиска. Можно собрать в отдельную группу информацию о посетителях конкретной страны или города, покупателей какого-то конкретного товара или тех, кто совершил 2 транзакции на сумму более N рублей. На практике их часто используют для разделения мобильного трафика от десктопного.

На основе сегментов Google Analytics также создаются аудитории, которые в дальнейшем применяются при создании рекламных кампаний ремаркетинга в Google AdWords. Например, включить в сегмент пользователей, посетивших определенный раздел веб-сайта.

Сегменты в Google Analytics

Сегменты в Google Analytics

Основой для сегментов служат параметры и показатели в отчетах Google Analytics. Они включают в себя несколько фильтров, которые не изменяют исходные данные (являются обратимыми, в отличие от фильтров представлений). В одном сегменте могут быть фильтры для пользователей, сеансов и обращений. Эта модель в GA называется пользовательской.

Пользовательская модель Google Analytics состоит из трех компонентов:

  • Пользователи – базовый уровень. Это совокупность сеансов, которые совершаются с одного и того же браузера и имеют один cookie-файл;
  • Сеансы – последовательность взаимодействий пользователя с сайтом за определенный промежуток времени;
  • Обращение (хит) – каждое взаимодействие с ресурсом на протяжении сеанса (просмотр страниц, события, транзакции электронной торговли и т.д.)

Один пользователь может осуществить в течение дня несколько сеансов, а одному сеансу соответствовать целая группа обращений.

Сегменты в Google Analytics

Пользовательская модель Google Analytics

Группировать пользователей и/или посещения с учетом одного или нескольких сеансов можно с помощью условий, которые задаются при создании сегментов.

Отличие сегментов с пользователями от сегментов с сеансами лучше всего иллюстрирует пример с посетителями, совершившими покупку / транзакцию на сайте.

Количество сеансов с транзакциями (Транзакции > 0, фильтр по сеансам):

Сегменты в Google Analytics

Фильтр «Сеансы»

Количество пользователей, совершивших покупку (Транзакции > 0, фильтр по пользователям):

Сегменты в Google Analytics

Фильтр «Пользователи»

При одинаковом количестве пользователей (104) различны значения сеансов (127 и 273). В сегменте «Сеансы с транзакциями» содержатся только те сессии, в результате которых были совершены транзакции, а в сегменте «Пользователи, совершившие покупку» — все сеансы, которые совершали покупку хотя бы раз за выбранный период. Последних всегда будет больше, поскольку уровень «Пользователи» — базовый, находится выше по иерархии.

Сегменты в Google Analytics

Различие между уровнями

Чтобы создать сегмент в Google Analytics, необходимо определить условие, по которому будет срез и интересующие вас параметры и показатели.

Создать сегмент можно двумя путями:

  • через меню на уровне представления

Пользовательские инструменты и объекты — +СОЗДАТЬ СЕГМЕНТ

Сегменты в Google Analytics

Представление — Сегменты

  • в любом отчете Google Analytics, кликнув по кнопке +Добавить сегмент и +СЕГМЕНТ
Сегменты в Google Analytics

Добавить сегмент через любой отчет

Примечание: сегменты в Google Analytics бывают двух типов – встроенные и пользовательские (те, которые создаются под конкретные задачи).

Примеры встроенных сегментов:

  • Бесплатный трафик
  • Вернувшиеся пользователи
  • Неоднократные посетители
  • Новые пользователи
  • Отказы
  • Платный трафик
  • Поисковый трафик
  • Посетители, не совершившие конверсии
  • Посетители, совершившие конверсии
  • Посетители, совершившие покупку и т.д.

По умолчанию во всех отчетах GA добавлен встроенный сегмент «Все пользователи».

В окне с доступными сегментами можно изменять представление на список или сетку, искать сегменты среди всех доступных, а также помечать наиболее популярные или часто используемые звездочкой. Такие сегменты автоматически попадают во вкладку «Помеченные».

Сегменты в Google Analytics

Изменение меню, поиск и добавление в избранное

При переходе в окно создания открывается компоновщик сегментов.

Сегменты в Google Analytics

Компоновщик сегментов в Google Analytics

Справа в столбце содержатся параметры, которые можно использовать при сегментировании трафика. Это:

  • демографические данные (возраст, пол, язык, интересы, местоположение);
  • технология (операционная система, версия ОС, браузер, тип устройства, разрешение экрана и т.д.);
  • поведение (сеансы, дней, прошедших с момента завершения одного сеанса до начала следующего, транзакции и длительность сеанса);
  • дата первого сеанса (когда произошел, диапазон);
  • источники трафика (кампания, канал, источник, ключевое слово);

Расширенные настройки:

  • условия (фильтр на уровне «Пользователи» и «Сеансы», включающие / исключающие параметры, операторы сравнения (точное соответствие, содержит, начинается с, регулярные выражения и т.д.). Задаются критерии, которые должны быть выполнены для того, чтобы посетитель был включен в этот сегмент;
  • последовательности (ряд условий, которые должны выполняться по порядку, по шагам).

Фильтрация по расширенным настройкам особенно актуальна при создании аудитории для ремаркетинга в Google AdWords.

«Условия» и «Последовательности» имеют ряд особенностей:

  • можно использовать любые параметры и показатели, выбор не ограничен определенными категориями, как в настройках категорий выше;
  • можно исключать данные, соответствующие определенным критериям;
  • можно выбирать оператор И/ИЛИ;
  • правила для пользователей и сеансов в одном фильтре объединяются оператором И. В сегмент включаются данные, соответствующие обоим условиям.
  • для фильтров «последовательности» можно выбрать, с какого взаимодействия начинать цепочку: с первого или любого;
  • в фильтрах «Последовательности» при наличии нескольких этапов можно выбрать, должны ли они непосредственно следовать друг за другом. Этапы могут относиться к разным сеансам.

Область действия категорий, параметров и показателей в фильтрах доступна в официальной справке Google.

В качестве примера разберем сегмент пользователей, которые зашли на сайт по контекстной рекламе (платный трафик, канал — cpc), из Москвы, с компьютера и совершили покупку на сумму больше 4000 руб.

Название: CPC_Москва_desktop_Доход > 4000 руб.

Фильтр: по пользователям

Сегменты в Google Analytics

Пользовательский сегмент

Примечание: при настроенной расширенной электронной торговле в сегментах Google Analytics появится дополнительный фильтр.

О результатах изменения сегмента вы можете наблюдать в правой части компоновщика. А нажав на кнопку «Предварительный просмотр» (вверху окна), увидите в отчете данные по созданному сегменту.

Сегменты в Google Analytics

Данные в отчете по сегменту

Сегмент можно изменить, копировать, открыть доступ, создать на его основе аудиторию или удалить.

Сегменты в Google Analytics

Редактирование сегмента

Открыв доступ, вы разрешаете воспользоваться конфигурацией (настройками) сегмента, но данные по трафику будут недоступны другим пользователям.

Сегменты в Google Analytics

Предоставление доступа к сегменту

При создании сегмента также можно выбрать его доступность. Есть три варианта:

  1. Я могу применять / изменять сегмент в любом представлении;
  2. Я могу применять / изменять сегмент в этом представлении;
  3. Все пользователи могут применять / изменять сегмент в этом представлении.
Сегменты в Google Analytics

Доступность сегмента

У сегментов есть некоторые ограничения:

  • одновременно в отчетах можно использовать не более 4 сегментов;
  • примененный сегмент действует во всех отчетах до его удаления;
  • для сегментов на основе данных о пользователях можно получить статистику не более чем за 90 дней. По сегментам на основе даты первого сеанса доступна статистика максимум за 31 день;
  • 1000 на одного пользователя для сегментов, которые можно применить или отредактировать в любом представлении (доступность: «Я могу применять/изменять сегмент в любом представлении»);
  • 100 на одного пользователя и на одно представление для сегментов, которые может применить или отредактировать только этот пользователь в этом представлении (доступность: «Я могу применять/изменять сегмент в этом представлении»);
  • 100 на одно представление для сегментов, которые могут применить или отредактировать все пользователи в этом представлении (доступность: «Все пользователи могут применять/изменять сегмент в этом представлении»);
  • сегменты нельзя использовать для работы с данными о расходах в AdWords. Если применить сегмент к отчету, содержащему такие сведения, то у соответствующих показателей будут нулевые значения.

Сегменты в Google Analytics можно не только удалять, копировать, изменять или открывать доступ, но еще и импортировать из галереи решений.

Сегменты в Google Analytics

Импорт сегментов из галереи решений

И самым первым из предложенных является сегмент Авинаша Кошика (Avinash Kaushik), лидера в области веб-аналитики, евангелиста Google Analytics и автора нескольких книг на данную тему. Вы можете импортировать его к себе и посмотреть какие методики использует всемирный гуру анализа данных, а можете поэкспериментировать и создать собственные.

Сегменты не обязательно должны быть сложными. Их делят на:

  • источники трафика или канал (платный, органический, социальные сети и т.д.);
  • социальные группы (местоположение, пол, возраст и т.д.)
  • типы пользователей (новые или вернувшиеся, зашел с телефона или ПК);
  • вовлеченность пользователей (посетил X страниц, просмотрел Y разделов)
  • доходность, транзакции (сколько товаров приобрели, с каким средним чеком)

Общие данные по трем одновременно выбранным источникам выглядит следующим образом:

Сегменты в Google Analytics

Общие данные по 3 сегментам. Максимум — 4

А теперь давайте создадим еще один сегмент, который впоследствии возьмем за основу аудитории ремаркетинга для Google AdWords. Он полезен для любого интернет-магазина и будет состоять из двух простых условий:

  1. добавил в корзину;
  2. не оформил заказ.

Сформировать сегмент можно через расширенные условия. Выберем фильтр – «Пользователи».

Сегменты в Google Analytics

Расширенные условия в сегменте Google Analytics

Фильтр включает пользователей: кто добавил товар в корзину, но исключает тех, кто оформил заказ. Таким образом, в нашей выборке остаются только те, кто добавил в корзину, но заказ не оформил.

Благодаря сегментам Google Analytics стало легче понимать поведение определенных групп пользователей, выделять из целого набора данных только нужный фрагмент, анализировать его, строить гипотезы и быстро реагировать на различные ситуации.

Если у вас подключен на сайте коллтрекинг и в GA настроена соответствующая цель-событие, то мы можем создать сегмент звонящих пользователей и отдельно работать с ними. Тоже самое относится и к онлайн-консультантам, формам обратного звонка и т.д.

Понравилась статья? Подписывайтесь на социальные сети:

Сегменты в Google Analytics
5 Всего оценок: 1

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике

Leave a Comment