Новый отчет "Вероятность конверсии" в Google Analytics
24 апреля 2018 года Google обновил свою справку по Google Analytics. Связано это с тем, что в аналитике для пользователей стал доступен новый отчет, который называется «Вероятность конверсии».
Отчет с пометкой БЕТА расположен в разделе «Аудитория» - «Поведение». С его помощью можно оценить вероятность, с которой пользователь совершит конверсию в течение следующих 30 дней.
Для расчета % вероятности конверсии и средней вероятности конверсии должны быть выполнены следующие требования:
- для представления должна быть подключена электронная торговля;
- за 30 дней должно быть совершено не менее 1000 транзакций по конверсии «Электронная торговля»;
Если в представлении регистрируется меньше 1000 транзакций за месяц, Google Analytics создаст отчет на основе последней подходящей модели. А рассчитывается она, по заявлению самого Google, следующим образом: на основе данных о транзакциях каждого пользователя оценивается вероятность конверсии (%) по шкале от 1 до 100, где:
- 1 – минимальная вероятность, пользователь далек от конверсии;
- 100 – максимальная вероятность, пользователь очень близок к ней;
- 0 – вероятность для данного показателя не рассчитывалась.
Если у вас нет возможности активировать данный отчет, но очень хочется познакомиться с ним, воспользуйтесь тестовым аккаунтом с экспериментальными данными сайта Google Merchandise Store.
Отчет разделен на две составляющие:
1. горизонтальные гистограммы с распределением «Сеансы с транзакциями» и «Сеансы без транзакций» по пяти группам вероятности конверсии (0-1%, 2-5%, 6-20%, 21-50%, 51-100%);
Сеансы - последовательность взаимодействий (просмотр страниц, события, транзакции) пользователя с сайтом за определенный промежуток времени.
Сеансы с транзакциями – все сеансы пользователей, которые совершили транзакцию.
Сеансы без транзакции – все сеансы пользователей, которые не совершали транзакций.
Например, вы можете узнать, сколько было сеансов с вероятностью конверсии 21-30%. Группы вероятности можно раскрывать с помощью «+» и на каждый % вероятности конверсии создавать собственный сегмент пользователей.
Для этого нажмите на иконку сегмента напротив нужного % вероятности конверсии:
Вы можете добавить сегмент во все представления ресурса, или же для текущего. Создаем сегмент по кнопке «Создать сегмент».
Google Analytics применит этот сегмент к отчету «Вероятность конверсии».
2. В таблице под группами расположены источники трафика, поведение и показатели конверсии для пользователей с разбивкой по группе каналов;
Для только что созданного сегмента 21-30% средний % вероятности конверсии составил 22,2, а данные по транзакциям и доходу распределились следующим образом:
По источнику Referral (трафик переходов с сайтов) было совершено 75 транзакций на общую сумму 19337,33 руб., а по прямому заходу Direct (переход на сайт через прямой ввод домена в адресную строку браузера или через закладки и сохраненные страницы) – 20 транзакций на 6661,72 руб.
На основе сегментов можно создать аудитории ремаркетинга для Google AdWords, а также экспортировать созданную аудиторию в инструмент Google Оптимизация. Чтобы создать аудиторию, нажмите на раскрывающее меню рядом с сегментом и «Создать аудиторию».
Используя расширенные условия, вы можете создать сегмент с фильтром по абсолютно любому «% вероятности конверсии».
Показатель «Средний % вероятности конверсии» доступен в специальных отчетах.
Благодаря отчету «Вероятность конверсии» в Google Analytics можно определить:
- пользователей, наиболее склонных к конверсии на вашем сайте;
- пользователей, которые наименее охотно проявляют интерес к вашим товарам/услугам;
- по каким каналам приходят пользователи, склонные совершить конверсию, а по каким нет;
- какие рекламные кампании и ключевые слова приносят наибольший результат, а какие нет;
Данные о вероятности конверсии поступают с задержкой в 24 часа, так как для создания отчета требуются полные данные сводных таблиц за сутки.