Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics

Google Analytics в своих отчетах не предоставляет данные по IP-адресам пользователей. Однако по умолчанию в Analytics все же хранится полный IP-адрес посетителя. Он необходим для включения географических данных в отчеты и скрыт от анализа. Но что же делать, если очень нужны данные IP-адресов? Разбираемся в этой статье.

Но перед тем, как мы займемся настройкой, настоятельно рекомендую ознакомиться со следующими материалами Google:

Также не забываем про недавние обновленные правила обработки персональных данных (GDPR — General Data Protection Regulation).

Чтобы правильно интерпретировать данные, важно понимать общие принципы их сбора и обработки. В Analytics, как вы уже знаете, есть 4 основных компонента:

  1. сбор данных;
  2. обработка данных;
  3. настройка;
  4. отчеты.
Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics
Сбор данных — Обработка данных — Настройка — Отчеты

Большинство из нас привыкли думать только об отчетах Google Analytics, поскольку именно там мы проводим всю работу. Но к тому времени, когда наши данные попадают на последний 4 этап, они уже будут очищены и обработаны Google.

На этапе сбора данных Google собирает IP-адреса. Адреса загружаются с помощью JavaScript, встроенного в ваш код отслеживания Google Analytics. Помимо прочего, Google собирает уникальные идентификаторы, а также такие данные, как тип и настройки браузера и устройства, операционная система, мобильная сеть (включая название оператора и номер телефона) и номер версии приложения. Они также регистрируют информацию о взаимодействии ваших приложений, браузеров и устройств с их сервисами, в том числе IP-адрес, отчеты о сбоях, сведения о действиях в системе, дата и время, когда вы посетили их ресурс, и URL, с которого вы на него перешли (URL перехода).

Анонимизация IP-адресов в Analytics

C 25 мая 2010 года Analytics поддерживает функцию _anonymizelp, которая позволяет владельцам сайтов скрывать IP-адреса своих посетителей при обработке данных в нашей системе. Анонимизация и частичное хранение IP-адресов помогают выполнять требования по защите личных данных, включая как политики конфиденциальности самих ресурсов, так и государственные законы. Адрес маскируется сразу же, как только поступает в сеть сбора данных Analytics, до обработки и хранения. То есть именно на этапе 1.

Подробнее о анонимизации IP-адресов в Analytics читайте в официальной справке Google.

После сбора IP-адреса вводятся на 2 и 3 компонентах (настройки и обработки данных). На этих этапах ваши фильтры, блоки и обработчики применяются Google. Большинство пользователей фильтруют свой собственный IP-адрес (или компании) из данных Google Analytics. Это не позволяет внутреннему трафику размывать отчеты ненужной статистикой.

Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics
Фильтр по IP с использованием регулярных выражений

Подробнее об этом читайте в статье «Фильтры в Google Analytics».

На этапе обработки Google передает данные в базу данных отчетов, которые разбиваются на различные пути. IP-адреса, которые были уже анонимизированы или отфильтрованы, вычищаются. Хотя данные от интернет-провайдера видны в ваших отчетах, их IP-адреса не показываются.

Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics
Интернет-провайдер в отчетах Google Analytics

Поэтому, когда Google собирает IP-адреса, они не предоставляют эти данные конечным пользователям. Суть в том, что вы не можете видеть IP-адреса в своих отчетах Google Analytics. Вы даже не сможете проверить фильтры исключений, поскольку Google полностью удаляет любые IP-данные до того, как они попадут в отчеты.

Но что делать, если все же необходимо отслеживать IP-адреса посетителей? Решение простое – определять IP на серверной стороне, а потом сохранять его в Custom Dimension (специальный параметр) в Google Analytics. В результате вы можете получить что-то похожее:

Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics
Client ID и IP-адрес

Здесь каждому Client ID, который тоже передается в качестве специального параметра, соответствует IP-адрес посетителя и сеансы. Сделано с помощью специальных отчетов.

Пошаговый план действий

Определяем, какой код отслеживания Google Analytics у вас установлен на сайте (библиотека analytics.js или gtag.js). От этого будет зависеть способ реализации и добавление дополнительных строчек кода в GA. У меня в блоге osipenkov.ru – это Global Site Tag.

Реализовывать будем с помощью PHP кода:

Не хотелось бы вдаваться в пояснения, скажу лишь то, что вы всегда можете зайти на соответствующие ресурсы по PHP (форумы, справки) и почитать про методы определения IP-адреса посетителя сайта. А лежит он (IP) в переменной REMOTE_ADDR. Это самая простая конструкция, но есть и более сложные, например, такая:

Переменная $_SERVER[‘REMOTE_ADDR’] не всегда содержит реальное значение IP. Если клиент, например, зашел через прокси-сервер, то $_SERVER[‘REMOTE_ADDR’] вернет вам лишь адрес прокси-сервера. Для того чтобы добраться до реального адреса посетителя используют $_SERVER[‘HTTP_CLIENT_IP’] и $_SERVER[‘HTTP_X_FORWARDED_FOR’]. Второй код (который подлиннее) тоже годится, но мы будем использовать первой, состоящий из 3 строк.

Чтобы передать значения переменной из PHP в JavaScript, необходимо сделать так:

У нас есть PHP-переменная с именем $ip (может начинаться со знака $, ага) и значением $_SERVER[‘REMOTE_ADDR’], которая в отчетах будет отображаться как IP-адрес посетителя. И наша задача состоит в том, чтобы это значение вывести на экран, но не средствами PHP, а с помощью JavaScript. Для этого открываем теги JavaScript и объявляем переменную myip.

На месте присвоения JavaScript переменной myip мы пишем PHP код, который выводит нашу переменную $ip.

Все это вставляем в код страницы нашего сайта. Я добавлю его в header.php.

Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics
Вставка кодов на страницу сайта

Сохраняем и отправляем обновленные настройки на сервер. Теперь в переменную myip должно передаваться значение IP-адреса посетителя. Проверить это можно в консоли разработчика браузера. На вкладке Console в Google Chrome вводим myip и нажимаем Enter.

Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics
Console — Проверка передачи IP

Если увидели свой IP, значит все сделали правильно. Теперь нам необходимо передавать это значение в Google Analytics.

Создаем пользовательский параметр:

Администратор – Ресурс – Пользовательские определения – Специальные параметры — +СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПАРАМЕТР

  • Название: IP-адрес (произвольное)
  • Область действия: сеанс
  • Активная: галочка

Сохраняем и запоминаем индекс параметра.

Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics
Специальный параметр «IP-адрес»

Он нам будет нужен на следующем шаге. Поскольку я использую gtag.js, то конструкция передачи пользовательских параметров в Google Analytics с помощью параметра custom_map будет выглядеть так:

, где GA-TRACKING_ID – код отслеживания Google Analytics.

Подробнее о специальных параметрах и показателях в gtag.js читайте в справке разработчиков Google. Для библиотеки analytics.js и кода Universal Analytics команда выглядит несколько иначе.

Можно использовать и несколько другую конструкцию. Поскольку в качестве пользовательского параметра я еще передаю Client ID, я реализовал это так:

Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics
Вставка кодов в страницу сайта, gtag.js

, где dimension2 – индекс специального параметра, созданного раннее.

Сохраняем код и отправляем на сервер. Чтобы убедиться в том, что IP-адрес посетителя действительно передается в custom dimension, воспользуемся расширением GA Debugger.

Включив его, зайдя на сайт и перейдя в Console браузера, я увижу напротив показателя тот же самый IP.

Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics
Проверка передачи IP в dimension2 с помощью GA Debugger

Все передается корректно. Через некоторое время в нашем параметре «IP-адрес» будут сохраняться IP-адреса посетителей.

Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics
Данные по IP в Google Analytics

Тоже самое можно реализовать с помощью JavaScript и стороннего сервиса. Например, через https://www.ipify.org/. Вы можете увидеть, как он возвращает IP-адрес для вашего собственного устройства, нажав на ссылку https://api.ipify.org?format=jsonp&callback=getIP .

В следующей статье, которая будет посвящена передаче IP-адреса посетителя с помощью Google Tag Manager, я опишу этот способ более подробно.

Понравилась статья? Подписывайтесь на социальные сети:

Yakov Osipenkov | 08.08.2018

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

КонтактыКонтакты

Связаться

Контактная информация

Выпускник МГТУ им. Баумана (2008-2014), ведущий специалист по контекстной рекламе компании ConvertMonster (2016-2017), сертифицированный специалист по Google AdWords и Google Analytics, автор курса Google Adwords 3.0 (2017) и публикаций учебных материалов по продуктам Google на seonews.ru, searchengines.ru, webpromoexperts.com.ua, менеджер по мобильному трафику в компании Kokoc (2017-март 2018)

По вопросам консультаций, сотрудничества и предложений:

Skype

yasha.cmteam

E-mail

ya.osipenkov@icloud.com

Обратная связь

Имя:

E-mail:

Тема письма:

Ваше сообщение:


УслугиУслуги

Чем полезен
E-Commerce

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Responsive Design

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Web Security

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Behold appear first, kind all i saying fowl man itself moved which every open shall moved subdue appear.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

  •  Contabile computer 100% responsive design
  •  Contabile laptop 100% responsive design
  •  Contabile tablet 100% responsive design
  •  Contabile smartfon 100% responsive design

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

E-COMMERCE

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Creative Ideas

Minima maxime quam architecto quo inventore harum ex magni, dicta impedit.

Бесплатные уроки по контекстной

рекламе и веб-аналитике!

Решаем задачи

Общаемся

Делимся

Спасибо за подписку!