Новые вопросы и ответы на экзамен Яндекс.Метрика (2018)
Обновленные вопросы на экзамен Яндекс.Метрика от сентября 2018 года. Разбираем и готовимся к сдаче по новым темам.
НОВЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ЭКЗАМЕНУ ЯНДЕКС.МЕТРИКА 2019 ЗДЕСЬ
Но перед тем, как рассказать о том, что же изменилось по сравнению с предыдущим тестом, хотел затронуть другой экзамен Яндекса - Директ. В ночь с 17 на 18 сентября 2018 года сотрудники компании предупредили всех о том, что они будут проводить обновления в работе системы. Как оказалось, это было связано с запуском нового экзамена, который называется "Специалист по Яндекс.Директ. Тест с прокторингом β".
Что это за экзамен?
Тест доступен в личном кабинете или по ссылке: https://yandex.ru/adv/expert/direct
Яндекс о своем нововведении: https://yandex.ru/adv/news/v-novom-kachestve-testirovanie-po-direktu-s-proktoringom
К стандартному тесту по Яндекс.Директ прибавили и этот. Пока он находится в бете. Теперь для подтверждения знаний и выдачи сертификата будет идти запись с компа во время прохождения и записываться звук, чтобы никто в помещении вам не подсказывал, и вы не бегали по вкладкам в интернете в поисках ответа. Яндекс решил таким образом бороться с покупкой ответов и нечестными сдачами. Что-то много "посредственных" специалистов нынче развелось, не правда ли? =)
Не всем агентствам нужно иметь в штате сотрудников с пройденной сертификации Facebook, а вот с пройденной сертификацией Яндекса для выплаты квартальных премий и прочих вкусностей иметь в штате сотрудников с настоящими! добросовестными сертификатами обязательно.
Сам Яндекс про это пишет следующее:
- списать не получится. Перед тестом сдающий разрешает системе записывать видео рабочего стола и с веб-камеры. Заглядывать в шпаргалки, открывать другие вкладки или браузеры, отходить от компьютера или прерывать тестирование нельзя, иначе оно будет признано недействительным.
- подтвердите личность. Перед тестированием мы попросим вас сфотографировать лицо и документ, удостоверяющий личность. Он будет привязан к вашему логину в системе тестирования. В следующий раз пройти тест с прокторингом можно только под этим логином.
- вдвое больше шансов. Сертификаты для разных тестов, стандартного и с прокторингом, выдаются независимо друг от друга, и попытки прохождения тоже рассчитываются отдельно. Даже если до следующей возможности сдать стандартный тест ещё далеко, тест с прокторингом будет вам доступен.
- получите сертификат. Успешно сдав тест с прокторингом, вы получите специальный сертификат. Он подтвердит ваши знания и удостоверит, что именно вы прошли тестирование и честно сдали экзамен. Подробнее об условиях и собираемых данных читайте в Условиях использования сервиса.
Скорее всего со следующего года Яндекс такие условия сделает по всем своим продуктам, в том числе и по Метрике. Как теперь быть? Покупать, скачивать ответы, заучивать вопросы наизусть и проходить.
Первые видеозаписи, присланные Яндексу в результате прохождения, будут выглядеть так:
Возвращаемся к экзамену Яндекс.Метрика.
Что изменилось в экзамене Яндекс.Метрика (обновление от августа 2018)?
Обновилось 50% вопросов, количество вопросов в темах, сами темы и время прохождения. Если в предыдущем варианте их было:
36 вопросов в течение 36 минут на 6 различных тем:
- Доступы и перенос счетчика (3 вопроса)
- Установка и настройка счетчика (7 вопросов)
- Цели (6 вопросов)
- Отчеты (12 вопросов)
- Анализ поведения посетителей (5 вопросов)
- Отчеты по Директу (3 вопроса)
Сейчас это 50 вопросов в течение 60 минут на 6 различных тем:
- Теория: как Метрика обрабатывает данные (5 вопросов)
- Настройка сбора аналитических данных (15 вопросов)
- Работа с целями и сегментами (10 вопросов)
- Анализ источника трафика (10 вопросов)
- Анализ юзабилити сайта (5 вопросов)
- Использование данных в рекламе и сквозная аналитика (5 вопросов)
Названия тем изменились, смысл остался прежним. Планка в прохождении не изменилась - все те же не менее 80% по каждой из тем. То есть можно ошибиться 1 раз - в первой теме, 3 раза - во второй, 2 раза - в третьей и четвертой, по 1 разу - в пятой и шестой.
Вопросы стали интереснее, много на знание и построение отчетности (дается ссылка на demo аккаунт). Ребята из Яндекса добавили целую серию вопросов по e-commerce и dataLayer. Вопросы с подковырками на знание моделей атрибуции. Часть вопросов на определения из справки. Добавили побольше про Client ID, User ID и передачу параметров визитов.
Вопросы собирал долго, проходил экзамен раз 7-10. Даже начал замечать опечатки:
И ошибки, например, вот такие:
Я частенько тоже пишу кое как, но компания такого уровня должна заботиться о репутации и тщательно следить за тем, что публикуется на всеобщее обозрение.
Сдать на все 100% ни разу не получилось. Но сертификацию прошел несколько раз. В среднем, количество баллов в каждой из попыток такое: