Экзамен Яндекс.Метрика 2019

20 января, 2019

В этой статье я расскажу о том, что предстоит вам на экзамене по Яндекс.Метрике в 2019 году.

Статьи по предыдущим годам можно прочитать здесь:

Когда Яндекс обновил экзамен по Яндекс.Директ, и ввел новый формат сдачи теста с прокторингом β, на который компания полностью перейдет в течение этого года, вопросы по Яндек.Метрике были также обновлены.

Если сентябрьский апдейт принес нам 50% новых вопросов, увеличение продолжительности экзамена (с 36 минут до 60) и количества вопросов (с 36 до 50), то экзамен по Яндекс.Метрике в начале 2019 года не сильно поменялся.

Все те же 6 различных тем:

  1. Теория: как Метрика обрабатывает данные (5 вопросов)
  2. Настройка сбора аналитических данных (15 вопросов)
  3. Работа с целями и сегментами (10 вопросов)
  4. Анализ источника трафика (10 вопросов)
  5. Анализ юзабилити сайта (5 вопросов)
  6. Использование данных в рекламе и сквозная аналитика (5 вопросов)

Планка в прохождении не изменилась  — все те же не менее 80% по каждой из тем. То есть можно ошибиться 1 раз — в первой теме, 3 раза — во второй, 2 раза — в третьей и четвертой, по 1 разу — в пятой и шестой.

Больше всего добавилось новых вопросов в первую тему Теория: как Метрика обрабатывает данные. В вопросах этой категории присутствуют ссылки на отчеты. Вы по ним переходите, открывается демо-аккаунт Яндекс.Метрики, в котором вам необходимо совершить некоторые манипуляции с отчетом (сделать группировку, добавить новый показатель, выбрать цель и т.д.)

Экзамен Яндекс.Метрика 2019

Пример вопроса из темы "Теория: Как Метрика обрабатывает данные"

Вот именно эти отчеты и меняются. Соответственно, меняются чуть и сами вопросы в экзамене. По моим ощущениям добавилось +30% новых вопросов по сравнению с сентябрьским тестом только в одной теме Теория: как Метрика обрабатывает данные. Немного изменилась формулировка вопросов в разделе "Работа с целями и сегментами".

Например, вопрос один: Аркадий сделал 1 визит на сайт и совершил достижение 1 конверсионной и 1 ретаргетинговой целей. Каков показатель конверсии у Аркадия по любой цели? А варианты чуть отличаются (200%, 100%, 50%, 0% и 0.5, 1, 2,0).

В теме "Анализ источника трафика" также много придется работать с отчетностью Яндекс.Метрики. И там вопросы более интересные. Например:

Экзамен Яндекс.Метрика 2019

Пример вопроса из темы "Анализ источника трафика"

В разделе "Анализ юзабилити сайта" добавились вопросы про Вебвизор 2.0 и то, как он записывает и обрабатывает данные. Например, такой вопрос: Вебвизору запрещена запись элемента 1. Как скрыть содержимое элемента 2, который находится внутри элемента 1?

Если вы никогда в своей жизни этого не делали, то варианты ответов не сильно помогут. И тогда придется обращаться за помощью к справке Яндекса. Вообще, в экзамене Яндекса много вопросов приходится на знание справки или каких-то редких и специфичных задач, которые специалисты делали в своей жизни 1-2 раза. Поэтому если захотите собственными силами пройти экзамен по Яндекс.Метрике, нужно будет ознакомиться с Яндекс.Помощь.

В 2019 году я сдавал экзамен уже раз 10 (сдал все 10), и постарался собрать для вас максимальное количество вопросов. Один из моих сертификатов:

Экзамен Яндекс.Метрика 2019

Сертификат №159907, действителен до 07.01.2020

Проверить подлинность сертификата можно по ссылке https://yandex.ru/adv/expert/certificates

И уровень знаний по темам:

Экзамен Яндекс.Метрика 2019

Темы Яндекс.Метрики и мои результаты

Подробнее о сертификации:

https://yandex.ru/adv/expert/exam/metrika

Любой участник программы Yandex может стать сертифицированным специалистом по Яндекс.Метрике

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике