Быстрые сегменты в Яндекс.Метрике

23 июня, 2021

Вместе со сквозной аналитикой в Яндекс.Метрике появился новый инструмент сегментации трафика - быстрые сегменты.

После того, как вы корректно настроите все интеграции, связав рекламные источники и данные о продажах из CRM-системы с Яндекс.Метрикой, в разделе Посетители и клиенты (раньше просто Посетители) на вкладке Клиенты вам станут доступны быстрые сегменты.

Быстрые сегменты

Быстрые сегменты - это готовые аудитории для самых популярных сценариев ретаргетинга. Они предназначены для быстрой настройки рекламы по данным из вашей CRM-системы. Метрика автоматически собирает сегменты на основе статистики покупки ваших клиентов и предлагает вам различные варианты на выбор. Вам не нужно даже задавать условия.

На момент написания данной статьи в Яндекс.Метрике доступны такие быстрые сегменты:

Быстрые сегменты для рекламы в Директе

  • Клиенты с заказами (ваша платящая аудитория);
  • Купили недавно (активные клиенты, которые недавно оформили заказ - очередной или первый);
  • Перестали покупать (клиенты, которые потеряли интерес к вашему предложению);
  • Покупали повторно (клиенты, которые сделали один или несколько повторных заказов);
  • Высокий чек (клиенты с самыми дорогими покупками);
  • Много тратят (ваши самые ценные клиенты);
  • Были на сайте (клиенты, которые хотя бы один раз заходили на ваш сайт за период, выбранный в отчете).

При выборе любого сегмента из списка для него будет определено собственное условие. Например:

Клиенты с заказами - это клиенты, у которых Количество оплаченных заказов > 0.

Клиенты с заказами

Купили недавно - это клиенты, у которых Дата завершения последнего заказа: с даты прошло < значения, которое вы установите в настройках:

Настройки сегмента "Купили недавно"

Если у вас достаточное количество данных, то Метрика подскажет вам какое число следует выставить для лучших результатов. Если данных мало, то система выдаст усредненное значение по всем данным о покупках в Метрике. Оно равняется 1 месяцу.

Купили недавно

Перестали покупать - это клиенты, у которых Дата завершения последнего заказа: с даты прошло > значения, которое вы установите в настройках:

Настройки сегмента "Перестали покупать"

Если у вас достаточное количество данных, то Метрика подскажет вам какое число следует выставить для лучших результатов. Если данных мало, то система выдаст усредненное значение по всем данным о покупках в Метрике. Оно равняется 3 месяцам.

Перестали покупать

Покупали повторно - это клиенты, у которых Количество оплаченных заказов > 1.

Покупали повторно

Высокий чек - это клиенты, у которых средний чек > значения за последние (дни/недели/месяцы), установленного вами в настройках:

Настройки сегмента "Высокий чек"

В этом случае вы сами выбираете порог среднего чека, на основе которого хотите построить быстрый сегмент.

Высокий чек

Много тратят - это клиенты, у которых количество потраченных денег (данные из CRM) > больше значения за последние (дни/недели/месяцы), установленного вами в настройках:

Настройки сегмента "Много тратят"

В этом случае вы сами выбираете порог итоговой суммы, на основе которого хотите построить быстрый сегмент.

Много тратят

Были на сайте - классический сегмент, который позволяет выделить пользователей, которые были у вас на сайте хотя бы раз и посмотрели хотя бы одну страницу за последние дни/недели/месяцы:

Настройки сегмента "Были на сайте"

Например, хотя бы раз за последние 6 месяцев:

Были на сайте

В зависимости от выбранного условия сегмента, в таблице вы будете видеть разные результаты:

Клиенты, которые попали под условие быстрого сегмента

Любой быстрый сегмент можно дополнить собственными условиями или создать нужный сегмент клиентов с нуля. Для этого воспользуйтесь стандартным редактором сегментов с условиями Клиенты, у которых и с событиями, у которых.

Создание собственного сегмента

Чтобы быстрый сегмент можно было выбрать в Яндекс.Директе, его необходимо сохранить с помощью соответствующей кнопки:

Сохранение сегмента

Задайте ему название и нажмите Сохранить. С этого момента он будет доступен в разделе сохраненных сегментов:

Сохраненные сегменты

После этого вы можете использовать сохраненные сегменты в ретаргетинговых кампаниях Яндекс.Директа. Для этого в разделе Библиотека необходимо выбрать Ретаргетинг и аудитории:

Ретаргетинг и аудитории в Директе

И создать новое условие, выбрав в качестве критерия Сегмент Метрики и свой сохраненный сегмент:

Аудитория в Яндекс.Директе на основе сегмента Метрики

Сохраните условие ретаргетинга. Теперь такую аудиторию можно использовать в рекламных кампаниях не только для персонализации предложения, но и также и для исключения из показов рекламы тех клиентов, кто уже купил у вас товар.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике