Заполнение контактных данных в Яндекс.Метрике

17 июля, 2022

В конце июня в Яндекс.Метрике появилась новая опция, которая должна улучшить качество ваших аналитических данных и точнее таргетировать рекламу на целевую аудиторию. На ее основе также создается новая цель Заполнение контактных данных.

О данных пользователей

В веб-аналитике за последние 5 лет произошло много изменений, касающихся отслеживаний данных в интернете:

  • браузеры (например, Safari или Mozilla Firefox) начали блокировать сторонние файлы cookies (third-party), используя свои внутренние алгоритмы интеллектуального отслеживания;
  • некоторые браузеры (Safari) стали устанавливать ограничения на срок жизни основных файлов cookies (first-party) или вовсе блокировать работу трекеров (Google Analytics, Яндекс.Метрики, Facebook * и т.д.);
  • часть европейских стран даже внесли изменения в своих законодательствах по защите персональных данных пользователей в интернете (GDPR, TCF v2.0), требуя от владельца сайта запрашивать у пользователя перед его посещением разрешение на сбор, хранение и использование полученной информации в рекламных и аналитических целях;

* Деятельность американской компании Meta (бывшая Facebook) запрещена в России, организация признана экстремистской.

Подробно о будущем веб-аналитики я рассказывал в открытом уроке онлайн-курса по веб-аналитике (2022).

Такие нововведения привели к существенным проблемам в отслеживании действий пользователей и получении актуальных, полных данных для рекламных систем, в том числе для настроек таргетирования и оптимизации рекламных кампаний на основе конверсий с использованием автоматических стратегий.

Все идет к тому, что владелец бизнеса должен быть ориентирован не только на привлечение с рекламных источников новых пользователей, но и на удержание текущих клиентов и работу с существующей базой покупателей (CRM-маркетинг), а рекламные площадки должны находить все более точные методы оценки достижений конверсий и отслеживания активности пользователей. И сейчас каждая компания ищет такие пути решения.

В 2021 году Google внедрил в Google Ads новые способы отслеживания конверсий с помощью собственных данных (first-party data). Этот основной файл cookie обеспечивает более точную атрибуцию конверсий, в том числе в случаях, когда пользователь взаимодействовал с несколькими вашими объявлениями, прежде чем совершить конверсию.

Другая функция Google, которая появилась чуть позже, называется расширенное отслеживаний конверсий (Enhanced conversions). Она работает совместно с тегами конверсии и передает хешированные данные о конверсиях с вашего сайта в Google с соблюдением требований конфиденциальности и с использованием безопасного алгоритма одностороннего хеширования SHA256. Все собираемые данные клиентов (имя, телефон, e-mail, город, страна, регион, адрес) с форм вашего сайта хешируются перед отправкой в Google.

Не так давно в Google Tag Manager появилась пользовательская переменная Данные, предоставляемые пользователями, с помощью которой вы можете явно (вручную) задать извлечение значений полей формы и отправить их в Google Рекламу с целью улучшение алгоритмов машинного обучения самого Google и отслеживания онлайн-конверсий, привлеченных с помощью рекламы Google Ads.

Данные, предоставляемые пользователями (Google Tag Manager)

Другими словами, когда пользователь на вашем сайте заполнит поля формы и отправит ее, тег отслеживания конверсий в Google Ads сохранит значения тех полей форм (email, номер телефона, адрес и др.), определенных с помощью пользовательской переменной, захеширует их и безопасно отправит в Google для сопоставления со своей внутренней статистикой.

Примечание: сопоставление данных произойдет лишь тогда, когда пользователь авторизуется в своем браузере под учетной записью Gmail перед тем, как совершить конверсию.

С конца июня и Яндекс.Метрика начала использовать дополнительные настройки отслеживания в вашем счетчике.

Дополнительные настройки отслеживания

Новая функция позволяет передавать в Метрику захешированные first-party данные (телефон, e-mail), которые пользователи отправляют через формы на вашем сайте. Ее основное назначение - получать больше информации из браузеров пользователей, в которых ограничено использование сторонних файлов cookies, и улучшить работу рекламных алгоритмов для более точного анализа поведения посетителей сайта.

Дополнительные настройки отслеживания по умолчанию включены в вашем счетчике Яндекс.Метрики, опция находится в разделе Настройки - Дополнительные настройки - Безопасность и использование данных - Дополнительные настройки отслеживания:

Дополнительные настройки отслеживания

Автоцель: заполнил контактные данные

Параллельно при вводе контактной информации на сайте и отправке формы в Метрике и Директе появляется новая автоцель - Заполнил контактные данные.

Автоцель: заполнил контактные данные (Яндекс.Метрика)

И в Мастере отчетов:

Автоцель: заполнил контактные данные (Яндекс.Директ)

Если вы не запускаете рекламу в Директе, то по количеству достижений автоцели сможете отслеживать в Метрике, как часто пользователи оставляют свои контактные данные на сайте.

Статистика по цели Автоцель: заполнил контактные данные

Все данные передаются в Метрику, хранятся и обрабатываются в зашифрованном виде и используются для улучшения таргетинга, ретаргетинга, поиска похожей аудитории, а также для повышения качества аналитики, особенно в сегментах пользователей браузеров, ограничивающих использование сторонних cookies.

По сообщению техподдержки Яндекса, новая автоцель "Заполнил контактные данные" фиксирует факт отправки телефона и/или e-mail посетителя через формы на вашем сайте. Именно при отправке, а не просто при заполнении, в то время, как автоцель "Отправка формы" может достигаться как при успешных, так и при неуспешных отправках, а также просто по клику на кнопку отправки формы без проверки валидации заполнения полей формы.

О настройке всех целей Яндекс.Метрики читайте в этой статье.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике