Группы контента в Google Analytics

21 января, 2018

Функция «Группы контента» в Google Analytics позволяет объединять нужные страницы в определенные группы, сравнивать их между собой и просматривать статистику по каждой в отдельности.

Например, вы являетесь владельцем интернет-магазина по продаже цветов. У вас есть каталог товаров с большим ассортиментом букетов из роз, пионов, орхидей, хризантем, лилий и т.д. С помощью групп контента мы можем объединить страницы товаров по каждому из виду цветов и затем сравнить их между собой. Разумеется, такую информацию можно посмотреть и по другим отчетам, к примеру, «Эффективность товаров» или просто применить расширенный фильтр по страницам.

Однако применение групп контента позволяет создавать куда более интересные структуры и связи. Например, мы можем взять самые продаваемые товары из различных категорий, объединить их в одну группу и впоследствии сравнить со всеми остальными товарами интернет-магазина. Или если продаете одежду, целесообразно разделить на два сегмента – группа контента «Одежда для мужчин» и группа контента «Одежда для женщин», добавить в нее все категории товаров (платья, футболки, рубашки, верхняя одежда и т.д.), и затем сравнить основные метрики. Или же если вы занимаетесь предоставлением нескольких видов услуг, допустим, ремонт телефонов разных марок, то вы можете создать группы контента со страницами по каждому из брендов (Apple, Samsung, Xiaomi, Nokia и т.д.), добавить туда все виды услуг (замена экрана, замена батареи, замена корпуса и т.д.) и потом сравнить их между собой.

Таким образом, группы контента значительно облегчают сравнение показателей по различным категориям контента или товаров.

Ограничения по группам контента:

  • количество групп – максимум 5;
  • количество категорий в каждой из них – неограниченно;

Чтобы создать группу контента, у вас должно быть разрешение на его изменение. Выберите нужное представление и перейдите в «Группы контента» - +ГРУППА КОНТЕНТА.

Группы контента Google Analytics

Группы контента

В настройках группы контента существует три вида группировки:

  1. группировка по коду отслеживания;
  2. группировка с извлечением;
  3. группировка на основе правил.

Группировка по коду отслеживания позволяет объединить группы путем изменения кода отслеживания. Включите группировку, выберите числовой индекс (1-5) и вставьте фрагмент кода отслеживания в зависимости от используемой библиотеки (ga.js, analytics.js или глобальный тег сайта gtag.js) на все страницы сайта, которые вы хотите сгруппировать.

Группы контента Google Analytics

Включить код отслеживания

Этот метод группировки подойдет для объединения страниц, у которых нет общих элементов в URL, название страницы или экрана.

Цифра 3 в коде отслеживания как раз и означает порядковый номер группы контента, а значение переменной My Group Name вы должны задать самостоятельно. Например, для мужского раздела – MEN, для женского – WOMEN.

Группировка с извлечением позволяет объединить страницы по одному из трех параметров с использованием регулярных выраженийСтраница, Название страницы или Название экрана.

Например, объединить все страницы в каталоге раздела «Розы», которые начинаются с /catalog/rozy/:

Группы контента Google Analytics

Добавление извлечения

Группировка на основе правил позволяет сгруппировать контент по собственным правилам, используя типы соответствия и логический оператор И/ИЛИ. Также доступно три параметра -  Страница, Название страницы или Название экрана.

Группы контента Google Analytics

Определение правил

Можно применять один, два или все три группировки. При использовании нескольких методов контент добавляется в группу исходя из первого соответствия. Google Analytics сначала оценивает код отслеживания, затем определяет наличие регулярных выражений и правил. При этом правила оцениваются по порядку.

Если вы измените название группы контента, это не повлияет на исторические данные. Все данные сразу появятся с новым названием группы. А если измените название правила, то данные, полученные после этого, будут появляться с новым названием группы, а существующие данные останутся с прежним названием.

Группы контента Google Analytics

Название группы и название правила - разные вещи

Данные появятся в Google Analytics в течение 24 часов и будут доступны в качестве основного параметра в отчетах «Поведение – Контент сайта – Все страницы».

Группы контента Google Analytics

Группа контента в отчете "Поведение – Контент сайта – Все страницы"

Параметр (not set) обозначает список страниц, которые не назначены ни одной группе.

Группы контента Google Analytics

Статистика по основному параметру собственной группы контента

Группы контента можно использовать при создании специальных отчетов c метриками уровня хит (обращение), такие как просмотры, время просмотра страницы, показатель отказов и т. д. С показателями уровня сессия (конверсия, доход, средняя цена заказа и т.д.) использовать группы контента нельзя.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике