[Видео] Яндекс.Директ: теория аукционов и моделирование

13 октября, 2020

Чтобы работать с Яндекс.Директом (и Google Рекламой) и понимать принципы его работы, необходимо знать какие законы лежат в основе этого инструмента. Одной из фундаментальных тем является теория аукционов.

Почему это важно? А все дело в том, что аукцион - неотъемлемая часть Яндекс.Директа. Стоимость кликов в системе не фиксирована, а определяется в результате торгов между рекламодателями. Рекламодатели назначают ставки, а сам аукцион проходит в режиме реального времени, пока пользователь загружает страницу с результатами поиска или страницу с блоками РСЯ или внешних сетей.

Объявления отбираются отдельно для каждого рекламного блока на странице, которую открывает пользователь. Объявления ранжируются по комбинации ставки, коэффициента качества и прогноза CTR для конкретного показа. В блок попадает объявление с лучшим сочетанием показателей.

Это видео - часть моей лекции по работе с Яндекс.Директом из курса по основам контекстной рекламы (2019). В нем я рассказывал простым и понятным языком о том, что такое аукцион, какие виды аукционов бывают, в чем их сходства и различия, как работает аукцион Яндекс.Директа и почему теорию аукционов (хотя бы на примитивном уровне) важно знать интернет-маркетологам и специалистам по контекстной рекламе.

Ссылка на Google Таблицу для моделирования ставок

Помимо этого рекомендую посмотреть лекцию Яндекса: Аукцион в контекстной рекламе. Как заработать с помощью теории игр?

P.S. В 2020 году лауреатами Нобелевской премии по экономике стали Пол Милгром и Роберт Уилсон из США за усовершенствование теории аукционов и изобретение их новых форматов. Это еще одно подтверждение тому, что данная тема имеет прикладное значение для всего мира.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике