Коннектор Яндекс.Директа в Google Data Studio

14 июня, 2021

Импорт данных из Яндекс.Директа в Google Data Studio с помощью прямого коннектора от AdPlanner.io.

Обновление: в начале сентября 2021 года проект adplanner.io сменил концепцию и переехал на новый домен umetrics.ru. Все прежние функции больше недоступны.

Какой вы знаете самый простой способ построения отчета по статистике Яндекс.Директа в Google Data Studio на данный момент? Передать сначала данные по рекламным кампаниям в Universal Analytics, а потом использовать соответствующий коннектор в Google Data Studio? Да, так делать можно, в том числе и с помощью AdPlanner. Но такой вариант импорта данных имеет ряд недостатков:

  • расхождение данных в интерфейсе Яндекс.Директа и Google Analytics;

В официальной справке Яндекса приведены исчерпывающие примеры такого поведения. Но если кратко, то такое может случаться по нескольким причинам:

  1. когда показы объявлений и клики по ним происходят в разные дни. Например, если пользователь сделал поисковый запрос и увидел рекламу в 23 часа 59 минут, а кликнул по ней в 00 часов 01 минуту, то показ и клик по объявлению будут учтены в статистике по двум разным дням;
  2. когда Яндекс через некоторое время делает пересчет своей статистики, возвращает рекламодателю часть денег за недействительные клики и обновляет данные в интерфейсе.

В первом случае мы никак не можем повлиять на корректировку данных системы, а во втором есть возможность передать в набор данных Universal Analytics скорректированную статистику, но при условии, что сервис, который вы используете, поддерживает такой функционал (в AdPlanner избавиться от расхождения данных можно на платном тарифе).

  • онлайн-коннекторы могут расшифровать не все динамические параметры utm_меток, а только те, которые доступны в системе;

Например, API Яндекс.Директа может отдать статистику по показу/клику пользователя с учетом его пола или возраста. Однако Яндекс.Директ не имеет динамического параметра, который можно было бы передавать в URL рекламного объявления, а затем использовать в Google Analytics. Практически, такое можно реализовать (AdPlanner позволяет передавать пол и возраст показа/клика из Яндекс.Директа в Google Analytics), но для этого необходимо в utm_метке зарезервировать два параметра, в которые мы можем подставлять эти значения, и сообщить нам об этом в техподдержке.

  • в Universal Analytics существует важное ограничение, о котором забывают упомянуть многие сервисы онлайн-коннекторы, хотя в официальной документации Google детально прописаны все лимиты на передачу данных:

90 МБ на одну дату (ga:date) на один набор данных. Например, это ограничение будет достигнуто, если в течение одного календарного дня (допустим, 10 октября 2017 г.) загрузить два блока данных с размерами 40 МБ и 50 МБ.

Это означает, что если вы используете динамические параметры и передаете в utm_метках большое количество данных, детализация статистики увеличивается, а с ней и объем передаваемых данных в Universal Analytics. Если у вас небольшой проект, то достигнуть лимита в 90 мб на одну дату будет сложно. Но даже если у вас ежедневный расход в пределах 100 000 руб., но с большой степенью детализации в utm_content (идентификатор кампании, группы объявления, объявления, регион таргетинга, позиция объявления и т.д.), вы можете упереться в лимит. И здесь никакой сервис автоматического импорта данных не поможет, поскольку это ограничение в таком виде обойти нельзя.

Но есть три варианта того, как это можно обойти:

  1. снижать детализацию, чтобы итоговый файл на одну дату был менее 90 МБ;
  2. отправлять данных не в Google Analytics, а, например, в Google BigQuery;
  3. использовать прямой коннектор Яндекс.Директа в Google Data Studio, который выгружает данные по API.

Первый не всегда выполним, второй слишком сложен, а вот третий как раз подходит. Именно поэтому мы разработали данное решение. С сегодняшнего дня в AdPlanner доступен коннектор Яндекс.Директа в Google Data Studio, а также возможность построить отчет по статистике рекламных кампаний всего за пару кликов. Доверьте автоматическую передачу данных и построение отчетности сервису AdPlanner.io, а сами сосредоточьтесь на самом важном - анализе и оптимизации рекламных кампаний Яндекс.Директа.

Для этого нужно совершить два простых действия:

  1. привязать аккаунт Яндекс.Директа, для которого вы хотите получить автоматический отчет в Google Data Studio;
  2. выбрать для себя удобный способ получения ссылки на готовый отчет (e-mail, телефон, мессенджер и т.д.).

Разберем эти шаги подробнее. А для тех, кому удобен видеоформат, я записал видео:

1. Привязка аккаунта Яндекс.Директа

На странице adplanner.io введите в поле логин вашего аккаунта от Яндекс.Директа и нажмите кнопку Построить отчет.

Привязка аккаунта Яндекс.Директа

Откроется отдельное окно, в котором вам необходимо будет авторизоваться под тем аккаунтом Яндекса, на котором размещен рекламный аккаунт, а также подтвердить разрешение на получение статистики, чтение параметров, счетчиков и использование API Яндекс.Директа:

Получение разрешения

Примечание: рекомендуется заранее зайти в браузере под этой учетной записью, тем самым вы избежите непредвиденных проблем и путаницей с привязкой аккаунтов. На этом привязка аккаунта Яндекс.Директа к AdPlanner завершена!

2. Добавление контактной информации

На следующем шаге добавьте удобный для вас способ получения ссылки на отчет Google Data Studio (Telegram, e-mail, телефон):

Выбор способа получения отчета (Telegram, e-mail, телефон)

Нажмите на кнопку Сохранить данные.

На этом настройка завершена. На последнем шаге вы увидите сообщение об успешной регистрации:

Успешная регистрация

В течение 24 часов вы получите ссылку на отчет Google Data Studio по своим рекламным кампаниям Яндекс.Директа со статистикой за последние 30 дней. Пример того, как он будет выглядеть, вы можете посмотреть ниже:

Ваш отчет Google Data Studio будет обновляться в течение 14 дней, пока действует пробный период. Далее вам необходимо будет оплатить подписку. На платном тарифе вы сможете:

  • построить свой собственный отчет или воспользоваться готовыми шаблонами;
  • добавить цели, по котором сможете оценивать эффективность кампаний;
  • добавить свои метрики в отчет (количество лидов, стоимость лида, конверсию сайта и т.д.);
  • построить срезы по другим параметрами и показателям, добавить любые визуализации;
  • наложить любые фильтры на данные в отчетах по вашим рекламным кампаниям;
  • выгрузить статистику за больший период (не только за последние 30 дней).

Теперь необходимости вам отправлять данные из Яндекс.Директа в Google Analytics, чтобы потом построить отчет в Google Data Studio. Всего за пару кликов вы сможете получить прямую интеграцию между сервисами и мощную приборную панель для оценки эффективности вашего бизнеса, а при желании - изменить ее.

Редактирование отчета Google Data Studio

Построение отчетности в Google Data Studio по данным аккаунта Яндекс.Директа еще никогда не было таким простым и увлекательным занятием!

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике