TikTok Pixel
Все, что необходимо знать о создании и установке пикселя ТикТок (TikTok Pixel) на сайт, в этом материале.
Кто еще не слышал про TikTok? Я думаю, таких нет. Это приложение бьет все рекорды по количеству активных (ежемесячных) пользователей, на данный момент занимает 1-ое место в App Store (iOS, Развлечение), 3-е место в Play Market (Android) и является одной из самых быстрорастущих социальных сетей в мире. В России ТикТок тоже стремительно набирает популярность. Согласно статистике Telegram-канала O digital, в январе 2020 года месячная активная аудитория (MAU) в России составила 18 млн. человек:
- 40% аудитории – мужчины, 60% – женщины;
- 43% аудитории - дети и подростки, 33% пользователей – люди в возрасте от 18 до 24 лет, 21% – пользователи от 25 лет до 34 лет;
- 73% заходят в приложение с Android, 27% – с iOS;
- длина средней сессии составляет 45 минут;
- число просмотров видео - 20 млрд. в месяц.
Представители TikTok официально не подтверждают и не опровергают статистику своего сервиса. Но будем считать, что ± она достоверна, поскольку в мае 2019 года все тот же Telegram-канал публиковал данные, где речь шла о 8 млн. пользователей.
Динамика роста существенна. На мой взгляд, феномен ТикТока заключается в том, что у него очень низкий «порог входа». Скачав приложение, создав профиль и выложив свой ролик, каждый житель планеты получает возможность стать звездой «за один день». Это достигается благодаря умной ленте, в которую ваше видео случайно попадает и показывается большому количеству других пользователей. Чем дольше люди смотрят ролик, тем чаще его предлагают. Но он не висит в топе несколько дней или недель как в других социальных сетях. Срок жизни контента (период, за который можно получить «хайп» за публикацию) - от нескольких минут до нескольких часов. Чем больше у видео лайков, репостов и комментариев, тем чаще его видят другие. А дополнительные инструменты в виде масок, бесплатных эмодзи, бьюти-эффектов, огромной звуковой библиотеки известных треков придают ТикТоку уникальность и неповторимость.
Блогеры, политики, спортсмены, шоумены, певцы, медийные личности со всего мира - все они заводят свои аккаунты в китайском приложении. Некоторые рассматривают эту платформу как еще один из источников коммуникации и монетизации своей аудитории, кто-то регистрируется, чтобы расширить охват и привлечь новых подписчиков, а кто-то использует TikTok для продвижения своего бизнеса.
Реклама в TikTok Ads подходит как для решения performance-задач, так и для увеличения охвата. Все, что рассчитано на масс-маркет, здесь работает неплохо:
- одежда, обувь, аксессуары;
- мобильные приложения;
- сервисы знакомств;
- здоровье, красота;
- онлайн-игры;
- event-мероприятия.
Пока ТикТок не так популярен в России, он не перегружен рекламой и имеет небольшую конкуренцию между рекламодателями. У вас еще есть возможность открыть новый для себя источник дешевых заявок. Я уже имел удовольствие запустить рекламу через TikTok Ads для одного из своих клиентов. Скажу лишь то, что интерфейс и все настройки ОЧЕНЬ СИЛЬНО напоминают Facebook Ads.
Небольшую статистику по результатам вы видите на скриншоте. Но поскольку эта статья посвящена не созданию рекламы в TikTok, а установке пикселя, давайте перейдем к самой настройке.
Что такое TikTok Pixel?
TikTok Pixel (пиксель ТикТока) - это такой же фрагмент кода, как Facebook Pixel, код счетчика Google Analytics или Яндекс.Метрики. Вы устанавливаете его себе на сайт, чтобы:
- собирать статистику по взаимодействиям пользователей с вашим сайтом;
- отслеживать конверсии;
- оптимизировать показ рекламных объявлений с помощью автоматической страгетии;
- анализировать данные и измерять эффективность рекламных кампаний;
- создавать аудитории по определенным критериям.
Для того, чтобы создать TikTok Pixel и установить его к себе на сайт, необходимо зарегистрироваться на платформе TikTok Ads. После авторизации перейдите в Library (Библиотека) - Event (Событие).
Примечание: в ТикТоке есть русская версия интерфейса, но я рекомендую использовать английскую.
На следующем шаге вам предложет создать пиксель для веб-сайта или мобильного приложения. Выбираем Website Pixel - Manage:
Введите название пикселя (Pixel name) и выберите способ установки. Вы можете добавить код пикселя на свой сайт вручную (Manually install pixel code) или через Google Tag Manager (Install pixel code by 3rd party tool):
Если выбрать GTM, тогда TikTok запросит доступ к вашей учетной записи Google. Затем вас попросят указать аккаунт, контейнер и рабочую область диспетчера тегов Google:
Указав все необходимые сущности, нажмите Next (Далее). В результате в Google Tag Manager автоматически будет создан тег типа Пользовательский HTML с кодом пикселя TikTok:
Условие активации - Все страницы (All Pages).
При ручной установке вам будет предоставлен код, который вы также можете добавить на необходимые страницы сайта:
На заключительном шаге TikTok предлагает настроить события:
Этот шаг можно пропустить, и настроить события чуть позже. А перед тем, как это сделать, давайте проверим установку пикселя на сайте. Для этого можно воспользоваться расширением TikTok Pixel Helper для Google Chrome, которое помогает проверить корректность установки пикселя и настроенных событий.
Перейдите на сайт и нажмите на иконку расширения:
Если код пикселя ТикТока присутствует на странице, то в списке пикселей вы увидите его идентификатор (ID). В противном случае TikTok Pixel Helper отобразит сообщение о том, что на текущей странице пиксели не найдены.
Кроме этого, в TikTok Pixel Helper заложены дополнительные уведомления:
- если пиксель установлен правильно, он покажет имя пикселя и количество событий, определенных под ним;
- если событие инициировано, будут отображены правила события. Если событие не установлено или не запущено, оно ничего не показывает;
- если пиксель установлен в неправильном месте или не установлен, вам будет предложено изменить установку пикселя;
- если пиксель установлен более одного раза, вам будет предложено установить код пикселя только один раз;
- если пиксель пытается загрузить, но время ожидания истекло, он предложит вам установить его в верхней части страницы.
Например, TikTok Pixel Helper покажет такое уведомление, когда будет достигнута конверсия:
На этом создание и установка пикселя ТикТока завершена. Даже если вы не планируете в ближайшее время рекламироваться в ТикТоке, я все равно рекомендую установить пиксель отслеживания к себе на сайт и настроить сбор данных по целям и событиям. Статистика, собранная в этом инструменте, может пригодится вам в дальнейшем в работе.
Если вы создали пиксель, но забыли скопировать код, то перейдите в Library (Библиотека) - Event (Событие). Нажмите Manage, затем нажмите на созданный пиксель. Прокрутите вниз страницы и нажмите Install Pixel Code (Установить код пикселя).
Откроется меню с настройками пикселя, которое мы видели на предыдущих шагах. Там вы сможете скопировать код пикселя ТикТока и добавить его на сайт.