TikTok Pixel

Май 08, 2020

Все, что необходимо знать о создании и установке пикселя ТикТок (TikTok Pixel) на сайт, в этом материале.

Кто еще не слышал про TikTok? Я думаю, таких нет. Это приложение бьет все рекорды по количеству активных (ежемесячных) пользователей, на данный момент занимает 1-ое место в App Store (iOS, Развлечение), 3-е место в Play Market (Android) и является одной из самых быстрорастущих социальных сетей в мире. В России ТикТок тоже стремительно набирает популярность. Согласно статистике Telegram-канала O digital, в январе 2020 года месячная активная аудитория (MAU) в России составила 18 млн. человек:

  • 40% аудитории – мужчины, 60% – женщины;
  • 43% аудитории — дети и подростки, 33% пользователей – люди в возрасте от 18 до 24 лет, 21% – пользователи от 25 лет до 34 лет;
  • 73% заходят в приложение с Android, 27% – с iOS;
  • длина средней сессии составляет 45 минут;
  • число просмотров видео — 20 млрд. в месяц.

Представители TikTok официально не подтверждают и не опровергают статистику своего сервиса. Но будем считать, что ± она достоверна, поскольку в мае 2019 года все тот же Telegram-канал публиковал данные, где речь шла о 8 млн. пользователей.

Динамика роста существенна. На мой взгляд, феномен ТикТока заключается в том, что у него очень низкий «порог входа». Скачав приложение, создав профиль и выложив свой ролик, каждый житель планеты получает возможность стать звездой «за один день». Это достигается благодаря умной ленте, в которую ваше видео случайно попадает и показывается большому количеству других пользователей. Чем дольше люди смотрят ролик, тем чаще его предлагают. Но он не висит в топе несколько дней или недель как в других социальных сетях. Срок жизни контента (период, за который можно получить «хайп» за публикацию) — от нескольких минут до нескольких часов. Чем больше у видео лайков, репостов и комментариев, тем чаще его видят другие. А дополнительные инструменты в виде масок, бесплатных эмодзи, бьюти-эффектов, огромной звуковой библиотеки известных треков придают ТикТоку уникальность и неповторимость.

Блогеры, политики, спортсмены, шоумены, певцы, медийные личности со всего мира — все они заводят свои аккаунты в китайском приложении. Некоторые рассматривают эту платформу как еще один из источников коммуникации и монетизации своей аудитории, кто-то регистрируется, чтобы расширить охват и привлечь новых подписчиков, а кто-то использует TikTok для продвижения своего бизнеса.

Реклама в TikTok Ads подходит как для решения performance-задач, так и для увеличения охвата. Все, что рассчитано на масс-маркет, здесь работает неплохо:

  • одежда, обувь, аксессуары;
  • мобильные приложения;
  • сервисы знакомств;
  • здоровье, красота;
  • онлайн-игры;
  • event-мероприятия.

Пока ТикТок не так популярен в России, он не перегружен рекламой и имеет небольшую конкуренцию между рекламодателями. У вас еще есть возможность открыть новый для себя источник дешевых заявок. Я уже имел удовольствие запустить рекламу через TikTok Ads для одного из своих клиентов. Скажу лишь то, что интерфейс и все настройки ОЧЕНЬ СИЛЬНО напоминают Facebook Ads.

TikTok Pixel

Интерфейс TikTok Ads

Небольшую статистику по результатам вы видите на скриншоте. Но поскольку эта статья посвящена не созданию рекламы в TikTok, а установке пикселя, давайте перейдем к самой настройке.

Что такое TikTok Pixel?

TikTok Pixel (пиксель ТикТока) — это такой же фрагмент кода, как Facebook Pixel, код счетчика Google Analytics или Яндекс.Метрики. Вы устанавливаете его себе на сайт, чтобы:

  • собирать статистику по взаимодействиям пользователей с вашим сайтом;
  • отслеживать конверсии;
  • оптимизировать показ рекламных объявлений с помощью автоматической страгетии;
  • анализировать данные и измерять эффективность рекламных кампаний;
  • создавать аудитории по определенным критериям.

Для того, чтобы создать TikTok Pixel и установить его к себе на сайт, необходимо зарегистрироваться на платформе TikTok Ads. После авторизации перейдите в Library (Библиотека) — Event (Событие).

TikTok Pixel

Library — Event

Примечание: в ТикТоке есть русская версия интерфейса, но я рекомендую использовать английскую.

На следующем шаге вам предложет создать пиксель для веб-сайта или мобильного приложения. Выбираем Website Pixel — Manage:

TikTok Pixel

Website Pixel

Введите название пикселя (Pixel name) и выберите способ установки. Вы можете добавить код пикселя на свой сайт вручную (Manually install pixel code) или через Google Tag Manager (Install pixel code by 3rd party tool):

TikTok Pixel

Создание пикселя TikTok

Если выбрать GTM, тогда TikTok запросит доступ к вашей учетной записи Google. Затем вас попросят указать аккаунт, контейнер и рабочую область диспетчера тегов Google:

TikTok Pixel

Выбор аккаунта, контейнера и рабочей области GTM

Указав все необходимые сущности, нажмите Next (Далее). В результате в Google Tag Manager автоматически будет создан тег типа Пользовательский HTML с кодом пикселя TikTok:

TikTok Pixel

Автоматически созданный тег TikTok Pixel в Google Tag Manager

Условие активации — Все страницы (All Pages).

При ручной установке вам будет предоставлен код, который вы также можете добавить на необходимые страницы сайта:

TikTok Pixel

Ручная установка кода TikTok

На заключительном шаге TikTok предлагает настроить события:

TikTok Pixel

Настройка событий

Этот шаг можно пропустить, и настроить события чуть позже. А перед тем, как это сделать, давайте проверим установку пикселя на сайте. Для этого можно воспользоваться расширением TikTok Pixel Helper для Google Chrome, которое помогает проверить корректность установки пикселя и настроенных событий.

Перейдите на сайт и нажмите на иконку расширения:

TikTok Pixel

Проверка установки кода с помощью TikTok Pixel Helper

Если код пикселя ТикТока присутствует на странице, то в списке пикселей вы увидите его идентификатор (ID). В противном случае TikTok Pixel Helper отобразит сообщение о том, что на текущей странице пиксели не найдены.

Кроме этого, в TikTok Pixel Helper заложены дополнительные уведомления:

  • если пиксель установлен правильно, он покажет имя пикселя и количество событий, определенных под ним;
  • если событие инициировано, будут отображены правила события. Если событие не установлено или не запущено, оно ничего не показывает;
  • если пиксель установлен в неправильном месте или не установлен, вам будет предложено изменить установку пикселя;
  • если пиксель установлен более одного раза, вам будет предложено установить код пикселя только один раз;
  • если пиксель пытается загрузить, но время ожидания истекло, он предложит вам установить его в верхней части страницы.

Например, TikTok Pixel Helper покажет такое уведомление, когда будет достигнута конверсия:

TikTok Pixel

Достижение цели

На этом создание и установка пикселя ТикТока завершена. Даже если вы не планируете в ближайшее время рекламироваться в ТикТоке, я все равно рекомендую установить пиксель отслеживания к себе на сайт и настроить сбор данных по целям и событиям. Статистика, собранная в этом инструменте, может пригодится вам в дальнейшем в работе.

Если вы создали пиксель, но забыли скопировать код, то перейдите в Library (Библиотека) — Event (Событие). Нажмите Manage, затем нажмите на созданный пиксель. Прокрутите вниз страницы и нажмите Install Pixel Code (Установить код пикселя).

TikTok Pixel

Install Pixel Code

Откроется меню с настройками пикселя, которое мы видели на предыдущих шагах. Там вы сможете скопировать код пикселя ТикТока и добавить его на сайт.

TikTok Pixel

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике