@project_1: Увеличение конверсии сайта за счет снижения показателя отказов

28 февраля, 2018

Речь сегодня пойдет о том, как с помощью изменения различных элементов на странице добиться увеличения конверсии и количества клиентов в несколько раз.

У меня есть товарищ, Никита Семенов, который имеет агентство по A/B и сплит-тестированию. Он профессионально занимается тем, что находит слабые места на сайте, выдвигает гипотезы, тестирует их с помощью различных технологий, и в конечном счете увеличивает конверсию, число заявок и клиентов. Этот кейс написан совместно с ним (в рамках проекта Graph Analytics), большая часть материалов и скриншотов взята с его сайта, поэтому упоминание leadjesus.ru в этом процессе обязательно!

Перед нами стояла задача – повысить конверсию сайта за счет снижения показателя отказов. Тематика проекта – сайт по отклику на вакансию «агент НФП».

Агент НПФ – это сотрудник негосударственного пенсионного фонда, в обязанности которого входит:

  • заключение договоров обязательного пенсионного страхования;
  • проведение презентаций по предприятиям и организациям;
  • консультирование граждан по вопросам пенсионной реформы;
  • формированию пенсии.

Сайт пришел в таком виде с показателем отказов 39,2% (39 человек из 100 покидали сайт в течение первых 15 секунд пребывания):

Дизайн страницы ДО

Дизайн страницы ДО

Как позже оказалось, дело было не в длине страницы, ее долгой загрузке, ужасном дизайне и не в плохо настроенной рекламе. А в копирайтинге и призыве к действию.

Дизайн ПОСЛЕ

Дизайн ПОСЛЕ

Благодаря изменению этих двух составляющих удалось снизить показатель отказов до 16,9% и увеличить конверсию с 0,97% до 3,58%.

Результаты тестирования в VWO

Результаты тестирования в VWO

Подробнее о том, как агентство LeadJesus проводило анализ целевой аудитории и какие корректировки привели к таким показателям, читайте здесь.

Через некоторое время мне поручили подкорректировать рекламные кампании Яндекс.Директ и увеличить количество входящих обращений. Хорошо ли изначально была сформулирована задача? Отчасти, поскольку нагенерировать в этой тематике максимум заявок, недорогую стоимость и высокий % конверсии можно через рекламную сеть Яндекс (РСЯ). Будет ли от этого отдача? Тут уже как повезет. Но то, что качество трафика в сетях гораздо хуже конвертируется в продажи, чем поисковой трафик – аксиома. Было принято запустить и тот и тот, а потом просто сравнить значения.

  • Тестовый период был месяц – август 2017 года;
  • Сайт - legkonpf.ru
  • Регион показа - Россия (кроме: Юг, Республика Крым, Северный Кавказ)
  • Временной таргетинг – круглосуточно.

Рекламные объявления выглядели так:

Поиск

Пример поискового объявления

Пример поискового объявления

РСЯ (текстово-графические)

Приме текстово-графического объявления

Пример текстово-графического объявления

РСЯ (баннеры)

Пример графического объявления

Пример графического объявления

Итоговая статистика рекламных кампаний (с НДС):

Статистика рекламных кампаний из Яндекс.Директ

Статистика рекламных кампаний из Яндекс.Директ

Добавив дополнительно данные по заявкам из Яндекс.Метрика, получим:

Сводная таблица по стоимости

Сводная таблица по стоимости

В результате:

  • было откручено ~40000 руб.
  • получено 190 заявок по всем формам на сайте;
  • средняя стоимость заявки – 205 руб.;
  • средняя конверсия по всем типам кампаний составила 9,2%;
  • 99,5% всех обращений пришлось на РСЯ.

Как ни старались, но о качестве всех 190 заявок нам с Никитой не сообщалось. Поэтому о % закрытых сделок оставалось только догадываться самостоятельно. Однако то, что клиент продолжает с нами работать и по сей день, но по другим проектам, говорит о многом.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике