Новый интерфейс Google AdWords
31 августа состоялся вебинар, посвященный обновленному интерфейсу Google AdWords. Старший специалист по продуктам и решениям в Google Илья Сидоров разобрал главные нововведения и изменения, которые коснулись сервиса контекстной рекламы. Запись вебинара можно посмотреть по ссылке, а в этой статье ознакомиться с основными выжимками из него.
Google не стоит на месте и развивается вместе с остальным технологическим миром. В течение последних двух лет разработчики тестировали на пользователях обновленный дизайн во многих своих продуктах – Tag Manager, Google Analytics, Firebase Analytics, Google AdWords и другие.
Навигационное меню (функции, которые раньше находились в горизонтальном меню, теперь находятся в вертикальном), настраиваемые дашборды, загрузка разделов, более мягкая и приятная цветовая палитра – все это, по словам Google, ускоряет и упрощает работу с их сервисами.
Еще одна причина, по которой произошли все эти изменения и в Google AdWords – это функциональные ограничения, наложенные на старый привычный дизайн. Учитывая большое количество новых настроек и дополнений, разработчикам стало все сложнее и сложнее «вставлять» их в текущий интерфейс. Он стал тесноват.
В результате глобального обновления (последнее в AdWords было 8 лет назад) мы с вами получили современный, быстрый и интуитивно понятный интерфейс. А с начала 2017 года он стал доступен многим рекламодателям в beta-версии. Переключаться между старым и новым дизайном AdWords можно будет до конца этого года:
- со старого на новый или же через «шестеренку»:
- из нового в старый:
Изменения коснулись только внешнего интерфейса, подача материала в редакторе Editor или API осталась прежней.
Все меню перемещено из верхней части в левую. Первое окно, которое открывается после загрузки adwords.google.com – это «Обзор». Здесь представлена ключевая информация по выбранным кампаниям в виде графиков, таблиц и диаграмм за определенный период времени. Благодаря такому отображению метрик маркетологи могут оперативно реагировать на основные изменения в рекламе.
В крайнем левом меню доступны включенные/приостановленные/удаленные кампании. Есть возможность выбрать по типу – кампании в поисковой сети, кампании в КМС, торговые кампании и т.д. При необходимости их можно скрыть.
Как и в текущем интерфейсе на вкладке «Оптимизация» AdWords предлагает рекламодателям различные шаги по улучшению рекламных кампаний. Например, добавить новые ключевые слова, расширения объявлений или изменить стратегию назначения ставок.
Многие пользователи жаловались на то, что столбцы показателей на разных диагоналях экрана ноутбуков, мобильных устройств, персональных компьютеров или планшетов не влезали в полный экран. И приходилось либо уменьшать масштаб, либо постоянно скроллить в сторону. В новом интерфейсе эта проблема решена – теперь мы можем вручную изменять ширину каждого столбца, легко подогнав под нужный размер.
Поскольку новый интерфейс пока находится в beta, не все функции доступны и корректно работают в нем. В частотности, поисковая строка. Хоть она и добавлена в AdWords, на момент написания статьи работает криво.
По настройкам:
- вкладка «Дополнительно» содержит отчет «Статистика аукционов»
- рядом с поиском выведены: фильтры, сегментировать, изменить столбцы, меню со статусами кампаний и созданием автоматизированных правил
Аналогично в разделе «Группы объявлений».
В новом интерфейсе AdWords совместили вкладки «Объявления и расширения». Для поисковых кампаний доступны текстовые, только номер телефона, динамические поисковые объявления. Для КМС — адаптивные объявления и медийные.
Разработчики Google приняли решение вытащить расширения поближе к основному меню, в поле зрения рекламодателей, поскольку эта опция является наиболее популярной и важной при настройке поисковых кампаний. Расширения объявлений играют большую роль при итоговом рейтинге и ранжировании объявлений в поисковой выдаче.
В новом интерфейсе добавлено расширение «Промоакция», которое не будет доступно в старом дизайне. Сейчас есть возможность посмотреть как будет выглядеть данное расширение, однако применить к аккаунту, кампаниям или группе объявлений для пользователей России не представляется возможным.
В конце августа Google запустил новый раздел «Целевые страницы». В нем представлена информация об эффективности страниц (страниц входа), на которые пользователи переходят после кликов по рекламным объявлениям, а также долю кликов для мобильных страниц - процент кликов в поисковой сети, которые приводят пользователей смартфонов и планшетов на страницы, оптимизированные для мобильных устройств.
На вкладке «Ключевые слова» изменений немного. Также как и в «Расширения и объявления» основные настройки выведены сверху. Это «Минус-слова», «Поисковые запросы» (для поиска) и «Статистика аукционов» в Дополнительно.
В новом интерфейсе упростили возможность назначать ставки различными способами:
- задание новых ставок
- повышение ставок в % отношении
- снижение ставок в % отношении
- повышение цен за клик до уровня ставки для первой страницы с указанием максимальной ставки
- повышение ставки до уровня цены за клик для показа вверху страницы с указанием максимальной ставки
Раздел «Аудитории» теперь является отдельной вкладкой. Раньше они находились в разных местах и были разделены для поисковых кампаний, контекстно-медийной сети и видеокампаний, что существенно усложняло навигацию для пользователей.
Теперь при выборе типа кампаний в левом меню мы можем сразу же видеть аудитории и исключения.
Аналогичные настройки для «Демография». В новом интерфейсе AdWords пока только для США доступна опция «Семейный доход». Новые функции, добавленные, но еще не доступные для рекламы выделены серым полупрозрачным цветом.
В меню также вынесены вкладки, которые раньше находились в «Контекстно-медийная сеть» - это «Темы» и «Места размещения». А под ними «Настройки», «Местоположения», «Расписание показа объявлений», «Устройства» и «История изменений».
Еще одна новая возможность в обновленном интерфейсе AdWords – корректировка ставок для расширений «Номера телефонов». Находится она во вкладке «Дополнительные корректировки ставок» и будет полезна для рекламодателей, которые ориентированы на звонки. В % отношении можно как увеличивать, так и уменьшать ставку.
Чтобы создать рекламную кампанию, необходимо перейти в раздел «Кампании» и нажать на синюю иконку «+». Перед нами появится меню из 5 типов:
- поисковая сеть
- контекстно-медийная сеть
- торговая кампания
- видео
- универсальная кампания для приложений (начиная с 16 октября Google будет переводить все новые кампании типа «Установки мобильного приложения» на универсальные кампании для приложений (Universal App Campaigns, UAC), а существующие кампании по поисковой и медийной рекламе, продвижению приложений в YouTube, будут остановлены 15 ноября)
Принцип создания рекламных кампаний не сильно изменился. Рекламодателю предлагают настраивать РК на основании маркетинговых целей. Это может быть как «Посещение веб-сайта» (повышение заинтересованности), «Проявление интереса на сайте», «Покупки на сайте» и «Звонок в ваш офис» (стимулирование действий) для поиска, так и «Охвата аудитории» (повышение узнаваемости бренда) и «Взаимодействия с контентом» (повышение заинтересованности) для КМС. При выборе определенной цели будут доступны рекомендации по функциям и настройкам, соответствующие выбранным целям. В контекстно-медийной сети при выборе цели будут доступны определенные виды таргетинга. Но если по какой-то причине вы выбрали не ту цель, то всегда сможете изменить настройки на нужные. Или не использовать цель вообще.
Раньше был еще один тип кампаний: «Поисковая сеть и оптимизированная контекстно-медийная сеть». Если необходим такой вид РК, то в настройках поисковой кампании следует поставить «Да» в опции «Добавить контекстно-медийная сеть».
Настройки таргетинга, язык, дневной бюджет, расширения объявлений – все это осталось без изменений. В конце августа вышла еще одна новость от Google, в которой они сообщили, что с конца сентября в AdWords ротация объявлений будет включать только две настройки: «Оптимизировать» и «Не оптимизировать».
При выборе первого варианта Google будет отдавать приоритет объявлениям, которые, согласно прогнозу системы, будут получать больше кликов, чем другие объявления в группе. Если же рекламодатель хочет, чтобы объявления показывались равномерно, то он может выбрать опцию «Не оптимизировать». Чтобы предоставить рекламодателям еще больший контроль, настройки ротации будут доступны на уровне группы объявлений. Это значит, что в одной кампании можно будет выбрать разные варианты ротации.
В контекстно-медийной сети теперь можно выбрать подтип кампании:
- стандартная медийная кампания
- умная кампания в контекстно-медийной сети (в текущем интерфейсе доступна как маркетинговая цель из категории «Призыв к действию – Привлечь клиентов»)
- кампания в Gmail.
Настройки, виды таргетинга и типы объявлений остались без изменений. Основное меню Google AdWords в новом интерфейсе переместили в верхнюю часть страницы.
Полный список инструментов выглядит следующим образом:
- Планировщик ключевых слов
- Предварительный просмотр и диагностика объявлений
- Менеджер аудиторий
- Пакетные стратегии назначения ставок
- Списки минус-слов
- Общие бюджеты
- Списки исключенных мест размещения
- Исключенные места размещения на уровне аккаунта
- Все массовые действия
- Правила
- Скрипты
- Добавленные видео
- Конверсии
- Google Analytics
- Атрибуция в поисковой сети
- Счета и платежи
- Коммерческие данные
- Доступ к аккаунту
- Связанные аккаунты
- Настройки
Новый способ работы со списками ремаркетинга в AdWords – это «Менеджер аудиторий». При переходе в этот раздел нам станут доступны все аудитории для этого аккаунта.
В меню «Источники аудиторий» можно увидеть используемые списки: тег AdWords, Google Analytics, сервис аналитики приложений, Play, YouTube и данные клиентов (адреса электронной почты).
В самой аудитории доступна статистика по демографии, устройствам:
и интересам пользователей:
Стрелочка рядом с меню означает переход на сторонний ресурс.
В Google AdWords обновились и отчеты, которые вынесены в отдельный блок с иконкой. Разработчики совместили отчеты из шапки старого интерфейса и вкладки «Быстрая статистика».
А буквально сегодня, 14 сентября 2017 года, Google AdWords объявил о запуске «Сводок» – нового инструмента, представляющего собой набор карточек, в которых отображаются выбранные показатели и с помощью которых можно будет удобно просматривать отчетность по всему аккаунту.
В новом интерфейсе AdWords есть еще одна фишка – горячие клавиши. Как только окажетесь в своем аккаунте, попробуйте нажать на клавиатуре сочетание клавиш:
- GO - перейти к обзору
- GC - перейти к кампаниям
- GA - перейти к объявлениям
- GT - поиск по разделам
В блоге ConvertMonster есть и другая моя июньская статья, в которой я разбирал интерфейс Google AdWords и делился собственным мнением с подписчиками относительно перехода на новый интерфейс в разрезе БЫЛО / СТАЛО. Команда Google неплохо потрудилась за последние месяцы: прислушивалась к отзывам рекламодателей, давала возможность выбирать и попробовать новинки, пофиксила много багов. Какие-то правда остались… Но несмотря на это глобальный переход на новый дизайн сервиса контекстной рекламы неизбежен и лучше начинать привыкать к нему уже сейчас, чтобы в конце года быть во всеоружии!