Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков
В этой статье будет рассмотрено решение одной из самых распространенных проблем отображения различных трафиков в отчетах Google Analytics с помощью фильтров.
После установки счетчика GA на сайт начинает собираться статистика. Через некоторое время в отчетах по «Источник/канал» вы можете наблюдать такую картину по Яндексу:
По социальным сетям Facebook и ВКонтакте так:
Происходит «задубливание» источников, статистика искажается, и невозможно посчитать суммарное количество пользователей, сеансов, конверсий, их ценность и т.д.
Если рост трафика в yandex.ru / referral был вызван тем, что, примерно, с середины 2017 года Яндекс перестал отдавать данные о результатах мобильного поиска для Google Analytics как yandex / organic (раньше еще говорили и о поисковых подсказках Яндекса), то у ВКонтакте и Facebook – это особенность работы.
Например, Facebook генерирует большое количество реффералов (referral) из-за инструмента link shim, а Google Analytics их определяет как:
Подробнее об этом можете почитать на vc.ru.
Также Google Analytics не всегда корректно определяет поисковые системы и органический поиск. Например, часто это обстоит с Mail.Ru и поисковиком DuckDuckGo.
Поэтому дополнительно при настройке Analytics используют функцию «Отслеживание - Источники обычных результатов поиска», которая находится на уровне ресурса.
Если глубже разбираться, то сейчас yandex.ru / referral уже не только mobile, но и другие типы устройств. В общем, проблема обозначена – в отчетах Google Analytics существуют дубли трафиков.
Решить ее можно двумя путями:
При использовании первого варианта можно повлиять на исторические данные, то есть посмотреть статистику за предыдущий период.
Есть и минусы:
- смотреть статистику можно в отчете «Каналы» и разделе «Многоканальные последовательности»;
- данные продолжают собираться в традиционном виде, то есть без применения собственной группы каналов источники так и будут дублироваться;
- можно ошибиться при создании своих групп каналов, например, записать cpc (трафик из контекстной рекламы) в органический поиск (так это осознанно было сделано на скриншоте выше)
Поэтому будем использовать второй вариант. В случае с фильтрами «новые источники» будут собираться с момента наложения на них фильтров.
Примечание: обязательно для этих целей создавайте отдельное представление в Google Analytics.
В новом представлении переходим в «Фильтры – Добавить фильтр».
Яндекс
Необходимо создать два фильтра в определенной последовательности:
- перевод из yandex / referral в yandex.ru / organic
- перевод из yandex.ru / organic в yandex / organic
Используя регулярные выражения, получим первый фильтр:
- Тип фильтра: Расширенный
- Поле А – Источник кампании - ^yandex\.ru$
- Поле B – Канал кампании - referral
- Вывод в – Канал кампании – organic
И второй фильтр:
- Тип фильтра: Расширенный
- Поле А – Источник кампании - ^yandex\.ru$
- Поле B – Канал кампании - organic
- Вывод в – Источник кампании – yandex
Или с помощью фильтра «Найти и заменить»:
- Тип фильтра: Найти и заменить
- Поле фильтра – Источник кампании
- Строка поиска - ^yandex\.ru$
- Заменить строку – yandex
В результате получим два фильтра:
Последовательность фильтров задается с помощью «Назначение порядка фильтров».
Mail.ru
По аналогии с Яндексом можно настроить расширенный фильтр на Mail.ru
И заменить все *.mail.ru на просто mail.ru:
В результате получим два фильтра:
Для Facebook достаточно одного фильтра, чтобы заменить все «префиксы» на один источник. Используя фильтр «Найти и заменить», а также регулярные выражения, получим:
ВКонтакте
Аналогично для Вконтакте:
После применения фильтров должно пройти некоторое время пока статистика в новом представлении не будет собрана. Затем в отчетах «Источник/канал» вы будете видеть уже отфильтрованные по вашим правилам данные.
Отличие фильтров от собственных групп каналов заключается в том, что данные будут собираться с момента применения фильтров. Поэтому рекомендуется сразу же после установки счетчика Google Analytics копировать представление и накладывать фильтры на источники трафика.