Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

19 октября, 2018

В этой статье будет рассмотрено решение одной из самых распространенных проблем отображения различных трафиков в отчетах Google Analytics с помощью фильтров.

После установки счетчика GA на сайт начинает собираться статистика. Через некоторое время в отчетах по «Источник/канал» вы можете наблюдать такую картину по Яндексу:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Задубливание источников трафика Яндекс

По социальным сетям Facebook и ВКонтакте так:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Facebook и ВКонтакте

Происходит «задубливание» источников, статистика искажается, и невозможно посчитать суммарное количество пользователей, сеансов, конверсий, их ценность и т.д.

Если рост трафика в yandex.ru / referral был вызван тем, что, примерно, с середины 2017 года Яндекс перестал отдавать данные о результатах мобильного поиска для Google Analytics как yandex / organic (раньше еще говорили и о поисковых подсказках Яндекса), то у ВКонтакте и Facebook – это особенность работы.

Например, Facebook генерирует большое количество реффералов (referral) из-за инструмента link shim, а Google Analytics их определяет как:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Facebook link shim

Подробнее об этом можете почитать на vc.ru.

Также Google Analytics не всегда корректно определяет поисковые системы и органический поиск. Например, часто это обстоит с Mail.Ru и поисковиком DuckDuckGo.

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Mail.ru и DuckDuckGo

Поэтому дополнительно при настройке Analytics используют функцию «Отслеживание - Источники обычных результатов поиска», которая находится на уровне ресурса.

Если глубже разбираться, то сейчас yandex.ru / referral уже не только mobile, но и другие типы устройств. В общем, проблема обозначена – в отчетах Google Analytics существуют дубли трафиков.

Решить ее можно двумя путями:

При использовании первого варианта можно повлиять на исторические данные, то есть посмотреть статистику за предыдущий период.

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Собственные группы каналов

Есть и минусы:

  • смотреть статистику можно в отчете «Каналы» и разделе «Многоканальные последовательности»;
  • данные продолжают собираться в традиционном виде, то есть без применения собственной группы каналов источники так и будут дублироваться;
  • можно ошибиться при создании своих групп каналов, например, записать cpc (трафик из контекстной рекламы) в органический поиск (так это осознанно было сделано на скриншоте выше)

Поэтому будем использовать второй вариант. В случае с фильтрами «новые источники» будут собираться с момента наложения на них фильтров.

Примечание: обязательно для этих целей создавайте отдельное представление в Google Analytics.

В новом представлении переходим в «Фильтры – Добавить фильтр».

Яндекс

Необходимо создать два фильтра в определенной последовательности:

  1. перевод из yandex / referral в yandex.ru / organic
  2. перевод из yandex.ru / organic в yandex / organic

Используя регулярные выражения, получим первый фильтр:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Перевод из yandex / referral в yandex.ru / organic

  • Тип фильтра: Расширенный
  • Поле А – Источник кампании - ^yandex\.ru$
  • Поле B – Канал кампании - referral
  • Вывод в – Канал кампании – organic

И второй фильтр:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Перевод из yandex.ru / organic в yandex / organic

  • Тип фильтра: Расширенный
  • Поле А – Источник кампании - ^yandex\.ru$
  • Поле B – Канал кампании - organic
  • Вывод в – Источник кампании – yandex

Или с помощью фильтра «Найти и заменить»:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Фильтр "Найти и заменить"

  • Тип фильтра: Найти и заменить
  • Поле фильтра – Источник кампании
  • Строка поиска - ^yandex\.ru$
  • Заменить строку – yandex

В результате получим два фильтра:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Порядок фильтров Яндекс

Последовательность фильтров задается с помощью «Назначение порядка фильтров».

Mail.ru

По аналогии с Яндексом можно настроить расширенный фильтр на Mail.ru

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Перевод *mail.ru / referral в *mail.ru / organic

И заменить все *.mail.ru на просто mail.ru:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Перевод *mail.ru в mail.ru

В результате получим два фильтра:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Два фильтра mail.ru

Facebook

Для Facebook достаточно одного фильтра, чтобы заменить все «префиксы» на один источник. Используя фильтр «Найти и заменить», а также регулярные выражения, получим:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

Facebook фильтр

ВКонтакте

Аналогично для Вконтакте:

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

ВКонтакте фильтр

После применения фильтров должно пройти некоторое время пока статистика в новом представлении не будет собрана. Затем в отчетах «Источник/канал» вы будете видеть уже отфильтрованные по вашим правилам данные.

Facebook, ВКонтакте, Mail, Yandex и другие фильтры трафиков

ДО и ПОСЛЕ применения фильтров

Отличие фильтров от собственных групп каналов заключается в том, что данные будут собираться с момента применения фильтров. Поэтому рекомендуется сразу же после установки счетчика Google Analytics копировать представление и накладывать фильтры на источники трафика.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике