Расширенные этапы электронной торговли

Декабрь 15, 2019

Расширенная электронная торговля (Enhanced Ecommerce) в Google Analytics позволяет анализировать действия пользователей на различных шагах воронки с помощью параметра «Этапы покупки», который потом можно использовать в сегментах, фильтрах и при формировании специальных отчетов.

В этом параметре представлены различные этапы процесса покупки, пройденные пользователями за сеанс. Например, добавление товара в корзину, просмотр товара, оформление покупки и т.д.

Возьмем отчет Конверсии – Электронная торговля – Поведение покупателей

Расширенные этапы электронной торговли

Поведение покупателей

Если нажать на одну из красных стрелочек под графиком (прерывании шага), то Analytics предложит создать нам сегмент электронной торговли.

Расширенные этапы электронной торговли

Создание сегмента электронной торговли

После добавления сегмента (4) его можно будет изменить. Для этого просто перейдите в настройки созданного сегмента. Внутри вы увидите фильтр, который Google применил к нему.

Расширенные этапы электронной торговли

Настройка сегмента

При создании специального отчета также будет доступен список из тех событий, которые зафиксировал Google Analytics.

Расширенные этапы электронной торговли

Таблица событий с этапами покупки

После того, как вы внедрите расширенную электронную торговлю на своем сайте, вам станут доступны различные этапы покупок:

  • ALL_VISITS — все сеансы пользователей, которые перешли в магазин;
  • NO_SHOPPING_ACTIVITY — пользователь вышел из магазина без какого-либо действия (просмотра товара, добавления в корзину, оформления покупки или покупки);
  • PRODUCT_VIEW — сеансы с просмотром товаров;
  • NO_CART_ADDITION — был совершен просмотр товара, но не было совершено никаких действий (добавления товара в корзину, оформления покупки или покупки);
  • ADD_TO_CART — сеансы с добавлением товаров в корзину;
  • ADD_TO_CART_WITHOUT_VIEW — сеансы с добавлением товаров в корзину, начавшись с этого этапа без каких-либо действий о просмотре самого товара;
  • ADD_TO_CART_WITH_VIEW — сеансы с добавлением товаров в корзину, а также как минимум с 1 зафиксированным действием о просмотре товара;
  • CART_ABANDONMENT – как минимум одно действие с добавлением товара в корзину, но не было оформления покупки и самой покупки;
  • CHECKOUT — сеансы с оформлением покупки;
  • CHECKOUT_WITHOUT_CART_ADDITION — сеансы с оформлением покупки, не содержащие добавления в корзину;
  • CHECKOUT_WITH_CART_ADDITION — сеансы с оформлением покупки и хотя бы одним добавлением в корзину;
  • CHECKOUT_ABANDONMENT — хотя бы одно действие оформления покупки, но не совершение покупки;
  • TRANSACTION — сеансы с транзакциями. По крайней мере одно событие покупки отправлено с сеансом;
  • TRANSACTION_WITHOUT_CHECKOUT — сеансы с транзакциями. Нет действий оформления покупки, отправленных с хитом (обращением);
  • TRANSACTION_WITH_CHECKOUT — сеансы с транзакциями. По крайней мере одно действие оформления покупки и одна покупка отправлены с хитом.

В отчете Конверсии – Электронная торговля – Поведение при оформлении покупки можно проследить поведение пользователей в течение всего процесса оформления покупки. Визуализация последовательности оформления покупки позволяет узнать, сколько пользователей переходят от одного шага к другому или покидают сайт на том или ином этапе.

Расширенные этапы электронной торговли

Поведение при оформлении покупки

Google Analytics определяет шаги последовательности оформления покупки на основе данных, которые вы разметили в коде сайта, а также добавили в шагах последовательности на уровне представления.

Расширенные этапы электронной торговли

Настройка шагов последовательности

В этом отчете такие же этапы покупки, как и в предыдущем отчете, только к ним добавлены номера шагов (где N – номер шага):

  • CHECKOUT_N – этап оформление покупки N (например, корзина, страница оплаты, доставки и т.д.). По крайней мере совершено 1 действие оформления покупки, для которого этап = N, или без указания этапа;
  • CHECKOUT_N_ABANDONMENT — прерывание на этапе оформления покупки шага N. По крайней мере совершено 1 действие оформления покупки для которого этап = N, или 1 действие оформления покупки без указания этапа, но нет последующих этапов оформления покупки или самой покупки;
  • CHECKOUT_N_WITHOUT_CHECKOUT – этап оформления покупки (например, корзина, страница оплаты, доставки и т.д.). Чтобы событие было зафиксировано, последовательность должна начинаться с этого этапа. Нет действий оформления покупки, отправленных с обращением, для которых этап = N.

Благодаря этапам покупки в расширенной электронной торговле вы сможете создавать в Google Analytics нестандартные сегменты, которые впоследствии можно брать за основу при создании аудиторий, а их, в свою очередь, можно использовать при настройке рекламных кампаний в Google Ads.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике