ClientID в Яндекс.Метрике

Март 11, 2019

В предыдущей статье мы разбирали способ передачи уникального идентификатора пользователя в Google Analytics. Яндекс.Метрика тоже присваивает ClientID каждому уникальному посетителю сайта. Как? Давайте разбираться.

Рекомендую к прочтению:

Анонимный идентификатор в Яндекс.Метрике создается случайным образом и определяет браузер, в котором посетитель просматривает сайт. Если вы заходили на один и тот же сайт, например, с Google Chrome и Opera, в Яндекс.Метрике будет зафиксировано два разных ClientID.

Как можно узнать свой ClientID?

Перейдя на сайт, откройте консоль разработчика (F12 в Google Chrome) и вкладку Console. Введите команду document.cookie и нажмите Enter. Если у вас на сайте установлено два счетчика аналитики, то вы увидите следующее:

Client ID в Яндекс.Метрике

_ga Google Analytics и _ym_uid Яндекс.Метрики

  • _ga=GA1.2.619217801.1551898268;
  • _ym_uid=1551977723718998723;

Про Client ID Google Analytics вида XXX.XXX вы уже знаете. Яндекс.Метрика имеет тот же принцип, только нет разделяемой точки, и дата первого посещения пользователем сайта в Unix формате (10 цифр) расположена в начале, а в конце — сгенерированное число. В Google Analytics наоборот.

Мы можем это легко проверить. Перейдем на сайт конвертера Epoch Unix Time Stamp Converter и в поле Enter a Timestamp вставим наше 10-значное число _ym_uid=. Получаем удобочитаемую дату первого посещения пользователем сайта:

Client ID в Яндекс.Метрике

Timestamp Converter

1551977723 – это 7 марта 2019 года, 16:55:23 UTC

Чтобы найти это значение в cookies, перейдите в консоли разработчика на вкладку Application – Cookies:

Client ID в Яндекс.Метрике

Application — Cookies

Расшифровка:

  • _ym_uid – содержит ClientID Яндекс.Метрики;
  • _ym_visorc_XXXXXXXX — содержит идентификатор Вебвизора и позволяет воспроизведение сеанса работать правильно;
  • _ym_isad — определяет, включен ли у пользователя блокировщик рекламы или нет;
  • _ym_d — содержит дату первого посещения сайта посетителем;

Про временные файлы, установленные Яндекс.Метрикой, читайте здесь.

ClientID можно использовать в отчетах Яндекс.Метрики, добавив:

  1. в качестве группировки.

Например, для «Источники, сводка» выбираем Группировки – Аудитория – ClientID.

Client ID в Яндекс.Метрике

Группировки — ClientID

Добавлять дополнительный код на сайт и передавать данные в качестве пользовательского параметра, как в Google Analytics, не нужно. Яндекс.Метрика уже имеет встроенный ClientID.

Client ID в Яндекс.Метрике

Источник трафика, ClientID

  1. в качестве сегмента

Например, в Вебвизоре выбираете для людей, у которых – Характеристики – ClientID.

Client ID в Яндекс.Метрике

Вебвизор — для людей, у которых — Характеристики — ClientID

Летом 2018 года в Яндекс.Метрике появился раздел «Посетители» (аналог «Статистика по пользователям» в Google Analytics), который позволяет просматривать детально поведение пользователей на сайте и их потребности.

А зная ClientID конкретного посетителя (по крайней мере, свой точно!), вы можете посмотреть историю его заходов и все действия, которые он совершал на вашем сайте.

Client ID в Яндекс.Метрике

Отчет «Посетители»

Идентификатор ClientID используется также для передачи параметров посетителей и для отслеживания офлайн-конверсий. Об этом поговорим в следующих материалах.

ClientID в Яндекс.Метрике
5 Всего оценок: 7

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике