ClientID в Яндекс.Метрике
В предыдущей статье мы разбирали способ передачи уникального идентификатора пользователя в Google Analytics. Яндекс.Метрика тоже присваивает ClientID каждому уникальному посетителю сайта. Как? Давайте разбираться.
Рекомендую к прочтению:
Анонимный идентификатор в Яндекс.Метрике создается случайным образом и определяет браузер, в котором посетитель просматривает сайт. Если вы заходили на один и тот же сайт, например, с Google Chrome и Opera, в Яндекс.Метрике будет зафиксировано два разных ClientID.
Как можно узнать свой ClientID?
Перейдя на сайт, откройте консоль разработчика (F12 в Google Chrome) и вкладку Console. Введите команду document.cookie и нажмите Enter. Если у вас на сайте установлено два счетчика аналитики, то вы увидите следующее:
- _ga=GA1.2.619217801.1551898268;
- _ym_uid=1551977723718998723;
Про Client ID Google Analytics вида XXX.XXX вы уже знаете. Яндекс.Метрика имеет тот же принцип, только нет разделяемой точки, и дата первого посещения пользователем сайта в Unix формате (10 цифр) расположена в начале, а в конце - сгенерированное число. В Google Analytics наоборот.
Мы можем это легко проверить. Перейдем на сайт конвертера Epoch Unix Time Stamp Converter и в поле Enter a Timestamp вставим наше 10-значное число _ym_uid=. Получаем удобочитаемую дату первого посещения пользователем сайта:
1551977723 – это 7 марта 2019 года, 16:55:23 UTC
Чтобы найти это значение в cookies, перейдите в консоли разработчика на вкладку Application – Cookies:
Расшифровка:
- _ym_uid – содержит ClientID Яндекс.Метрики;
- _ym_visorc_XXXXXXXX - содержит идентификатор Вебвизора и позволяет воспроизведение сеанса работать правильно;
- _ym_isad - определяет, включен ли у пользователя блокировщик рекламы или нет;
- _ym_d - содержит дату первого посещения сайта посетителем;
Про временные файлы, установленные Яндекс.Метрикой, читайте здесь.
ClientID можно использовать в отчетах Яндекс.Метрики, добавив:
- в качестве группировки.
Например, для «Источники, сводка» выбираем Группировки – Аудитория – ClientID.
Добавлять дополнительный код на сайт и передавать данные в качестве пользовательского параметра, как в Google Analytics, не нужно. Яндекс.Метрика уже имеет встроенный ClientID.
- в качестве сегмента
Например, в Вебвизоре выбираете для людей, у которых – Характеристики – ClientID.
Летом 2018 года в Яндекс.Метрике появился раздел «Посетители» (аналог «Статистика по пользователям» в Google Analytics), который позволяет просматривать детально поведение пользователей на сайте и их потребности.
А зная ClientID конкретного посетителя (по крайней мере, свой точно!), вы можете посмотреть историю его заходов и все действия, которые он совершал на вашем сайте.
Идентификатор ClientID используется также для передачи параметров посетителей и для отслеживания офлайн-конверсий. Об этом поговорим в следующих материалах.