qa.osipenkov.ru на базе Telegram - новый формат coobiq.com

06 декабря, 2021

В сентябре 2018 года я создал сайт coobiq.com - платформу вопросов и ответов для интернет-маркетологов и аналитиков.

В течение 3 лет Кубик был одним из немногих проектов, на котором каждый из вас мог задать вопрос по любой из тем: контекстная реклама, таргетированная реклама, веб-аналитика, e-mail маркетинг, SMM, SEO, анализ данных, или по конкретному продукту (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Google Data Studio, Microsoft Power BI, Microsoft Excel, Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook, myTarget, Google Tag Manager, clickHouse, Python, R, Google BigQuery и т.д.), и получить быстрый и развернутый ответ. coobiQ в свое время даже попал в подборку сервисов на ppc.world.

Статистика по состоянию на 1 октября 2021 г. (coobiq.com):

Последняя версия Кубика

  • 1157 вопросов
  • 3146 ответов
  • 209 лучших ответов
  • 1037 пользователей

На сайте была также введена игровая модель в виде начисления баллов за лучшие ответы, вопросы, обсуждения и комментирование. Это придавало пользователям спортивный интерес, мотивировало чаще заходить на coobiQ и зарабатывать очки:

Топ-5 пользователей

Идея рейтинга/статусов также заключалась и в том, что чем больше баллов пользователь набирал, тем становилась выше вероятность, что к нему в будущем обратятся за помощью (сдельной работой или консультацией) и выберут не только по портфолио на фрилансе, но и по рейтингу на Кубике.

Очки за действия

Но время идет и все меняется. Улучшаются сервисы, упрощаются способы коммуникации, появляются новые и более простые технологии. Когда я запускал Кубик, то думал, что отличительной особенностью от всех остальных групп, чатов и форумов будет простой и удобный формат публикации вопросов, поиск ответов, фильтрация по рубрикам, а также ранжирование в поисковой выдаче. Тогда я вдохновлялся уже запущенными платформами Stack Overflow и Toster (Хабр Q&A).

Как оказалось, сейчас нет ничего лучше, чем тематические сообщества в Telegram. Не нужно регистрироваться, можно подписаться только на те группы и каналы, которые интересны, и общаться в кругу единомышленников. А push-уведомления всегда будут оповещать вас о новых сообщениях и постах. Максимально просто и понятно, а главное - конфиденциально!

Именно поэтому я решил упростить коммуникацию пользователей и перенести формат вопросов и ответов с сайта в узкоспециализированные группы в Telegram, разбив дисциплины по интернет-маркетингу и анализу данных на отдельные продукты. На мой взгляд, такой подход является наиболее оптимальным с точки зрения помощи и решения проблем, возникающих при работе с конкретным инструментом. Ведь кто-то может работать только с Google Рекламой и не работать с Яндекс.Директом. И создавать общий чат по контекстной рекламе, смешивая оба сервиса, было бы неправильным. Аналогично и по остальным направлениям.

На момент запуска на qa.osipenkov.ru уже доступно 14 дисциплин:

  1. Общий чат
  2. Яндекс.Метрика
  3. Google Analytics
  4. Яндекс.Директ
  5. Google Ads
  6. Google Tag Manager
  7. Google Data Studio
  8. Microsoft Power BI
  9. Facebook / Instagram
  10. ВКонтакте
  11. myTarget
  12. Google BigQuery
  13. Анализ данных R
  14. Анализ данных Python

Дисциплины на момент первого запуска qa.osipenkov.ru

Цель проекта осталась прежней - образовательная. Кто-то может обучаться самостоятельно, находя методом проб и ошибок ответы на свои вопросы, кому-то для этого требуется комплексное обучение и человек, которому их можно задать. А у кого-то есть вполне конкретный вопрос, но не хватает знаний разобраться в нем в одиночку. В этом и заключается основная миссия сообщества - объединить специалистов с различным опытом в интернет-маркетинге, программировании и анализе данных с людьми, которые обладают меньшим багажом знаний и нуждаются в помощи.

Метки:

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике