Вебинар по настройке событий в Google Analytics 4
24 января 2022 года на YouTube состоялся мой открытый урок на тему "События в Google Analytics 4".
Обновление (февраль 2022): я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.
На нем мы подробно поговорили о том, какие бывают события в Google Analytics 4, как они настраиваются, чем отличаются от Universal Analytics и о многом другом.
События - один из ключевых компонентов Google Analytics 4. В GA4 перешли с традиционной модели Сеансы и Просмотры страниц, которая существовала в Google Analytics с давних времен, на модель данных, управляемую на основе событий (Event-Driven Data Model).
Эта модель очень хорошо подходит к аналитике мобильных приложений. Фактически, в приложениях любое действие - событие. Листаете вы ленту в Instagram, пишите комментарий под постом, загружаете новую фотографию в профиль, добавляете пользователя в черный список, просматриваете видео друга/подруги, отмечаете геолокацию - все это события с точки зрения отслеживания. И здесь нет как таковых сеансов и просмотренных страниц.
В Google Analytics 4 аналитика строится не вокруг сеансов (сессий), а вокруг событий. Все обращения из Universal Analytics необходимо переносить в Google Analytics 4 как события. Поэтому сейчас крайне важно при работе с новым счетчиком Google Analytics разобраться в отслеживании событий.
Темы вебинара:
- Что такое событие?
- Отличие событий Universal Analytics от Google Analytics 4
- Компоненты события
- Автоматически регистрируемые события
- Улучшенная статистика
- Рекомендуемые события
- Специальные события
- Конверсии
Презентацию с урока можно скачать под видео на YouTube. Сама трансляция вебинара доступна на канале и ниже: