Практика Days 2018

22 февраля, 2018

16, 17 и 18 февраля в Москве уже в 13 раз проходила ПрактикаDays, любимое многими интернет-магазинщиками событие.

Это одна из крупнейших конференций по интернет-торговле, выставка лучших сервисов, розыгрыши подарков от интернет-магазинов гостей, фотосессии, вечеринка и масса общения коллег в дружеской атмосфере великолепной площадки в самом центре Москвы. По крайней мере так написано у них на сайте.

Практика Days 2018

Практика Days 2018. Я нашел свой затылок

Я посетил это мероприятие во второй половине 16 числа и в первой половине 17. Причин несколько:

  1. наиболее ценные с моей точки зрения доклады были именно в этом интервале;
  2. всегда нужно приезжать в первый день, а дальше можно думать;
  3. Игорь Манн.

Анатолия Вассермана не видел, не критично. Общался с ним несколько раз на других мероприятиях, в том числе и будучи студентом Бауманки. Моя программа на Практика Days:

16 февраля

  • Антон Макаров - Divan.ru - с 0 до омниканальной компании
Антон Макаров - Divan.ru

Антон Макаров - Divan.ru

По большому счету, рассказ был о том, какие они молодцы, как быстро растут, открывают оффлайн-точки и что раздельный подход при подсчете бизнес-показателей не давал им эффекта. А благодаря внедрению омниканальности все сразу стало хорошо стало проще оценивать и прогнозировать дальнейший исход.

Практика Days 2018

Выход в офлайн divan.ru

На самый часто задаваемый вопрос: сколько стоит домен divan.ru? так и не ответил. Или я не услышал...

  • Николай Хлебинский - Тренды развития data-driven маркетинга
Практика Days 2018

Retail Rocket - Тренды развития data-driven маркетинга

В этом докладе мало что отложилось в памяти, кроме рекламы самого сервиса и того, что маркетинг переходит из стадии "Сегментации" в стадию "Персонализации". А поможет нам в этом DATA SCIENCE & GROWTH HACKING + Retail Rocket.

Но идея заказа еды с холодильника на Amazon мне понравилась.

Практика Days 2018

Голоден, но ничего нет в холодильнике? Закажи не отходя от него!

  • Александр Ларьяновский - Партнерство по расчету. Как заработать обоим?
Практика Days 2018

Skyeng.ru - Александр Ларьяновский

С этого доклада просыпается интерес. Александр доходчиво объяснил на примерах Skyeng "+" и "-" работы с крупными компаниям (Яндекс.Диск, Dunkin' Donuts, Тинькофф, Amediateka, Rostelecom, Яндекс.Деньги, GeekBrains) и о том, что такое партнерство вовсе не залог успеха. Не всегда имеет смысл на самом старте искать крупного игрока, легко ошибиться один раз и навсегда потерять возможность работать со всеми остальными.

Не менее важно и то, как вы преподносите партнерство - оно должно быть выгодно больше даже не вам, а тому, кому вы предлагаете его. Только когда у него мотивация больше вашей возможен положительный результат!

И в заключение:

  • при выборе партнера нужно понимать какая у него аудитория (схожа ли она с вашей?)
  • работать нужно на партнера и тогда успех гарантирован
  • важна правильная упаковка предложения

 

  • Дмитрий Мелентьев - Главные тренды персонализации в 2018 году: Web, Mobile Web, App
Практика Days 2018

Дмитрий Мелентьев - Insider

Выступление Дмитрия было больше посвящено персонализации рекламы, роли мобильных приложений в повседневной жизни человека (многие из владельцев интернет-магазинов так и остались в вебе, забывая про то, что больше 50% трафика - это трафик с мобильных устройств) и о важности сбора максимального количества информации о клиенте как раз с целью персонализации и использовании этих данных о пользователях всеми доступными способами (push-уведомления, уникальные акции, скидки, предложения), которые положительно влияют на продажи.

  • Ольга Сатановская - Опыт Quelle. Как мы строим нашу систему KPI
Практика Days 2018

Ольга Сатановская - Quelle

Немецкий бренд пришел и всех порвал. По крайней мере в перерывах между выступлениями краем уха слышал много хвалебных слов из серии вау, это было круто! по докладу Ольги. Признаюсь, мне тоже понравилось. Когда все просто и понятно - это неинтересно. А тут уже нужно было сидеть вникать. Хотя информация не нова и большую часть из увиденного мы сами применяем в различных проектах.

Если кратко, то KPI в Quelle делятся на типы:

  • основные финансовые KPI (продажи, валовая прибыль, маржинальная прибыль, EBITDA);
  • KPI спроса (заказы, сумма заказов, средний чек, количество товаров, затраты на рекламу, ДРР);
  • KPI продаж (спрос, отгрузки и продажи, которые делятся еще на меньшие метрики + валовая прибыль);
  • KPI прибыли (как и финансовые - продажи, валовая прибыль, маржинальная прибыль, EBITDA). Только в пересчете на акцию, бренд, средний заказ или в общем;
  • товарные KPI (количество артикулов, скорость вывода на сайт, скорость поставок, товарооборот и т.д.)
  • клиентские KPI (оперативные: размер клиентской базы, активные и новые клиенты, уровень отклика на рекламные активности и стратегические: периодичность заказов, доля переходов в следующий заказ, LTV, NPS);
  • KPI доставки (сборка, отгрузка, доставка до клиента, возврат товаров, возврат денег);
  • технические KPI (все, что связано с работой сайта).

Все хорошо, все интересно. Только Ольга в самом конце выступления забыла сказать присутствующим:

Друзья! То, что вы сейчас услышали - вам не нужно. С 50 000 руб. на контекст и " хочу протестировать нишу" вам бессмысленно так заморачиваться и считать все эти показатели.

А так да, яркий пример работы по четко выстроенной системе. Спасибо, Ольга!

  • Михаил Перегудов - Как мы используем когортный анализ в Партии Еды
Практика Days 2018

Михаил Перегудов - Партия Еды

До конца не отойдя от доклада Ольги, народ окончательно отпал на выступлении Михаила из Партии Еды. Особенно после слайда из внутренней таблички Excel, где Михаил ведет отчет с начала проекта.

Практика Days 2018

Когортный анализ в действии

Но мы то с вами уже строили такой отчет в Google Analytics и знаем что такое "когортный анализ" и при каких задач он применяется и когда полезен. Будет время, обязательно напишу пару примеров из собственной практики.

Михаил завоевывает оценку 10 из 10 по степени шокирования зрительного зала. Идем дальше.

  • Игорь Манн. Часовой мастер-класс. Инструменты маркетинга для продаж
Практика Days 2018

Игорь Манн

После доклада Михаила сам маэстро Манн выразил отдельный респект за столь сложное освещение темы. И начал говорить просто. Я впервые слушал выступление Игоря вживую и по большому счету именно на Практика Days познакомился с ним и его родом деятельности. Никогда до этого не смотрел выступления с ним (разве что на YouTube: Игорь Манн vs Артемий Лебедев), не прочитал ни одной книги и не знаю с чем связан культ личности. Однако в голове во время выступления все время появлялись такие мысли:

  • говорит быстро, много;
  • да это и так понятно - давай дальше;
  • куда пролистал слайд - поясни!
  • ужасная презентация, мог бы оформление подобрать;
  • очень много MBA, примеров из западных книг;
  • постоянно рекламирует свои книги, вставляет абзацы в до автоматизма выученный текст выступления, причем в те места, где это наиболее всего уместно и придается отчетно выраженный характер. Манн - любитель НЛП?

А на 78 слайде Игорь вставляет вот это:

Практика Days 2018

Манн сам себя покритиковал, перевел в шутку все свои недостатки и продолжал жонглировать аудиторией

Теперь я уже больше не заморачиваюсь и просто слушаю 😉 По окончании выступления всех слушателей ждал приятный бонус в виде 2 электронных книг от издательства "Манн, Иванов и Фербер". Ссылка на все презентации и материалы с Практика Days 2018 в самом низу.

Практика Days 2018

Бонус: электронные книги от Игоря Манна

Очень профессиональное выступление с точки зрения подачи материала и работы с аудиторией. Знаю, многие хотели попасть на него и специально купили билеты на субботу, но из-за изменения расписания Игоря организаторам пришлось поменять местами выступление Манна и Вассермана.

  • Александр Шикинов - Руководитель департамента продаж «Манго Телеком»
Практика Days 2018

Александр Шикинов - Mango Office

Признаюсь, доклад практически не слушал. Поэтому резюмировать нечего. Было что-то про омниканальность, динамический коллтрекинг, новые сервисы для клиентов и стенд Mango Office.

  • Руслан Осин - Кейсы продвижения интернет-магазинов в социальных сетях
Практика Days 2018

Руслан Осин - myTarget

Тема доклада лучше всего охарактеризовывает выступление Руслана. Было интересно послушать про опыт рекламирования мобильного приложения Joom в myTarget, поскольку сейчас сам занимаюсь закупкой мобильного трафика.

После выступления подошел к Руслану с вопросом об опыте продвижения интернет-магазинов цветочной тематики. Сказал, что сейчас выкатывается новый функционал как раз для 8 марта, попросил написать в понедельник (19.02). На момент написания статьи Руслан Осин так и не ответил. Ждем...)

Первый день подошел к концу. Переходим ко второму

17 февраля

  • Тимофей Шиколенков - Будущее для небольшого и среднего екома
Практика Days 2018

Тимофей Шиколенков - Будущее для небольшого и среднего екома

Я мало кого знаю из ветеранов электронной торговли, спикеров, медийных личностей в сфере маркетинга. Поэтому Тимофей до этой конференции для меня также был неизвестен. Однако послужной список из его презентации впечатляет:

Тимофей Шиколенков — «ветеран электронной коммерции» (EWDN). Эксперт, IT-маркетолог, DJ. В электронной коммерции с 1997 года. Основатель множества ecom-проектов, включая интернет-магазины. «Человек года» по мнению профессионального сообщества «100% Natural Ecommerce», номинант на «человека года» в рамках «Большого Оборота». «Гуру клиентоориентированности» («Нетологии»). «Адепт инхаус-разработки» (Антона Терехова). С 2007 по 2018 директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний «Аудиомания», а также руководитель отдела внутренней разработки ПО. Автор книги «Ваш интернет-магазин от А до Я».

Выступление сводилось к двум посылам:

  1. малые и средние интернет-магазины становятся не нужны (сейчас эра маркетплейсов и гипермаркетов);
  2. готовьтесь к худшему.

В презентации (скачать можно ниже) более детально раскрывается почему так.

  • Александр Верес - Bokal.ru - нишевый магазин, созданный в рамках екоммерс-шоу. Проект был выведен за 3 месяца "в плюс". Как это было сделано и как продолжается его развитие
Практика Days 2018

Александр Верес - bokal.ru

Доклад о том, как с небольшими затратами вывести интернет-магазин в + и о том, почему красивые домены - это важно. Ссылка на ECOMSHOW в сотрудничестве с CS-CART: https://www.cs-cart.ru/ecomshow

  • Анастасия Климашова - Эффективное использование Яндекс Маркета для интернет-магазинов
Практика Days 2018

Анастасия Климашова - Яндекс.Маркет

Технический обзор создания прайс-листа Яндекс.Маркета для интернет-магазина + новые возможности API:

  • настройка нужного периода обхода прайс-листа;
  • обновление данных прайс-листа по команде;
  • обновление исключительно цен на товары;
  • возможность убрать конкретные товары из показа.

 

  • Максимилиан Вали, Татьяна Подколзина - 3 кита интернет-магазина - автоматизация, мотивация персонала и повышение лояльности
Практика Days 2018

Максимилиан Вали - pink-beauty.ru

Мой последний прослушанный доклад на Практика Days 2018. Выступали Максимилиан Вали (основатель) и руководитель направления поддержки внедрений retailCRM Татьяна Подколзина. По большому счету, рассказывал только Максимилан об автоматизации, мотивации сотрудников и повышение лояльности магазина pink-beauty.ru. А Татьяна представляла сервис, который помогает им в этом - retailCRM.

Презентация не сильно информативная, но то, что рассказывал сам Вали между слайдами, заслуживает внимания.

P.S. Если убрать мою ворчливость, то Практика Days 2018 - очень атмосферное и дружеское мероприятие, которое помогает людям заводить новые знакомства и находить новые точки роста для бизнеса. Спасибо организаторам и спикерам!

Ссылки на материалы:

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике