Практика Days 2018
16, 17 и 18 февраля в Москве уже в 13 раз проходила ПрактикаDays, любимое многими интернет-магазинщиками событие.
Это одна из крупнейших конференций по интернет-торговле, выставка лучших сервисов, розыгрыши подарков от интернет-магазинов гостей, фотосессии, вечеринка и масса общения коллег в дружеской атмосфере великолепной площадки в самом центре Москвы. По крайней мере так написано у них на сайте.
Я посетил это мероприятие во второй половине 16 числа и в первой половине 17. Причин несколько:
- наиболее ценные с моей точки зрения доклады были именно в этом интервале;
- всегда нужно приезжать в первый день, а дальше можно думать;
- Игорь Манн.
Анатолия Вассермана не видел, не критично. Общался с ним несколько раз на других мероприятиях, в том числе и будучи студентом Бауманки. Моя программа на Практика Days:
16 февраля
- Антон Макаров - Divan.ru - с 0 до омниканальной компании
По большому счету, рассказ был о том, какие они молодцы, как быстро растут, открывают оффлайн-точки и что раздельный подход при подсчете бизнес-показателей не давал им эффекта. А благодаря внедрению омниканальности все сразу стало хорошо стало проще оценивать и прогнозировать дальнейший исход.
На самый часто задаваемый вопрос: сколько стоит домен divan.ru? так и не ответил. Или я не услышал...
- Николай Хлебинский - Тренды развития data-driven маркетинга
В этом докладе мало что отложилось в памяти, кроме рекламы самого сервиса и того, что маркетинг переходит из стадии "Сегментации" в стадию "Персонализации". А поможет нам в этом DATA SCIENCE & GROWTH HACKING + Retail Rocket.
Но идея заказа еды с холодильника на Amazon мне понравилась.
- Александр Ларьяновский - Партнерство по расчету. Как заработать обоим?
С этого доклада просыпается интерес. Александр доходчиво объяснил на примерах Skyeng "+" и "-" работы с крупными компаниям (Яндекс.Диск, Dunkin' Donuts, Тинькофф, Amediateka, Rostelecom, Яндекс.Деньги, GeekBrains) и о том, что такое партнерство вовсе не залог успеха. Не всегда имеет смысл на самом старте искать крупного игрока, легко ошибиться один раз и навсегда потерять возможность работать со всеми остальными.
Не менее важно и то, как вы преподносите партнерство - оно должно быть выгодно больше даже не вам, а тому, кому вы предлагаете его. Только когда у него мотивация больше вашей возможен положительный результат!
И в заключение:
- при выборе партнера нужно понимать какая у него аудитория (схожа ли она с вашей?)
- работать нужно на партнера и тогда успех гарантирован
- важна правильная упаковка предложения
- Дмитрий Мелентьев - Главные тренды персонализации в 2018 году: Web, Mobile Web, App
Выступление Дмитрия было больше посвящено персонализации рекламы, роли мобильных приложений в повседневной жизни человека (многие из владельцев интернет-магазинов так и остались в вебе, забывая про то, что больше 50% трафика - это трафик с мобильных устройств) и о важности сбора максимального количества информации о клиенте как раз с целью персонализации и использовании этих данных о пользователях всеми доступными способами (push-уведомления, уникальные акции, скидки, предложения), которые положительно влияют на продажи.
- Ольга Сатановская - Опыт Quelle. Как мы строим нашу систему KPI
Немецкий бренд пришел и всех порвал. По крайней мере в перерывах между выступлениями краем уха слышал много хвалебных слов из серии вау, это было круто! по докладу Ольги. Признаюсь, мне тоже понравилось. Когда все просто и понятно - это неинтересно. А тут уже нужно было сидеть вникать. Хотя информация не нова и большую часть из увиденного мы сами применяем в различных проектах.
Если кратко, то KPI в Quelle делятся на типы:
- основные финансовые KPI (продажи, валовая прибыль, маржинальная прибыль, EBITDA);
- KPI спроса (заказы, сумма заказов, средний чек, количество товаров, затраты на рекламу, ДРР);
- KPI продаж (спрос, отгрузки и продажи, которые делятся еще на меньшие метрики + валовая прибыль);
- KPI прибыли (как и финансовые - продажи, валовая прибыль, маржинальная прибыль, EBITDA). Только в пересчете на акцию, бренд, средний заказ или в общем;
- товарные KPI (количество артикулов, скорость вывода на сайт, скорость поставок, товарооборот и т.д.)
- клиентские KPI (оперативные: размер клиентской базы, активные и новые клиенты, уровень отклика на рекламные активности и стратегические: периодичность заказов, доля переходов в следующий заказ, LTV, NPS);
- KPI доставки (сборка, отгрузка, доставка до клиента, возврат товаров, возврат денег);
- технические KPI (все, что связано с работой сайта).
Все хорошо, все интересно. Только Ольга в самом конце выступления забыла сказать присутствующим:
Друзья! То, что вы сейчас услышали - вам не нужно. С 50 000 руб. на контекст и " хочу протестировать нишу" вам бессмысленно так заморачиваться и считать все эти показатели.
А так да, яркий пример работы по четко выстроенной системе. Спасибо, Ольга!
- Михаил Перегудов - Как мы используем когортный анализ в Партии Еды
До конца не отойдя от доклада Ольги, народ окончательно отпал на выступлении Михаила из Партии Еды. Особенно после слайда из внутренней таблички Excel, где Михаил ведет отчет с начала проекта.
Но мы то с вами уже строили такой отчет в Google Analytics и знаем что такое "когортный анализ" и при каких задач он применяется и когда полезен. Будет время, обязательно напишу пару примеров из собственной практики.
Михаил завоевывает оценку 10 из 10 по степени шокирования зрительного зала. Идем дальше.
- Игорь Манн. Часовой мастер-класс. Инструменты маркетинга для продаж
После доклада Михаила сам маэстро Манн выразил отдельный респект за столь сложное освещение темы. И начал говорить просто. Я впервые слушал выступление Игоря вживую и по большому счету именно на Практика Days познакомился с ним и его родом деятельности. Никогда до этого не смотрел выступления с ним (разве что на YouTube: Игорь Манн vs Артемий Лебедев), не прочитал ни одной книги и не знаю с чем связан культ личности. Однако в голове во время выступления все время появлялись такие мысли:
- говорит быстро, много;
- да это и так понятно - давай дальше;
- куда пролистал слайд - поясни!
- ужасная презентация, мог бы оформление подобрать;
- очень много MBA, примеров из западных книг;
- постоянно рекламирует свои книги, вставляет абзацы в до автоматизма выученный текст выступления, причем в те места, где это наиболее всего уместно и придается отчетно выраженный характер. Манн - любитель НЛП?
А на 78 слайде Игорь вставляет вот это:
Теперь я уже больше не заморачиваюсь и просто слушаю 😉 По окончании выступления всех слушателей ждал приятный бонус в виде 2 электронных книг от издательства "Манн, Иванов и Фербер". Ссылка на все презентации и материалы с Практика Days 2018 в самом низу.
Очень профессиональное выступление с точки зрения подачи материала и работы с аудиторией. Знаю, многие хотели попасть на него и специально купили билеты на субботу, но из-за изменения расписания Игоря организаторам пришлось поменять местами выступление Манна и Вассермана.
- Александр Шикинов - Руководитель департамента продаж «Манго Телеком»
Признаюсь, доклад практически не слушал. Поэтому резюмировать нечего. Было что-то про омниканальность, динамический коллтрекинг, новые сервисы для клиентов и стенд Mango Office.
- Руслан Осин - Кейсы продвижения интернет-магазинов в социальных сетях
Тема доклада лучше всего охарактеризовывает выступление Руслана. Было интересно послушать про опыт рекламирования мобильного приложения Joom в myTarget, поскольку сейчас сам занимаюсь закупкой мобильного трафика.
После выступления подошел к Руслану с вопросом об опыте продвижения интернет-магазинов цветочной тематики. Сказал, что сейчас выкатывается новый функционал как раз для 8 марта, попросил написать в понедельник (19.02). На момент написания статьи Руслан Осин так и не ответил. Ждем...)
Первый день подошел к концу. Переходим ко второму
17 февраля
- Тимофей Шиколенков - Будущее для небольшого и среднего екома
Я мало кого знаю из ветеранов электронной торговли, спикеров, медийных личностей в сфере маркетинга. Поэтому Тимофей до этой конференции для меня также был неизвестен. Однако послужной список из его презентации впечатляет:
Тимофей Шиколенков — «ветеран электронной коммерции» (EWDN). Эксперт, IT-маркетолог, DJ. В электронной коммерции с 1997 года. Основатель множества ecom-проектов, включая интернет-магазины. «Человек года» по мнению профессионального сообщества «100% Natural Ecommerce», номинант на «человека года» в рамках «Большого Оборота». «Гуру клиентоориентированности» («Нетологии»). «Адепт инхаус-разработки» (Антона Терехова). С 2007 по 2018 директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний «Аудиомания», а также руководитель отдела внутренней разработки ПО. Автор книги «Ваш интернет-магазин от А до Я».
Выступление сводилось к двум посылам:
- малые и средние интернет-магазины становятся не нужны (сейчас эра маркетплейсов и гипермаркетов);
- готовьтесь к худшему.
В презентации (скачать можно ниже) более детально раскрывается почему так.
- Александр Верес - Bokal.ru - нишевый магазин, созданный в рамках екоммерс-шоу. Проект был выведен за 3 месяца "в плюс". Как это было сделано и как продолжается его развитие
Доклад о том, как с небольшими затратами вывести интернет-магазин в + и о том, почему красивые домены - это важно. Ссылка на ECOMSHOW в сотрудничестве с CS-CART: https://www.cs-cart.ru/ecomshow
- Анастасия Климашова - Эффективное использование Яндекс Маркета для интернет-магазинов
Технический обзор создания прайс-листа Яндекс.Маркета для интернет-магазина + новые возможности API:
- настройка нужного периода обхода прайс-листа;
- обновление данных прайс-листа по команде;
- обновление исключительно цен на товары;
- возможность убрать конкретные товары из показа.
- Максимилиан Вали, Татьяна Подколзина - 3 кита интернет-магазина - автоматизация, мотивация персонала и повышение лояльности
Мой последний прослушанный доклад на Практика Days 2018. Выступали Максимилиан Вали (основатель) и руководитель направления поддержки внедрений retailCRM Татьяна Подколзина. По большому счету, рассказывал только Максимилан об автоматизации, мотивации сотрудников и повышение лояльности магазина pink-beauty.ru. А Татьяна представляла сервис, который помогает им в этом - retailCRM.
Презентация не сильно информативная, но то, что рассказывал сам Вали между слайдами, заслуживает внимания.
P.S. Если убрать мою ворчливость, то Практика Days 2018 - очень атмосферное и дружеское мероприятие, которое помогает людям заводить новые знакомства и находить новые точки роста для бизнеса. Спасибо организаторам и спикерам!
Ссылки на материалы: