Посещение MateMarketing-2018
8 ноября 2018 года состоялась долгожданная конференция по маркетинговой аналитике MateMarketing. 50+ спикеров и докладов, более 500+ слушателей, онлайн-трансляции, презентации новых сервисов, фуршет, подарки – про мои впечатления от увиденного и многое другое в данном обзоре.
Одним из организаторов MateMarketing-2018 является Алексей Никушин – создатель самого большого сообщества аналитиков в Telegram и руководитель направления маркетинг-аналитики в Rambler&Co. В конце августа он пригласил меня принять участие в записи одной из тем по Google Tag Manager, которая бы транслировалась во время конференции в онлайн-потоке. Я любезно принял приглашение, но сказал, что подумаю. В результате посетил мероприятие в качестве обычного слушателя… И остался очень доволен.
Программа Matemarketing 2018 была очень насыщенной. Было заявлено очень много интересных докладов, хотелось прослушать их как можно больше. Но поскольку спикеры со своими темами выступали одновременно в различных залах (желтый, зеленый, красный, оранжевый и синий залы), пришлось выбирать наиболее ценный для себя маршрут. Я остановился на следующих:
- Время сеять, время жать (Виктор Крылов, Exponea)
- Цена маркетинговой ошибки в низкомаржинальном бизнесе (Алена Артемьева, Biglion)
- Создание систем аналитики BI/DWH (Дмитрий Аношин, Amazon)
- Эффективная командная работа в Jupyter Notebook: языки R и Python и использование общих наработок (Павел Мрыкин, MediaGuru)
- Практический воркшоп: настраиваем руками сквозную аналитику с call-tracking и CRM
- Как в Power BI быстро создать наглядный отчёт по эффективности контекстной рекламы (Константин Найчуков, eLama)
- Анонс и презентация нового сервиса Yandex DataLens (Роман Колеченков, Yandex.DataLens)
- Прикладной анализ в Power BI (Максим Уваров, NeedForData)
Мой маршрут на MateMarketing-2018
9.50-10:10. Вступительное слово организаторов
10:10 – 10:45. Время сеять, время жать (Виктор Крылов, Exponea)
Изначально тема доклада была «О сценариях работы с брошенной корзиной». Но Exponea решила поменять формат и рассказать про свое последнее исследование, которое скоро будет опубликовано для общего круга читателей.
Речь шла о методологии и работы с клиентской базой на примере двух важнейших метрик бизнеса – NPS (Net Promoter Score, Индекс лояльности) и MS (Жесткость монетизации). Как сделать так, чтобы ваш клиент был и довольным, и платил вам больше денег, и чтобы при это повышалась виральность самого продукта/услуги?
Интересные вещи, которые не очевидны на первый взгляд и не лежат на поверхности.
10:45 – 11:30. Цена маркетинговой ошибки в низкомаржинальном бизнесе (Алена Артемьева, Biglion)
Доклад Алены был больше посвящен системе лояльности и промо-акциям (промо-кодам). Она рассказала о том, как различные методы исследования пользовательской аудитории позволяют выявить не очевидные вещи, а также:
- как с помощью купонов не подсадить платящую аудиторию на постоянную халяву;
- что важнее – сделать бОльший оборот или бОльшую прибыль?
- нужны ли вообще бонусы в низкомаржинальных бизнесах?
- как на голом месте, без CRM и сложных инструментов составить базу данных.
11:20 – 12:30. Создание систем аналитики BI/DWH (Дмитрий Аношин, Amazon)
Для меня был одним из самых интересных докладов на MateMarketing-2018. Во-первых, Дмитрий Аношин работает в Amazon, имеет международный опыт выступления на различных конференциях, и он автор нескольких книг по Business/Digital Intelligence Solutions. Это, безусловно, подкупает. А, во-вторых, после доклада и общения с ним, появилось понимание того, куда стоит двигаться в ближайшие несколько лет, что изучать, какие навыки прокачивать, не только применимые для российского рынка, но и международной арены.
В течение мастер-класса поделали на компьютере практические задачи, поковырялись в базе данных Snowflake, посмотрели, как выглядят данные в Tableau в визуализированным виде.
12:30 - 13:30. Обеденное время.
Режим питания нарушать нельзя! Ах, да - еще нетворкинг...
13:30 – 14:00. Эффективная командная работа в Jupyter Notebook: языки R и Python и использование общих наработок (Павел Мрыкин, MediaGuru)
Отведенное время на доклад – всего лишь 30 минут. За это время Павел Мрыкин попытался рассказать о своем опыте внедрения и использования языков R и Python внутри компании MediaGuru, познакомить слушателей с интерфейсом Jupyter Notebook и установкой библиотек. Однако тайминг был очень жесткий. За такое короткое время просто невозможно ввести слушателей в тот экскурс, который необходим для понимания данного материала и главной темы. Поэтому выступление получилось чересчур сумбурным и не сильно информативным. ИМХО... Хотя освещенное в докладе я как-то единожды проделывал и имел поверхностное представление.
14:00 – 15:00. Практический воркшоп: настраиваем руками сквозную аналитику с call-tracking и CRM (Роман Цветков, Completo)
«Повторение – мать учения». Полезный с практической точки зрения доклад, в котором автор из Completo за полноценный час на реальном примере (сайте на Tilda) пошагово разбирает полный путь настройки сквозной аналитики от настройки форм CRM на странице приземления и передачи данных Client ID пользователя, до автоматической выгрузки отчетов в Power BI.
Используемые сервисы: Tilda, Comagic, amoCRM, Google Analytics, Google Tag Manager, Renta, Google BigQuery, Google Таблицы, OWOX, Albato, Power BI.
15:00 – 15:30. Как в Power BI быстро создать наглядный отчёт по эффективности контекстной рекламы (Константин Найчуков, eLama)
Для нас все же не обошлось без мелких состыковок. Все выступления старались синхронизировать по таймингам. То есть когда заканчивается доклад, например, в желтом зале, и ты хочешь перейти в синий, то все должно пройти безболезненно. Уходишь из одного зала – приходишь в другой, и начинаешь слушать новый доклад. Однако на выступлении Константина Найчукова из eLama по Power BI произошел сбой. Его доклад был запланирован с 15:00 до 15:30. Когда мы с другом зашли в 15:06 в оранжевый зал (после предыдущего выступления Completo), Константин заканчивал свое выступление словами:
«Если разобрался я, разберетесь и вы»
Доклад для нас состоял из одного слайда и одной фразы! =)
Перерыв
16:15 – 16:45. Анонс и презентация нового сервиса Yandex Datalens (Роман Колеченков, Yandex.DataLens)
Yandex на MateMarketing-2018 презентовал свой новый сервис для визуализации и анализа данных Yandex.DataLens в Яндекс.Облако (облачный сервис). По заявлениям самих специалистов компании, он будет являться платформой, которая будет позволять:
- визуализировать данные с помощью различных дата-сетов, которые вы загружаете в Яндекс.Облако;
- разработчикам публиковать в маркетплейсе свои решения по коннекторам (источникам данных) и зарабатывать на них деньги;
- каким-либо компаниям, агентствам, заинтересованным в данных, чужих исследованиях, покупать готовые шаблоны сторонних разработчиков.
Например, я проанализировал рождаемость в зависимости от различных факторов (уровня и образа жизни, занятости женщин на производстве, экологии, роли религии и т.д.), и выложил свое исследование в маркетплейс. Компаниям, которым могут быть полезны мои данные, например, НИИ, могут приобрести их, либо же если у них есть свои собственные данные, они могут вставить их по определенным правилам в мой шаблон и получить быструю визуализацию.
Стоимость использования будет зависеть от количества запросов, которые компании будут делать. Сервис поддерживает загрузку данных из clickHouse, Яндекс.Метрика, BigQuery, MySQL и других источников.
Кроме этого, в Yandex.DataLens будет возможность раздавать различные права своим партнерам. Например, сам Яндекс имеет более 5000 партнеров и более 15000 аналитиков и маркетологов, которым необходимы какие-либо данные. Благодаря новому сервису Яндекс может создать один датасет, и раздать определенные права всем участникам.
Интерфейс продукта очень простой и интуитивно понятный, как, впрочем, и все другие продукты компании. Метрики Yandex.DataLens стилистически очень напомнили «Параметры» и «Показатели» в Google Analytics и Google Data Studio (синий и зеленый цвета).
Пока сервис находится в закрытом бета-тестировании. Ориентировочная дата выхода из беты - апрель/май 2019 года. Но уже сейчас можно было отправить заявку, где в случае ее одобрения, вы получаете доступ в Яндекс.Облако и 4000 рублей на знакомство с Облаком.
Со временем опубликую ряд статей на эту тему.
16:50 – 18:30. Прикладной анализ в Power BI (Максим Уваров, NeedForData)
Последний доклад, на котором я с другом присутствовал (причем не до конца), был посвящен Power BI. Основатель NeedForData Максим Уваров на практическом примере с хакатона рассказывал о кейсе победителей и улучшал их систему прямо на мастер-классе.
Не в качестве рекламы, а сугубо личная рекомендация - кто хочет изучить Microsoft Power BI в плоскости "интернет-маркетинга" более углубленно, мимо данного курса пройти просто не может.
Итоги MateMarketing-2018
Учитывая некоторую асоциальность, непубличность и редкое вылезание из берлоги на публику, ("в свет"), мне мероприятие очень понравилось. Все офигенски! Спасибо Алексею за приглашение и организацию такого уровня мероприятие!
Из трендов в 2019 году, вектор развития - это BI - системы, визуализация данных через Power BI, Data Studio, Tableau, работа с Yandex.DataLens в будущем, а также автоматизация процессов, снижение рутинных задач, упор на мультиканальную аналитику в бизнесе.
Дополнительно к изучению - SQL, R, Python.
Короткие итоги MateMarketing-2018 конференции по маркетинговой аналитике от организатора Алексея Никушина:
Было реализовано 520 билетов. На площадке в середине дня одновременно находилось 612 человек участников: посетители, спикеры и гости. В 13:30 "отключился" гардероб. Спасло то, что в 14:00 часть людей разъехались. До конца дня по данным гардероба на площалке оставалось 450 человек. До окончания квиза - 300. Мастер-классы пользовались меньшей популярностью, чем лекции, но собирали от 20 до 50 человек.
День завершился квизом. К нам приехал единственный в России и СНГ квиз с Wi-Fi пультами. Итальянские технологии, каверзные вопросы, крутая динамика и невероятный азарт почти на целый час заняли участников и стали отличным завершением вечера.
Матемаркетинг стоил 3.8 млн рублей. Несмотря на пересечение по датам с Конференция iMetrics, Конференция HighLoad, ProductSense Minsk и Web Summit, Матемаркетинг нашел свою аудиторию и оказался весьма рентабельным предприятием.
Мы поговорили с командой о перспективах и на следующий год, если будем живы, проведем Матемаркетинг еще раз. Он пройдёт 7 и 8 ноября в Москве на площадке, вмещающей 2000 человек. Сегодня я получил предложений о спонсорстве и партнерстве на 2019 год примерно на 4 миллиона рублей и считаю это хорошим началом.
"Пушка" в виде канала "Интернет-аналитика" творит чудеса и практически бессмысленно тратить деньги на другие рекламные каналы. Напомню, что мы в этом году закрыли продажу билетов за неделю до и овербук составил лишь 20 билетов, а онлайна и видеозаписей было продано более 120 штук. Поэтому, 2 дня и 2000 человек. Хотя возможно, у меня эйфория и сносит крышу еще.
Мы сделали много того, чего не делают другие: подарки и цветы спикерам и волонтерам, правильные бейджи и треки, спикерская комната и личные карточки на сайте, квиз как завершение конференции и артефакты (баблы, питоны и проч) в ходе самой конференции. Надеюсь, это повысит общую планку конференций и не позволит изжившим себя форматам продолжать носить медали за прошлые заслуги.
О себе: я похудел на 4 кг, обзавёлся кучей знакомств, понял как работают некоторые рынки, понял как не работают многие вещи, устал.
Всем спасибо, было круто! #еслинадоповторим