#заработО(А)й: за работой или заработай?

21 февраля, 2018

«Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать» (Марк Твен)

Я часто задумываюсь о том, что является результатом целенаправленной человеческой деятельности? И ответ всегда один – продукт труда. Если это так, то у каждого есть свое материальное, законченное произведение. У фотографа – это фотография, у художника – картина, у инженера – комплект чертежей и документации (к примеру), у музыканта – музыкальное произведение, у певца – песня, у ученого – научные работы, публикации, у программиста – работающий код, программа, ПО и т.д.

А можно ли рассматривать деятельность маркетолога как творческую? И если да, то что является продуктом его труда? Копнем еще глубже – что является продуктом труда менеджера по контекстной рекламе? Собранные ключевые слова? Загруженные рекламные кампании в аккаунт? Действия, в результате которых заказчик стал на N денег богаче / беднее? Положительные отзывы? Или весь процесс? У меня нет четкого ответа на этот вопрос, поэтому оставим его неразобранным, каждый может поделиться своим мнением с другими.

Хорошо известно лишь то, что сфера интернет-маркетинга – это сфера услуг, продукт конечный не так осязаем. В большинстве случаев он так и остается непонятным как для тех, кому его создали (клиент), так и для самих инициаторов процесса.

В связи с этим хотелось бы внести лепту в огромный рынок интернет-рекламы и поделиться со своими читателями практическими навыками.

Новый раздел в блоге «Проекты». Чего ждать?

Много букв, цифр, модных слов и чуточку брани. Если кому-то нравится называть это кейсами – я не против. Вот вам и первое «модное» слово. А вообще, нет ничего зазорного в том, чтобы иметь портфолио. Ведь это список работ специалиста, представляющих его умения, навыки и знания с лучших сторон. И цель портфолио проста как 2x2 – убедить клиента работать с вами.

Фишка раздела будет состоять в том, что я буду рассказывать не только о победах и положительном опыте, но еще и о том, что делал не так и к каким последствиям это приводило. Не с лучшей своей стороны. Потому что я обычный человек, такой же, как и вы. Имею право ошибаться. А вот агентства – нет, поэтому они размещают 5-10 лучших своих работ из целого конвейера клиентов и все оставшееся время дрочат на них. Ну да ладно… Я тоже пойду.

А если серьезно, то каждая моя публикация сопровождается изображением к записи. Слева снизу: Google Analytics, Google AdWords, ЖЖ и т.д. Статьи со знаком «+» будут помечаться зеленой стрелочкой, а отрицательный результат (но все равно вынесенный из работы положительный опыт), соответственно, красной.

Обозначения

Обозначения

В дальнейшем статьи из «Проекты» можно будет превратить в мемуары и читать на старости сидя у камина, закутавшись в плед. А чтобы интереснее и увлекательнее было вам разбирать материалы, публикации в этом разделе будут построены по аналогии с этапами развития сюжета литературного произведения.

  • Пролог - Вступление
  • Завязка - Исходные данные
  • Развитие действия - Задачи
  • Кульминация – Подготовка к работе
  • Развязка – Что было сделано
  • Эпилог – Заключение, итоги, выводы

По мере поступления интересного контента раздел будет пополняться.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике