Установка Яндекс.Метрики через GTM с помощью шаблона тега

23 июля, 2020

Еще один способ установки Яндекс.Метрики через Google Tag Manager. На этот раз с помощью пользовательского шаблона тега.

Практически во всех материалах в интернете, которые описывают процесс настройки Яндекс.Метрики через диспетчер тегов Google, используется способ установки счетчика через тип тега Пользовательский HTML. Подробнее о таком методе читайте в этой статье. С появлением возможности создания пользовательских шаблонов в GTM стал доступен дополнительный способ настройки Яндекс.Метрики.

Дэвид Вальехо (David Vallejo), автор популярного блога thyngster.com и расширения Yandex Metrica Debugger, создал шаблон тега Яндекс.Метрики и разместил его в галереи шаблонов сообщества. Тег является неофициальным, никакого отношения команда Яндекса к нему не имеет. Однако он может быть полезен интернет-маркетологам благодаря простой настройке. Сам проект расположен на github.com с подробным описанием. Давайте разберем процесс настройки Яндекс.Метрики с помощью решения Дэвида.

Для того, чтобы воспользоваться готовым шаблоном для Яндекс.Метрики, необходимо перейти в раздел Теги и создать новый тег. При выборе тега в самом верху переходим по В Галерее шаблонов сообщества вы сможете найти ещё больше типов тегов...

Настройка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Галерея шаблонов сообщества GTM

Среди всех представленных тегов сторонних разработчиков находим тег Yandex Metrica от David Vallejo:

Настройка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Тег Yandex Metrica

Аналогично можно было бы поступить, перейдя в раздел Шаблон - Шаблоны тегов - Поиск в галерее:

Настройка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Шаблоны - Поиск в галерее

Выбрав его, добавьте в свою рабочую область:

Настройка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Добавление тега в рабочую область

Примечание: все добавленные в рабочую область теги в дальнейшем будут доступны в разделе Специальные с меткой Галерея:

Настройка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Шаблоны тегов отображаются в специальных тегах

Подтвердите действие, нажав кнопку Добавить. После этого вам откроется меню с настройками тега:

Настройка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Настройки Яндекс.Метрики в теге

Сам тег имеет английский язык интерфейса, что может усложнить первичную настройку для интернет-маркетолога. Дэвид в своем блоге написал краткое руководство по его использованию (на английском языке), а я адаптировал на русский язык.

На текущий момент тег Яндекс.Метрики поддерживает следующие методы (Method):

  • Init - инициализация счетчика (для запуска Яндекс.Метрики);
  • Outbound Link - отправка информации о переходе по внешней ссылке (extLink);
  • File Download - отправка информации о загрузке файла (file);
  • Reach Goal - достижение цели;
  • Hit - отправка данных вручную о просмотрах для AJAX- и Flash-сайтов;
  • Session Parameters - передача пользовательских параметров (params) в отчет Параметры визитов;
  • User Parameters - передача пользовательских параметров (userParams) в отчет Параметры посетителей;
  • User ID - передача идентификатора посетителя, заданного владельцем сайта (setUserID);
  • notBounce - передача информации о том, что визит пользователя не является отказом.

Подробнее о каждом методе читайте в официальной справке Яндекса.

Поле Account ID необходимо для задания номера счетчика Яндекс.Метрики. Мы можем использовать пользовательскую переменную типа Константа, в которую добавим значение счетчика, а затем добавим его в соответствующее поле тега. В результате получится:

Настройка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Идентификатор счетчика Яндекс.Метрики в качестве константы

Далее идут настройки отслеживания (Tracker Options), которые можно включить/отключить. Они похожи на те, что представлены в самом интерфейсе Яндекс.Метрики, но отличаются некоторыми настройками, которые отдельно добавил Дэвид.

Настройка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Tracker Options

  • Enabling/Disabling default Data Sending - за настройку отвечает параметр defer, который позволяет включать/отключать автоматическую отправку данных о просмотрах. Полезно в работе с SPA-страницами;
  • Enabling Hash Tracking - отслеживание хеша в адресной строке браузера. Значение в Яндекс.Метрике по умолчанию - false;
  • Disabling sending pages to Yandex Index - за настройку отвечает параметр ut, который запрещать отправку информации о существовании страницы поисковым роботам Яндекса. Использование данного параметра не гарантирует, что страница вообще не будет проиндексирована. Информация о существовании страницы может быть получена роботом из других источников, например, из Яндекс.Вебмастера.
  • Alternative CDN - Альтернативный CDN.

Следующим разделом идут опции Options - Tracking Features (рекомендуемые отслеживания):

Настройка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Опции отслеживания Яндекс.Метрики

  • Accurate Track Bounce - точный показатель отказов, который в Яндекс.Метрике имеет значение по умолчанию true.

Параметр может принимать значения:

  • true - включить точный показатель отказов, событие о неотказе засчитывается через 15000 мс (15 с);
  • false - не включать точный показатель отказов;
  • <N> (целое число) - включить точный показатель отказов, событие о неотказе засчитывается через <N> мс

По умолчанию в этом теге стоит False. Нам нужно поменять его на True. Либо же мы можем задать любое другое значение, указав собственную переменную GTM.

  • Click Map - карта кликов (False - выключить, True - включить). Значение в Яндекс.Метрике по умолчанию - true;
  • Track Links - отслеживание переходов по внешним ссылкам (False - выключить, True - включить). Значение в Яндекс.Метрике по умолчанию - true;
  • Webvisor - использование Вебвизора (False - выключить, True - включить). Значение в Яндекс.Метрике по умолчанию - false;
  • Trigger Event - проверки готовности счетчика Яндекс.Метрики (Yes - да, No - нет) и запуск события с именем "yacounter" + counterID + "inited". Значение в Яндекс.Метрике по умолчанию - false;

В разделе More Options есть еще несколько настроек:

Настройка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

More Options

  • Enable Debug - режим отладки (Yes - включен, No - выключен). Его можно включить из тега инициализации без необходимости настройки параметра QueryString. Эта настройка является альтернативой включения режима отладки, когда к адресу страницы в конце дописывается параметр _ym_debug=1, чтобы проверить корректность передачи данных, в том числе и по целям Яндекс.Метрики;
  • Ecommerce - позволяет отслеживать взаимодействие посетителей с товарами сайта. Чтобы статистика начала собираться, включите эту опцию, введите имя контейнера данных (по умолчанию dataLayer) и настройте на сайте передачу данных об электронной торговле.

После добавления всех настроек в тег Яндекс.Метрики не забудьте опубликовать обновленный контейнер GTM.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике