Установка Яндекс.Метрики через GTM с помощью шаблона тега
Еще один способ установки Яндекс.Метрики через Google Tag Manager. На этот раз с помощью пользовательского шаблона тега.
Практически во всех материалах в интернете, которые описывают процесс настройки Яндекс.Метрики через диспетчер тегов Google, используется способ установки счетчика через тип тега Пользовательский HTML. Подробнее о таком методе читайте в этой статье. С появлением возможности создания пользовательских шаблонов в GTM стал доступен дополнительный способ настройки Яндекс.Метрики.
Дэвид Вальехо (David Vallejo), автор популярного блога thyngster.com и расширения Yandex Metrica Debugger, создал шаблон тега Яндекс.Метрики и разместил его в галереи шаблонов сообщества. Тег является неофициальным, никакого отношения команда Яндекса к нему не имеет. Однако он может быть полезен интернет-маркетологам благодаря простой настройке. Сам проект расположен на github.com с подробным описанием. Давайте разберем процесс настройки Яндекс.Метрики с помощью решения Дэвида.
Для того, чтобы воспользоваться готовым шаблоном для Яндекс.Метрики, необходимо перейти в раздел Теги и создать новый тег. При выборе тега в самом верху переходим по В Галерее шаблонов сообщества вы сможете найти ещё больше типов тегов...
Среди всех представленных тегов сторонних разработчиков находим тег Yandex Metrica от David Vallejo:
Аналогично можно было бы поступить, перейдя в раздел Шаблон - Шаблоны тегов - Поиск в галерее:
Выбрав его, добавьте в свою рабочую область:
Примечание: все добавленные в рабочую область теги в дальнейшем будут доступны в разделе Специальные с меткой Галерея:
Подтвердите действие, нажав кнопку Добавить. После этого вам откроется меню с настройками тега:
Сам тег имеет английский язык интерфейса, что может усложнить первичную настройку для интернет-маркетолога. Дэвид в своем блоге написал краткое руководство по его использованию (на английском языке), а я адаптировал на русский язык.
На текущий момент тег Яндекс.Метрики поддерживает следующие методы (Method):
- Init - инициализация счетчика (для запуска Яндекс.Метрики);
- Outbound Link - отправка информации о переходе по внешней ссылке (extLink);
- File Download - отправка информации о загрузке файла (file);
- Reach Goal - достижение цели;
- Hit - отправка данных вручную о просмотрах для AJAX- и Flash-сайтов;
- Session Parameters - передача пользовательских параметров (params) в отчет Параметры визитов;
- User Parameters - передача пользовательских параметров (userParams) в отчет Параметры посетителей;
- User ID - передача идентификатора посетителя, заданного владельцем сайта (setUserID);
- notBounce - передача информации о том, что визит пользователя не является отказом.
Подробнее о каждом методе читайте в официальной справке Яндекса.
Поле Account ID необходимо для задания номера счетчика Яндекс.Метрики. Мы можем использовать пользовательскую переменную типа Константа, в которую добавим значение счетчика, а затем добавим его в соответствующее поле тега. В результате получится:
Далее идут настройки отслеживания (Tracker Options), которые можно включить/отключить. Они похожи на те, что представлены в самом интерфейсе Яндекс.Метрики, но отличаются некоторыми настройками, которые отдельно добавил Дэвид.
- Enabling/Disabling default Data Sending - за настройку отвечает параметр defer, который позволяет включать/отключать автоматическую отправку данных о просмотрах. Полезно в работе с SPA-страницами;
- Enabling Hash Tracking - отслеживание хеша в адресной строке браузера. Значение в Яндекс.Метрике по умолчанию - false;
- Disabling sending pages to Yandex Index - за настройку отвечает параметр ut, который запрещать отправку информации о существовании страницы поисковым роботам Яндекса. Использование данного параметра не гарантирует, что страница вообще не будет проиндексирована. Информация о существовании страницы может быть получена роботом из других источников, например, из Яндекс.Вебмастера.
- Alternative CDN - Альтернативный CDN.
Следующим разделом идут опции Options - Tracking Features (рекомендуемые отслеживания):
- Accurate Track Bounce - точный показатель отказов, который в Яндекс.Метрике имеет значение по умолчанию true.
Параметр может принимать значения:
- true - включить точный показатель отказов, событие о неотказе засчитывается через 15000 мс (15 с);
- false - не включать точный показатель отказов;
- <N> (целое число) - включить точный показатель отказов, событие о неотказе засчитывается через <N> мс
По умолчанию в этом теге стоит False. Нам нужно поменять его на True. Либо же мы можем задать любое другое значение, указав собственную переменную GTM.
- Click Map - карта кликов (False - выключить, True - включить). Значение в Яндекс.Метрике по умолчанию - true;
- Track Links - отслеживание переходов по внешним ссылкам (False - выключить, True - включить). Значение в Яндекс.Метрике по умолчанию - true;
- Webvisor - использование Вебвизора (False - выключить, True - включить). Значение в Яндекс.Метрике по умолчанию - false;
- Trigger Event - проверки готовности счетчика Яндекс.Метрики (Yes - да, No - нет) и запуск события с именем "yacounter" + counterID + "inited". Значение в Яндекс.Метрике по умолчанию - false;
В разделе More Options есть еще несколько настроек:
- Enable Debug - режим отладки (Yes - включен, No - выключен). Его можно включить из тега инициализации без необходимости настройки параметра QueryString. Эта настройка является альтернативой включения режима отладки, когда к адресу страницы в конце дописывается параметр _ym_debug=1, чтобы проверить корректность передачи данных, в том числе и по целям Яндекс.Метрики;
- Ecommerce - позволяет отслеживать взаимодействие посетителей с товарами сайта. Чтобы статистика начала собираться, включите эту опцию, введите имя контейнера данных (по умолчанию dataLayer) и настройте на сайте передачу данных об электронной торговле.
После добавления всех настроек в тег Яндекс.Метрики не забудьте опубликовать обновленный контейнер GTM.