Чаты в Яндекс.Директ
1 апреля Яндекс анонсировал запуск чатов в поисковых объявлениях Яндекс.Директ для всех рекламодателей. О том, что это за функция и как ее настроить, читайте в этом материале.
В середине 2018 года Яндекс сделал доступным чаты в органической выдаче для всех сайтов.
Интеграция онлайн-чата с платформой Яндекс.Диалоги позволяет отвечать пользователям прямо из поисковой выдачи.
Чаты для бизнеса - это дополнение для систем онлайн-чатов на сайтах, которые призваны сделать общение с качественными интернет-ресурсами максимально удобным и доступным для пользователей. Например, с помощью чатов можно быстро забронировать столик в ресторане, не заходя на сайт, или же принять заказ на доставку еды, цветов и т.д. Или просто проконсультироваться со специалистом по какому-либо вопросу. Я также поставил чат себе в блог, теперь все информационные статьи имеют дополнительную кнопку связи:
Нововведение было связано с тем, что Яндекс весной 2018 года выпустил платформу Яндекс.Диалоги, чтобы привлечь на сайт дополнительные заказы через поиск и голосовой помощник "Алиса".
Чтобы кнопка "Онлайн-консультант" отображалась рядом со сниппетом главной страницы сайта и в Каталоге навыков Алисы, необходимо было создать новый диалог, ввести идентификатор канала (ID) в настройках сервиса Яндекс.Диалоги и заполнить информацию о компании.
Яндекс поддерживает создание диалогов от следующих провайдеров: Яндекс, JivoSite, Talk-me, Verbox, Bitrix, LiveTex, Threads, Webim, RedHelper, LeadBack, EnvyBox, SendAPI.net, Replain, CleverSite, Callibri, Carrot quest, Planfix, SetlTone, Netrox SC, Usedesk, Chatra, Aisales, WebConsult, Comagic, UIS, hotbot, Onicon, Chat2Desk, amks, Streamwood, Sherlock Platform, tinkoff, retailCRM Chat, tinkoff-sites.
О том, как создать чат и интегрировать его в органическую выдачу, читайте в справке Яндекса.
А вот о том, как добавить чат в Яндекс.Директ, разберем более подробно. После основной настройки и публикации диалога, перейдите на вкладку "Продвижение" в Яндекс.Диалоги. В блоке "Интеграция с Яндекс.Директом" будет поле Идентификатор чата, который нужно скопировать и вставить в рекламные кампании в Яндекс.Директ.
Опция доступна только для чатов, которые прошли модерацию и опубликованы. Далее переходим в настройки
и в новом поле Диалоги - Чат с оператором вставляем идентификатор чата:
Сохраняем параметры кампании. Через некоторое время чат станет доступен в рекламной поисковой выдаче Яндекса. Использование чатов для бизнеса абсолютно бесплатно. Деньги списываются за клик по кнопке "Онлайн-консультант" один раз, даже если пользователь взаимодействовал с несколькими элементами рекламы (по аналогии с визиткой).
Отслеживать клики по чатам в рекламе можно в Мастере отчетов в специальном срезе «Место клика»: