Вебвизор для данных Google Analytics
При работе с проектами я чаще использую данные из Google Analytics, чем Яндекс.Метрики. Хотя у последнего также очень много полезных инструментов, всевозможных срезов, отчетов, и конечно же, Вебвизор 2.0.
Читайте также статью «Google Analytics vs Яндекс.Метрика: сходства и различия»
Вебвизор - технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео.
Инструмент позволяет понять, удобно ли пользователю использовать ваш сайт, навигацию, не отвалились ли какие-то формы, кнопки, как люди взаимодействую с сайтом на различных устройствах, в браузерах (если у вас нет возможности проверить самостоятельно), найти ошибки в структуре сайта и дизайне интерфейса. Как итог -> повысить конверсию сайта.
Вебвизор не записывает содержимое элементов iframe, canvas и то, что было введено в поле с типом password. Данные хранятся 15 дней.
На основании данных Вебвизора также работает Аналитика форм. Например, вы забыли настроить цели на своем сайте. Посчитать конверсию по форме не представляется возможным. Но благодаря Яндекс.Метрике все равно можно отследить количество посещений, пользователей, которые взаимодействовали с формой, и тех, кто ее отправил.
Вот как это выглядит практически:
У меня в блоге на главной странице есть простая форма, заполнив которую можно бесплатно получить электронную книгу GA2019. Аналитика форм + Вебвизор создали для меня воронки и посчитали итоговую конверсию данной формы. Никаких целей я не настраивал.
В Google Analytics Вебвизора нет, и отслеживать взаимодействия пользователя в режиме онлайн-видео не представляется возможным. Более того, вы не сможете просто взять данные пользователя из Google Analytics и постараться сопоставить его визиты в Яндекс.Метрике, потому что идентификаторы отслеживания (Client ID) у них несколько отличаются. Подробнее об этом я писал в этой статье для Яндекс.Метрики, и в этой статье для Google Analytics.
Но выход есть! Использовать параметры визитов в Яндекс.Метрике. Иными словами, нам необходимо передавать дополнительную информацию в Яндекс.Метрику, в параметр которого записывался бы Client ID в формате Google Analytics. А когда мы знаем идентификатор пользователя GA в ЯМ, нам не составит труда сопоставить его данные и посмотреть действия конкретного пользователя по Вебвизору.
Для реализации возьмем Google Tag Manager (настройка напрямую аналогична) и часть кода Романа Романчука из этой статьи, немного модифицировав его. Отличие будет в том, что данные будут передаваться не в параметр посетителя (userParams), а в параметр визита (params).
И счетчик Яндекс.Метрики обновился в конце 2018 года, поэтому сейчас он имеет несколько другую конструкцию, а передача объекта будет происходить так: ym(XXXXXX, 'params', {params: myParams});
где XXXXXX – идентификатор счетчика Яндекс.Метрики.
Чтобы настроить передачу данных Client ID в Яндекс.Метрику, в GTM переходим в «Теги» и выбираем наш пользовательский тег Яндекс.Метрика.
Вставляем код. Скачать можно по ссылке.
Не забываем поменять цифры счетчика XXXXXXXX на свои в 2 местах. Тег должен активироваться на всех страницах (All Pages). Тег с Метрикой нужно загружать после Google Analytics, поскольку _ga может не успеть создаться при первом заходе пользователя на сайт и у вас будет пустое значение:
Код, который выделен сверху над счетчиком, забирает значение из _ga и записывает его в переменную google_client_id. А далее мы передаем эти данные в параметр визита в Яндекс.Метрику {_ga: google_client_id}. Причем _ga можно назвать как угодно, это имя параметра визита в отчетах Яндекс.Метрики.
Используйте консоль разработчика и параметр _ym_debug=1 для проверки корректной передачи данных. В моем примере - это заход на сайт по ссылке https://osipenkov.ru/?_ym_debug=1
Параметр визита определен, счетчик Метрики с PageView (просмотр страницы) инициализирован. Теперь можно перейти в Яндекс.Метрику в Вебвизор и найти по своей куке GA видео.
Выберете фильтр рядом со столбцом «Параметры визита» - Имя параметра _ga (в моем примере) – Строка – и значение _ga Client ID (1271538574.1552323450).
Наслаждайтесь просмотром!
Параметры визита можно применять в различных отчетах в качестве «Группировки». Есть отдельный отчет «Содержание – Параметры визитов». Также он будет полезен при просмотре отчета «Посетители» (аналог «Статистика по пользователям» в Google Analytics).
Пожалуй, эту настройку можно включить в один из пунктов чек-листа по Google Analytics. Полезная настройка =)