Визиты в которых, для людей у которых - в Яндекс.Метрике
Разбираемся в разнице между "Визиты, в которых" и "Для людей, у которых" в отчетах Яндекс.Метрики при сегментации по этим условиям.
Каждый из нас видел в отчетах эту настройку:
Но немногие задумывались о том, как она работает. Почему два +? Что такое визиты, в которых и для людей, у которых? А разве визиты не людьми создаются? Человека, который не так давно использует Метрику, такая формулировка может ввести в заблуждение или вовсе отпугнуть.
Так в чем же разница между двумя этими условиями? Чтобы разобраться, давайте проведем эксперимент - откроем отчет и поочередно выберем сегментацию по визитам и по людям, чтобы зафиксировать значения в обоих вариантах. Я это сделаю для одного из своих проектов на примере цели Покупка за последний месяц (май 2020) на отчете по источникам трафика. Выбираю первый сегмент:
1. Визиты, в которых Достижение цели "Покупка":
И нас интересуют 2 значения - Визиты (671) и Посетители (538). Запомним, запишем их. Теперь я добавляю второе условие:
2. Для людей, у которых Количество достижений цели "Покупка" > 0
Этот сегмент сопоставим с первым условием, поскольку достижение цели - это все, что больше 0. Можно было выбрать и другую метрику, например, Целевые визиты, но цифры для нашего примера остались бы прежними. В текущем отчете нас интересуют те же 2 значения - Визиты (1754) и Посетители (538).
Сведем это в общую таблицу:
Как видим, количество пользователей одинаково и в первом, и во втором случае. А вот количество визитов отличается.
Чтобы понять цифры в отчете, необходимо поговорить про уровни организации данных. В Яндекс.Метрике можно выделить следующие:
- визит;
- хит;
- пользователь.
Визит (сессия, сеанс) - последовательность действий, активность (просмотр страницы, переход по внешним ссылкам, нажатие на кнопку, отправка формы, загрузка файлов и т.д.) одного посетителя на сайте.
Каждый раз, когда пользователь заходит на сайт и просматривает какую-нибудь страницу, Метрика получает об этом информацию. Несколько просмотров страниц, совершенных одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника и завершается, если активность пользователя отсутствует в течение определенного времени. По умолчанию - 30 минут (можно менять в настройках Яндекс.Метрики параметр тайм-аут визита).
Например, если пользователь перешел на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 15 минут, затем перешел на другую, а потом сразу ушел и через 25 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 40 минут с источником Переходы из поисковых систем.
Визиты являются основными данными для построения отчетов в Метрике.
Хит (обращение, hit) – взаимодействие пользователями с сайтом, в результате которого данные отправляются в аналитику. Например:
- просмотр страницы;
- клик по кнопке;
- просмотр видео;
- транзакция.
При заходе посетителя на сайт сразу отправляется первый хит – просмотр страницы (PageView). Все эти хиты совершаются в рамках визита, а совокупность визитов одного и того же посетителя - это и есть Пользователь.
Пользователь (посетитель, user) – совокупность визитов, которые совершаются с одного и того же браузера и имеют один файл cookie. Фактически, пользователи – это уникальный cookie-файл (Client ID, cid) за определенный период времени.
Другими словами: пользователь может иметь N-ое количество визитов, в которых он совершает M-ое количество хитов. И в сегментации формулировку Метрики можно трактовать так:
- Визиты, в которых = Уровень "Визиты"
- Для людей, у которых = Уровень "Пользователь"
Возвращаясь к нашему примеру выше, мы получаем, что и в том и другом случае за отчетный период (май 2020) Метрика зафиксировала 538 пользователей (самый верхний уровень организации данных). А количество визитов, в которых было достижение цели "Покупка" - 671. Эта же цифра присутствует при выборе конкретной цели в сегменте Визиты, в которых:
Когда мы строим сегмент по Визиты, в которых (=Визиты), в отчете остаются только те визиты, которые удовлетворяют заданной сегментации. В случае со вторым вариантом, где Для людей, у которых (=Пользователи), в отчете отобразятся визиты тех посетителей, которые попадают под условие сегментации хотя бы в один из своих визитов. А это значит, что часть визитов в отчете может не удовлетворять заданным условиям, но будут присутствовать в отчете, так как совершены посетителем, который условию удовлетворяет (потому что уровень организации Пользователь).
Последних всегда будет больше, поскольку уровень Пользователь находится выше по иерархии. И в моем примере в 1754 визита попали 671 (те, в которых была достигнута цель Покупка) и оставшиеся 1000+ визитов, в которых достижения цели не было, но они были совершены этими же 538 пользователями.
Резюмируя, можно отобразить текущий пример графически с фокусом на определенный уровень организации при сегментировании:
От способа задания условия зависят итоговые значения в отчетах Яндекс.Метрики. Нужно быть очень внимательным, поскольку есть ряд метрик, которые можно использовать на разных уровнях организации. Например, Просмотр URL, Страница входа, Местоположение, Устройство и другие.
В отчетах Яндекс.Метрики также присутствует сегментация еще по одному варианту - Просмотры, в которых. Такую настройку вы можете найти в отчетах из раздела Содержание, например Стандартные отчеты - Содержание - Популярное:
В этом случае в отчете останутся данные о тех визитах, которые содержат просмотры с заданным условием.