Триггер на X дней после первого посещения пользователя

20 октября, 2019

Что, если вам нужен триггер, который проверяет, прошло ли X дней с момента первого посещения посетителя, вернувшегося к вам на сайт? Чтобы потом запустить для него какую-нибудь акцию, спецпредложение, провести опрос или сделать подарок? Google Tag Manager может и такое.

Решение этой задачи я нашел на сайте gtm.tips, оригинал статьи доступен по ссылке. Для этого нам необходимо создать 4 пользовательских переменных и 1 триггер:

  1. извлекает идентификатор клиента из файла cookie (Client ID);
  2. переменная первого посещения пользователя;
  3. переменная текущей отметки посещения пользователя;
  4. переменная расчета времени;
  5. триггер активации.

Переменная уникального идентификатора пользователя (Client ID)

Переходим на вкладку Переменные и создаем пользовательскую переменную типа Собственный код JavaScript. Вставляем следующий код:

В Google Tag Manager это выглядит так:

Триггер на X дней после первого посещения пользователя

Переменная Client ID

Переменная первого посещения пользователя (firstVisitTimestamp)

Эта переменная извлекает метку первого посещения пользователя вашего сайта. Создаем пользовательскую переменную типа Собственный код JavaScript. Вставляем следующий код:

, где CJS - Client ID – название вашей переменной Client ID (см. выше). В Google Tag Manager это выглядит так:

Триггер на X дней после первого посещения пользователя

Переменная первого посещения пользователя

Примечание: чтобы использовать этот скрипт, вам нужно использовать Universal Analytics.

Переменная текущей отметки посещения пользователя (currentTimestamp)

Эта переменная извлекает текущее временное состояние метки пользователя. Создаем пользовательскую переменную типа Собственный код JavaScript. Вставляем следующий код:

В GTM:

Триггер на X дней после первого посещения пользователя

Переменная текущей отметки посещения пользователя

Переменная расчета времени

Эта переменная будет производить расчет, чтобы проверить, прошли время, которое вы хотите со времени первого посещения пользователей, или нет. В качестве примера создадим пользовательскую переменную типа Собственный код JavaScript с условием 48 часов. Ее код выглядит так:

, где:

  • CJS – firstVisitTimestamp - название вашей переменной первого посещения пользователя;
  • CJS – currentTimestamp - название вашей переменной текущей отметки посещения пользователя.

В Google Tag Manager:

Триггер на X дней после первого посещения пользователя

Переменная проверки: прошло ли 48 часов? Да/Нет (True/False)

Число 48 в переменной hoursPassed можно менять на свое. Переменная работает следующим образом: если время от первого визита до текущей метки пользователя больше или равно 48 часам, то мы получим значение true, если меньше - false (прошло меньше 48 часов).

Работу переменных легко проверить. Переходим в режим предварительного просмотра и смотрим на данные наших переменных.

Триггер на X дней после первого посещения пользователя

Режим отладки GTM

В примере выше дата первого посещения - 19 октября 2019 г., 22:48:01, а текущего - 20 октября 2019, 14:33:46. Прошло меньше 48 часов, поэтому переменная CJS - 48h since First Visit вернула false.

Теперь мы можем настроить триггер, который будет срабатывать в зависимости от задач. Используйте триггер типа Окно загружено (Window Loaded) или Модель DOM готова (DOM Ready), чтобы быть уверенным, что все вычисления в наших переменных выполнены до выполнения триггера. После этого просто выберите вашу переменную из предыдущего шага, чтобы она была равна true:

Триггер на X дней после первого посещения пользователя

Триггер активации

Таким образом, дата первого посещения пользователем вашего сайта полезна не только в случае построения и анализа когорт, определения периода принятия решения о покупке, но еще является одним из условий при решении такой задачи.

Понравилась статья? Поставьте оценку ?

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике