Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Февраль 19, 2021

Решение, которое позволяет осуществить перенос параметров utm_меток с одной страницы на другую с помощью Google Tag Manager.

Эта статья - адаптация для русскоязычного сообщества интернет-маркетологов, содержащая главные выжимки двух публикаций Julius Fedorovicius, автора блога analyticsmania.com. Рекомендую к прочтению оригиналы на английском языке, так как я какие-то моменты (не самые важные) буду опускать:

Что такое перенос параметров UTM с одной страницы на другую? Лучше всего это продемонстрировать с помощью нескольких примеров.

Пример №1

Представьте, что вы запустили рекламные кампании и ведете трафик на общую страницу сайта с utm_меткой (допустим, all.site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=retargeting), на которой есть возможность перехода на другие страницы с выбором конкретного товара или услуги. Например, вот так выглядит общая страница с различными направлениями театральной студии для детей:

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Общая страница с несколькими направлениями

Пользователь по клику на кнопку Подробнее переходит на другую страницу, на которой детально описана информация о конкретном направлении. Причем счетчики веб-аналитики могут быть установлены разные на странице входа и на той, куда переходит пользователь дальше. И тогда клик, который совершает пользователь по кнопке (допустим, на teatr.site.ru), будет запускать новый сеанс и переопределять источник трафика. Пользователь после перехода на страницу с конкретным направлением оставляет заявку. Это ситуация приводит к тому, что данные по utm_меткам теряют смысл, поскольку в отчетах Google Analytics напротив достигнутой цели (конверсии) будет указан источник не с параметрами UTM, а реферальный трафик / referral.

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Реферальный трафик в отчете Google Analytics

С этой проблемой можно попробовать побороться с помощью междоменного отслеживания, когда переход с одного сайта на другой с разными установленными счетчиками будет считаться как 1 сеанс и 1 пользователь (Client ID), а можно использовать решение, описанное ниже.

Пример №2

Предположим, вы рекламируете страницу (допустим, site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=retargeting), на которой можно нажать на кнопку и перейти в App Store и Google Play, чтобы установить мобильное приложение компании.

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Переход по кнопкам на установку мобильных приложений

Разумеется, эти кнопки ведут на домены магазины приложений - apps.apple.com и play.google.com. Когда пользователь нажмет на одну из кнопок, чтобы перейти и скачать приложение, источник трафика для мобильной аналитики будет переопределен и отследить факт установки с конкретной utm_метки не получится. Параметры UTM просто потеряются и в аналитике мобильного приложения сама установка приложения будет засчитана просто как переход с домена вашего сайта (Referrer).

В этом примере междоменное отслеживание настроить нельзя, поскольку у вас нет доступа к счетчику веб-аналитики на стороне магазина приложений Apple и Google. Но есть очень классное решение, описанное на сайте у Julius Fedorovicius. Оно позволяет автоматически добавлять любые параметры запроса (не только UTM) ко всем ссылкам, которые перенаправляют пользователей на домены, отличные от вашего.

Для этого перейдите в Google Tag Manager и создайте тег типа Пользовательский HTML и вставьте в него следующий код:

Принцип работы скрипта следующий:

  • посетитель сайта переходит на сайт по ссылке с utm_меткой. Например: https://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=retargeting
  • просмотрев информацию, он кликает по кнопке мобильного приложения и переходит в App Store для установки. Она имеет ссылку без utm_метки. Например: https://apps.apple.com/ru/app/мое-приложение/id1503133294
  • если в скрипте прописан домен itunes.apple.com, то к ссылке App Store автоматически добавится хвост с параметрами запроса (которые вы указали) и ссылка примет вид https://apps.apple.com/ru/app/мое-приложение/id1503133294?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=retargeting

Сам Julius заверяет, что решение работает не в 100% случаев. Бывают ситуации, когда скрипт может работать некорректно:

  • если ссылки, в которые вы автоматически хотите добавлять параметры запроса, содержат #;
  • если ссылки, в которые вы автоматически хотите добавлять параметры запроса, уже содержат такие параметры запроса. В этом случае они не будут заменены, а просто дополнительно добавятся к URL-адресу, и вы получите повторяющиеся параметры;

В скрипте, который вы вставляете в Google Tag Manager, в domainsToDecorate необходимо указать домены (со строки 4), к которым вы хотите добавить параметры запроса. Можно указать 1 домен, можно 2,3,4 и т.д. Если вы хотите быть более конкретным и оформить только некоторые ссылки, вы можете ввести домен с конкретной страницей, например site.ru/page.

В качестве примера я добавлю домен Julius (analyticsmania.com), чтобы продемонстрировать переход с сохранением utm_метки:

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Добавление доменов в domainsToDecorate

Затем вы должны отредактировать список параметров запроса, которые вы хотите взять из url-адреса страницы, и перенести их на определенные исходящие ссылки. Как правило, интернет-маркетологи передают все 5 переменных UTM в ссылке. Поэтому в queryParams добавьте utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term и utm_content:

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Добавление параметров запроса в queryParams

Примечание:

  • вы можете передавать любой параметр в URL, а не только UTM;
  • все параметры, которые вы ввели в массиве queryParams, необязательны должны присутствовать в ссылке. Если URL страницы не содержит, например, utm_campaign, скрипт все равно отработает как надо;
  • UTM также могут содержать знак "+". Он будет передан нормально и не будет закодирован в %20 . Актуально для ссылок, в которых может передаваться ключевое слово с модификатором широкого соответствия.

Осталось указать условие активации (триггер) для данного тега. Вам не нужно активировать этот пользовательский HTML тег на каждой странице. Вы можете активировать его только тогда, когда URL-адрес содержит хотя бы один из тех параметров запроса, которые вы хотите передать.

Создайте триггер типа Модель DOM готова с условием Page URL соответствует регулярному выражению (без учета регистра) utm_source=|utm_medium=|utm_campaign=|utm_term=|utm_content=

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Триггер активации

Можно задать условие по-другому: Page URL соответствует регулярному выражению (без учета регистра) utm_(source|medium|campaign|term|content)=

Сохраните этот триггер и добавьте его в тег. Теперь осталось протестировать работу скрипта. Сделать это можно с помощью режима предварительного просмотра. Перейдите на свой сайт хотя бы с одним параметром запроса, определенным в скрипте. В моем примере - это ссылка со всеми параметрами UTM: https://osipenkov.ru/count-pageviews-gtm/?utm_source=yakov&utm_medium=test&utm_campaign=thank&utm_content=article&utm_term=key

Убедитесь, что тег был активирован.

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Активация тега

Затем кликните по ссылке, которая содержит домен, добавленный в скрипте тега GTM. В моем примере это был analyticsmania.com.

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Переданные параметры UTM для домена analyticsmania.com

В ней должны отобразиться все те же параметры, что и в исходной ссылке. Также не забудьте протестировать ситуацию без параметров запроса. В этом случае тег не должен быть активирован и ничего не должно быть добавлено к ссылкам. И случай, когда вы переходите по какому-нибудь другому домену, который не был прописан в скрипте в domainsToDecorate. Параметры запроса также не должны быть добавлены к ссылке.

У Julius в блоге есть второй вариант скрипта, который он рекомендует использовать, если вышеописанный способ не подошел для ссылок, URL которых содержит #.

Создайте пользовательские переменные типа URL с типом компоненты Запрос для каждой utm_метки:

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Переменные URL для каждой utm_метки

Назовите каждую переменную своим именем. Сохраните изменения. В самом скрипте в блоке, где в массиве utms определяются переменные параметров запроса, в фигурных скобках должны быть динамически подставлены значения созданных переменных.

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Подставьте свои переменные UTM

Теперь необходимо создать триггер активации, который запускался бы только тогда, когда все 5 переменных UTM содержат что-то, а не undefined. Создайте триггер типа Модель DOM готова с условиями для каждой метки не равно undefined.

Перенос параметров UTM с одной страницы на другую

Условия активации триггера

Сохраните триггер и добавьте его к тегу. Опубликуйте изменения.

Примечание: в utm_метках иногда могут передаваться значения со знаком "+". Некоторые браузеры (например, Google Chrome) автоматически заменяют его на %20 (закодированное пустое пространство). Данный скрипт будет подставлять вместо "+" эти символы. Так что единственный совет, который Julius дает для этого решения - стараться не использовать знак "+" в utm_метках.

Получайте бесплатные уроки и фишки

По контекстной, таргетированной рекламе и аналитике