Показатель "Всего пользователей (Total Users)" в Google Analytics 4
Показатель Всего пользователей (Total Users) в Google Analytics 4 - это количество уникальных идентификаторов пользователей за выбранный диапазон дат, активировавших любые события на вашем сайте или в мобильном приложении.
Обновление: в феврале 2022 года я выпустил электронное руководство по Google Analytics 4. Бесплатно скачать его можно в формате .PDF по ссылке.
Общие сведения
Под уникальными пользователями подразумевается идентификатор/код устройства (Client ID), основанный на отслеживании файлов cookie Google Analytics, а также идентификатор пользователя (User ID), если вы его настроили для своего проекта. А любые события - это абсолютно все события, которые регистрирует ваш счетчик GA4 - и автоматически регистрируемые (first_visit, page_view, session_start), и события улучшенной статистики, и рекомендуемые события, и специальные.
Всего пользователей (Total Users) является частью показателей, относящихся к разделу Пользователь (User).
В отчетах Google Analytics 4
Данную метрику вы можете найти в отчете Взаимодействие - События:
В Исследовании в свободной форме этот показатель можно импортировать из раздела Пользователь (User):
А затем добавить выбранный показатель на холст:
Google Analytics 4 допускает расхождение данных между отчетами и Исследованиями. О том, почему это может происходить, читайте в официальной справке Google.
Сравнение с Universal Analytics
В предыдущей версии Google Analytics этот показатель назывался Пользователи (Users) и отображался во многих отчетах GA3 именно под таким названием:
Но сравнивать показатель Пользователи в GA3 с показателем Всего пользователей в GA4 не стоит, поскольку они имеют различия в подсчете. В этом плане показатель Всего пользователей (Пользователи) в Universal Analytics больше схож с другими показателем Google Analytics 4 - Активные пользователи (Active Users), о котором подробно будет разобрано в другой статье.
Запрос в Google BigQuery
Если вы хотите составить SQL-запрос для показателя Всего пользователей (Total Users) в Google BigQuery, то используя нижеприведенную конструкцию, вы получите нужный результат (при условии, что вы изначально настроили связь Google Analytics 4 и Google BigQuery для своего проекта).
Для конкретной даты:
1 2 3 4 |
SELECT COUNT(DISTINCT user_pseudo_id) AS total_users FROM `osipenkovru.analytics_206854065.events_20220302` |
, где:
- osipenkovru - ваш проект в Google Cloud;
- analytics_206854065 - ваш набор данных (датасет);
- events_20220302 - название таблицы с данными за конкретный день.
В Google BigQuery это будет выглядеть так:
Текущий запрос считает количество пользователей по полю user_pseudo_id, то есть по Client ID (уникальным идентификаторам пользователей), основному способу идентификации пользователей в Google Analytics 4.
Для диапазона дат в BigQuery запрос выглядит несколько иначе:
1 2 3 4 5 |
SELECT COUNT(DISTINCT user_pseudo_id) AS total_users FROM `osipenkovru.analytics_206854065.events_*` WHERE _table_suffix between '20220302' and '20220310' |
, где:
- osipenkovru - ваш проект в Google Cloud;
- analytics_206854065 - ваш набор данных (датасет);
- events_* - обязательный формат написания (со звездочкой *), чтобы следующей строкой в _table_suffix вы смогли задать статический диапазон дат (дату от и дату до);
- '20220302' - начальная дата;
- '20220310' - конечная дата.
В Google BigQuery это будет выглядеть так:
Google Analytics не экспортирует в BigQuery данные, связанные с сигналами Google (Google Signals), поэтому количество событий в GA4 и в BigQuery может быть разным. Вы также можете заметить разницу в количестве пользователей между Google Analytics 4 и BigQuery. Это связано с тем, что сигналы Google используют дедупликацию полученных данных о событиях. Подробнее об этом читайте в официальной документации Google.
Google Аналитика 4 экспортирует в BigQuery данные о событиях, связанные с псевдоанонимными файлами cookie. Теоретически это может привести к тому, что один пользователь будет учтен несколько раз на разных устройствах. В то же время сигналы Google отслеживают пользователей на любых устройствах. Таким образом, в данных, экспортированных в BigQuery, может быть указано больше пользователей, чем в отчетах, основанных на данных сигналов Google. Другими словами, если вы используете Google Signals, данные в отчетах Google Analytics 4 и в Google Bigquery могут отличаться.
Запрос через Google Analytics Data API
Если вы используете Google Analytics Data API, то выгрузить данные можно с помощью такого запроса и языка программирования Python. API name показателя - totalUsers:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 |
from google.analytics.data_v1beta import BetaAnalyticsDataClient from google.analytics.data_v1beta.types import ( DateRange, Dimension, Metric, RunReportRequest, ) def sample_run_report(property_id="206854065"): client = BetaAnalyticsDataClient() request = RunReportRequest( property=f"properties/{property_id}", metrics=[Metric(name="totalUsers")], date_ranges=[DateRange(start_date="2022-03-02", end_date="2022-03-10")], ) response = client.run_report(request) print("Всего пользователей (Total Users):") for row in response.rows: print(row.metric_values[0].value) if __name__ == "__main__": sample_run_report() |
, где в строке property_id="206854065" задается собственный идентификатор ресурса GA4.
Результат выполнения программы в Colab (Google Colaboratory):
Полный список параметров и показателей Google Analytics 4, на которые я сделал подробный разбор, представлен здесь.
Полезные ссылки: